Поезд-призрак

        Встретить привидения (или услышать легенды о них) можно не только под сводами старинного замка. Существуют и менее романтичные места их обитания это: старинные городские кварталы, покинутые промышленные корпуса, заброшенные карьеры и тоннели. Свои «скелеты в шкафу» есть и на железной дороге. Чего стоит легенда о Призрачном поезде! Обычно здесь фигурирует пассажирский состав, заблудившийся в серпантине стальных путей. Он появляется неожиданно и столь же внезапно исчезает, обдав клубами пара ошеломленных очевидцев.
        Многие легенды связаны с метро, где действо происходит под землей – пусть в рукотворных, но пещерах! В Москве вам с подробностями поведают о гигантских крысах населяющих тоннели;  линиях скрытого Метро-2 и даже об исчезнувшей станции с символическим названием «Советская».
        Одно из важных условий появления поезда-призрака – кольцевой путь, замкнутый в своеобразную ленту Мебиуса, что обрекает его на вечные скитания. Наверное, по этой причине фантомы облюбовали именно Кольцевую линию…
       Киевское метро пока не имеет «кольца», но недавно (к Евро-2012) в столице запустили городскую электричку, которая движется по кругу. Теперь и у нас появился шанс встретить призрак, который подобно «Летучему Голландцу», продолжает искать свою пристань (то, бишь, станцию).
       Все это так и осталось бы досужими разговорами, но однажды ...

       В один из осенних дней, мы, подобно многим киевлянам, собрались на природу. Как говорится «в лес да по грибы». В комплекте к сбору лесных трофеев прилагался романтический пикник на вырубках в обрамлении осеннего пейзажа.

       Наиболее просто добраться до «настоящего» леса можно электричкой, благо платформа «Караваевы Дачи» в 5-минутах ходьбы. Пройдя емкий вестибюль в стиле хай-тек (явно не по рангу станции) мы с подругой спустились на платформу, где согласно табло находились пути 2-3. Вскоре со стороны Киев-пасс. появился поезд. Выглядел он весьма необычно: достаточно сказать, что состав тянул паровоз, прожектор которого подсвечивал клубы пара. Странный поезд не был «сплошь черным» и не плыл «подобно облаку, окутанному шлейфом дождя», как в известном рассказе Рэя Брэдбери. Ничего такого: кабина и тендер были окрашены темно-зеленым, как и подобает пассажирскому локомотиву.  Паровоз  марки «Ов» я сразу узнал – именно такой установлен возле музея в Политехническом (этих трудяг еще прозвали «овечками»). Состав имел четыре вагона: почтовый и три пассажирских. Они тоже были обычными… «пульманами» начала прошлого столетия. На вагонах нетрудно было разглядеть таблички «Киевъ – Одесса». При подходе к платформе машинист замедлил ход, дал свисток и перекрыл клапаны спуска пара. Все честь-по-чести, точнее, по инструкции. После чего странный поезд благополучно проследовал станцию.
       Что это было? Ретро-поезд для туристов? Или… того проще: киношники перегоняют подвижной состав для съемок. Собственно, это мог оказаться и бронепоезд: «Белый», «Красный» или «Анархистский». Наверное, снимают «историческую фильму», о бурных временах начала прошлого века. Благо материал богатый: за годы Гражданской войны власть в Киеве менялась больше дюжины раз. Среди тогдащнего разноцветья знамен, мундиров и лозунгов нетрудно найти такие, что потрафят вкусам любого продюсера.

        Я схватил за рукав свою спутницу:
         –   Прикольно! Ты видела?
         –   Что я должна была увидеть?
         –   Как что? Поезд, который только что прошел!
         –   Какой поезд? Ты это ...
       Она посмотрела на меня с подозрением и взялась проверять корзинку для пикника. Бутылка с вином оказалась нетронутой. Тем временем, я обвел взглядом платформу. Судя по поведению окружающих, поезда действительно не заметили... Все занимались своими делами, не отвлекаясь на какие-то фантомы. Правда, местный охранник в сером камуфляже, принялся звонить кому-то по мобильному, жестикулируя и указывая в сторону путей. Но, мало ли что могло насторожить служивого.

        Мои размышления прервала электричка, которая вскоре появилась на том же пути.
         – Так что там, с «поездом»? Поинтересовалась подруга, когда мы устроились в вагоне.
         – Я ... я просто пошутил.
         – «Ну и шутки у тебя боцман», – вспомнила она рефрен из старого анекдота и дипломатично закрыла тему.
        Я, было, решил, что пересидел лишку за компьютером, что и спровоцировало мираж в виде зеленого паровозика, если бы не услышал обрывок разговора. Парень лет девяти, что-то доказывал, едва сдерживаясь, чтобы не зареветь. Мать строго ему выговаривала, а он,  размазывая слезы по щекам, упорно стоял на своем.
         – Мам, ну я точно видел! Паровоз – зеленый такой, и вагоны старинные – целых четыре.
         – Какой еще паровоз? Опять что-то придумываешь! Начитался «Поттера» и теперь всюду мерещится старинный поезд до ... как его там?
         – До Хогвардса.
         – До  Хог-ворд-са, – повторила она на свой манер, –  Всеобщее помутнение рассудка!  Люди не желают покидать сказку…
        Мамаша со значением посмотрела на меня, явно ожидая поддержки. 
         –  И продолжают искать на Лондонском вокзале «Кингс-Кросс» платформу 9 и 3 /4,    –  неожиданно заявил я,  подмигнув фанату Поттера.
        Прагматичная дама хмыкнула и подвела итог: «Причем ведутся, как дети, так и взрослые».
        Дядька с метлой, сидевший напротив, подозрительно на меня покосился. Марку метлы я не рассмотрел, но было ясно, что она неисправна, раз он  решился  ехать электричкой. А мальчишка,  наконец,  улыбнулся; он понял,  что не только ему сегодня «явился» странный поезд, скрытый от магловских глаз.

        Я тогда еще подумал: хорошо, что «Караваевы Дачи» станция маленькая и призрачный поезд не сделал остановки. Согласно легенде, в него легко войти, а вот выйти – трудно. Он запросто может завезти своих пассажиров в другую реальность и другое время.
      
 


Рецензии