Оперетта, оперетта...

      - Тарасов, зайди сейчас ко мне, - командным голосом приказал Карпов, появившись в проёме дверей кабинета следователей, после чего пошёл по коридору к себе.

      Коля молча последовал за ним. Дойдя до своего кабинета, Карпов открыл дверь и кивком головы предложил Тарасову зайти.

      - Скажи мне, что в театрах интереснее всего смотреть? – сразу же задал Карпов мучающий его вопрос.

      - Ну, это – кому как, - ответил Тарасов. – Если кто музыку любит – тому лучше симфонические концерты слушать или органную музыку. Мужики балет любят смотреть: там балерины танцуют; а женщины предпочитают костюмированные спектакли, чтобы рассматривать одежду у актрис…

      - Так, понятно, - прервал его Карпов. – А в каких театрах у нас идут сейчас костюмированные спектакли, можешь по-быстрому узнать?

      - Девушек обычно на оперетты водят, - ответил Тарасов, изо всех сил сдерживаясь, чтобы не улыбнуться «шифрованию» Карпова. – Там и костюмы у актрис декоративные, и музыка приятная, и всегда хеппи-энд…

      - Хорош лыбиться, - заметил состояние Тарасова Карпов. – Где сегодня вечером такую оперетту можно посмотреть?

      - В театре оперетты, где же ещё, - Коля не смог сдержать улыбку. – Там как раз сейчас идёт венгерская постановка «Марицы» Кальмана. Кстати, можешь мне достать туда один билет в партер, желательно, в первые ряды?

      Услышав выражение «в партер», Карпов сразу же вспомнил свои занятия в секции по вольной борьбе, когда он ещё учился в школе, и недовольно поморщился. Тарасов по-своему понял гримасу, исказившую лицо Карпова.

      - Это для моей мамы, - объяснил он. – Она обожает оперетты, только не любит рассматривать платья на актрисах через бинокль, вот и сидит обычно в первых рядах партера или, на худой конец, бельэтажа…

      - Партер… бельэтаж… - повторил за ним Карпов. – А как называется в театре последний ряд?

      - Бенуар, - ответил Тарасов и посмотрел на Карпова смеющимися глазами. – Это то же самое, как последний ряд в кинотеатре…

      - А ты, я вижу, слишком умный, - перебил его Карпов. – Тогда расскажи мне краткое содержание этой самой «Марицы», только по-быстрому.

      - Ну, если по-быстрому, то начинается всё с того, что граф Тассило продал через посредников своё фамильное поместье графине Марице, чтобы расплатиться с долгами, а сам стал работать в уже бывшем своём поместье управляющим. Потом туда приехала эта самая Марица и сестра Тассило Лиза, которая оказалась подругой Марицы. И ещё Марица решила поприкалываться и сказала, что выходит замуж за Коломана Зупана. Это она придумала себе такого жениха и даже в газете объявления дала. И тут, представляешь, к ней в усадьбу приезжает мужик, которого реально зовут Коломан Зупан, и говорит ей, что согласен жениться на ней. А мужик этот – типа нашего Агапова: такой же глуповатый. Только Марице понравился Тассило, а этому Зупану – Лиза. И вот всю оперетту они выясняют между собой отношения, а потом приезжает тётя Тассило и Лизы и помогает им всем во всём этом разобраться…

      …Через пару часов, занеся Тарасову билет в первый ряд партера, Карпов зашёл в кабинет Зиминой и положил ей на стол два билета в бенуар.

      - Ириша, я тебя приглашаю вечером в театр оперетты, - сказал он. – Там сейчас «Марица» в венгерской постановке идёт…

      И, судя по чрезвычайно довольному виду Зиминой, Карпов понял, что она тоже обожает рассматривать платья на актрисах.

      …В половину седьмого вечера Карпов прямо с работы подъехал к подъезду дома, где жила Зимина и позвонил ей на мобильник. Через пару минут она подошла к его машине и уселась на переднее сидение. Карпов осуждающе посмотрел на её длинное чёрное, переливающееся голубым платье с люрексом, которое своим блеском напоминало ему карнавальный костюм. Зимина же, наоборот, удивлённо смотрела на Карпова, одетого в свои обычные джинсы и светлый пиджак, из-под которого выглядывала рубашка с расстёгнутыми верхними пуговицами.

      Зайдя в фойе театра, Карпов удивился, увидев вокруг себя мужчин в смокингах или брючных парах и женщин, одетых так же вычурно, как и Зимина. Все с удивлением смотрели на джинсы Карпова.

      - Я тоже в пиджаке, - пробормотал он в ответ на укоризненный взгляд Зиминой, после чего быстро потянул её ко входу в бенуар.

      Зайдя в ложу, он сразу же застегнул до горла все пуговицы на своей рубашке, надеясь таким способом возместить отсутствие галстука.

      - Ну, хорошо, что хоть не в спортивном костюме, - поддёрнула его Зимина. – Это же театр, сюда ходят в парадно-выходной одежде, а не как на рок-концерт какой-то… Кстати, нужно программку купить, чтобы узнать, что к чему.

      - Я всё знаю и тебе всё сам объясню, - ласковым голосом проговорил Карпов, не желая опять «светиться» своими джинсами в толпе одетых, как на светский раут, людей.

      …Заиграли музыканты в оркестровой яме, затем поднялся занавес, и на сцене появилась группа нарядно одетый людей, которые начали что-то говорить, а затем запели. Карпов не понимал ни одного слова и сильно опечалился тому факту, что так резко снизилась острота его слуха. Зимина с довольным видом повернулась к нему и прошептала на ухо:

      - Да, послушать «Марицу» в оригинале – это что-то…

      Поняв, что оперетта идёт на венгерском языке, которого Карпов абсолютно не знал, он облегчённо вздохнул и от нечего делать начал рассматривать зрительный зал. От этого интересного занятия его отвлекли бурные аплодисменты, которыми зрители встречали крупную блондинку средних лет, появившуюся на сцене.

      - Это к ним тётя приехала, - объяснил он Зиминой, глядя на молодого бородатого мужчину, с которым о чём-то беседовала блондинка.

      - Какая тётя? – удивилась Зимина. – Это и есть Марица.

      - Нет, - убедительно проговорил Карпов. – Марица должна быть молодая: ей же в конце оперетты за этого бородатого пацанчика замуж выходить…

      - Карпов, это же тебе не кино, где кастинг на каждую роль проводят, а спектакль: у кого в труппе сопрано – та и Марица до самой своей пенсии.

      Следующие аплодисменты были вызваны появлением на сцене смуглого молодого человека с пластичными движениями, который подходил ко всем и представлялся: «Коломан Зупан».

      - А он совсем не похож на нашего Агапова, - заметил Карпов. – И не такой уж он и тупой: вон как девушка в красивом платье активно им интересуется. Кстати, хочешь посмотреть это платье поближе?

      Он вынул из-за пазухи своего пиджака солидный морской бинокль, снял его со своей шеи и протянул Зиминой.

      - Карпов, ты что, сдурел? – зашипела она на него. – Ты бы ещё сюда подзорную трубу или перископ притянул. В театре пользуются маленькими и незаметными театральными биноклями.

      …В антракте Карпов, не желая смущать Зимину перед записными театралами своим внешним видом, предложил ей посидеть в ложе, пока он сходит в буфет и купит чего-нибудь перекусить. Через некоторое время он принёс тарелку с бутербродами для себя, тарелку с пирожными для Зиминой и по стакану кофе им обоим.

      - Бутербродики обалденные, - урчал он от удовольствия. – Хочешь попробовать?

      Зимина из уважения к Карпову съела один бутерброд.

      - Это форшмак, - объяснила она ему. – Филе селёдки, плавленый сырок и пачка масла перетираются блендером и намазываются на хлеб. Ничего сложного.

      Во время просмотра второй части оперетты у Карпова в кармане завибрировал мобильник, поставленный на виброзвонок. Сбросив вызов, Карпов послал вызвавшему его дежурному Олегу СМС, где объяснил, что не может сейчас разговаривать. Через некоторое время к нему пришло ответное сообщение, в котором писалось, что Зиминой срочно нужно позвонить в главк, а её мобильник не отвечает.

      - Ира, выйди в коридор и позвони в главк, пока очередной саунд-трек идёт, - предложил Карпов Зиминой, дождавшись, когда актёр и актриса на сцене начали петь дуэтом.

      - Тише ты, это же мой любимый дуэт «Поедем в Вараздин», - отмахнулась от него Зимина. – И, вообще, в оперетте самое главное – музыка и песни, а диалоги - это так, для связи сюжета…

      …После окончания оперетты Карпов повёз Зимину домой.

      - Ну, и как тебе оперетта? – спросил он.

      - Спасибо, я чудесно провела вечер, - поблагодарила Зимина с блаженной улыбкой на лице. – А тебе самому понравилось?

      - Конечно, понравилось, - усмехнулся Карпов. – Особенно бутерброды с рыбным фаршем…

      - Форшмаком, - поправила его Зимина разочарованным голосом.

      Внезапно Карпов остановился возле круглосуточного супермаркета.

      - Подожди меня здесь, я - мигом, - сказал он Зиминой и вышел из машины.

      Вернулся Карпов минут через десять, неся в руках пакет, в котором были три селёдки, пять плавленых сырков, пять пачек масла и две буханки хлеба.

      - Зимина, у тебя дома блендер есть? – поинтересовался он.

      Зимина отрицательно покачала головой.

      - Тогда поехали ко мне, - предложил Карпов. – Поможешь мне всё это через мясорубку прокрутить.

      Зимина глубоко вздохнула и скорбно закатила глаза.


      Конец


Рецензии
Улыбаюсь ☺... Где оперетта и где форшмак?!!!
С пользой провели время и Карпов, и Зимина.

Людмила Фирсова   25.03.2016 22:20     Заявить о нарушении
Да, в театре и романтически настроенная Зимина, и крепкий хозяйственник Карпов приятно провели время, найдя каждый развлечение себе по вкусу.

Милана Масалова   26.03.2016 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.