Осенний перелет пернатых на юг

         
К вечеру погода резко изменилась-пошел мелкий надоедливый дождь и к часам 8-9стал подливать по-гуще. Пока дождя не было я сидел на дворе на летней лавочке и было приятно дышать свежим вечерним воздухом Тучи малой скоростью ползли с севера на юг одна за другой и вскоре закрыли все небо, так что не стало видно ни одной звездочки.Была половина сентября месяца и многие пернатые,группируясь в стаи отправлялись на юг. Большинство птиц,боясь нападений хищников,свои перелеты совершали по ночам,ориентируясь по звездам.Но,когда тучи плотно закрывали мерцающие звезды, птица большими стаями кружила над тем местом,где откармливалась днем.И,вот,вечер принес черные тучи и лишил единственного  путеводителя к теплому югу.Я сидел и слушал ,как где то вверху на разной высоте нарастал, сперва отдельными писками, а потом,все гуще и гуще птичий „гвалт”.Пищали неизвестные птички и в их писк неожиданно врывался хриплый голос авдотки, протяжно подвывал козодой и ,как то резко трещал коростель.В темноте, было смутно видно,как промчался неизвестный монстрИ,вдруг, плотный шум заглушил все звуки и,даже, слышен был шум работающих крыльев-это огромная колония кочующего перепела собралась над городом,где яркие огни уличных освещений,как магнитом держали летящих пернатых. Прихватив с собой фонарь и сачек для ловли бабочек, я отправился к высоковольтным проводам,которые проведены были недалеко от моего дома.И,вот, ухо уловило мягкий удар чего то плотного о провод и вслед за этим невнятный шлепок о землю-это разбился жирный перепел,ударившись о невидимый провод.В след за первым шлепком последовали еще и еще.Я бегал под проводами освещая перед собой заросли бурьяна и собирал разбитые тельца жирных перепелов.В сумке уже было десятка два.Бегая под проводами, я заметил пару котов,,которые ,как и я,занимались этой необычной охотой.Часам к 12 ночи подул резкий ветерок и з в считанные минуты разогнал нависшие тучи. Сверкнули первые звезды и птичий гвалт мгновенно прекратился.Стаи разномастной птицы устремились в сторону Черного моря,чтобы перелетев его опуститься в Турции или в северной Африке.А, В Турции их уже ждут огромные сети ,натянутые не высоченные столбы- там любят нежное мясо маленькой „курочки”.И далеко не каждый перепелок вернется по весне на свою северную родину.


Рецензии