Письма внучке

          Письмо 4. Как я старалась быть мудрой.

    Здравствуй, моё солнышко, мой свет в окошке! Кстати про окошко. Точнее, про подоконник. Спасибо за фотографии на gmail.Фиалки у тебя чудесные. И другие растения тоже. "Садик" на подоконнике доказывает, что теория генной наследственности  работает. Цветы на подоконнике жили у моей бабушки Катерины, у меня, грешной, у моей дочки Елены и у тебя, внученька,здравствуют. Жизнь продолжается, и мы,в меру сил, этому способствуем.

 Ты просишь продолжения печальной повести о раннем периоде нашей с дедушкой семейной жизни. Охо-хо-хо! Сейчас это вспоминается с лёгкой грустью и улыбкой, как и всё, что уже пережито. А тогда у нас бушевали шекспировские страсти и непримиримые противоречия! И реки, бурные потоки слёз! Это сейчас понимаешь, что супруга своего не переделаешь, а надо принимать таким, каким его сотворили "жизнь и судьба," но, по крайней мере, стараться понять,каким именно. Нет, до конца понять мужчину нельзя(как и ему - женщину),а стремиться к этому надо, хотя бы для очистки совести: мол, старалась,но...

  Думаю, такие старания всё-таки приносят плоды. Ведь мы с твоим дедушкой вместе уже 52 года, и в доме у нас без бурь и катаклизмов.Вспоминая сейчас прошлые бури и шторма, с грустью думаю,как много здоровья они унесли. И уже отстранённо оценивая свои поступки того времени, думаю,что дедушке тоже было со мной нелегко. Слишком я витала в облаках, не умела рационально распределять наши скудные средства. Не могла привыкнуть к шумной компании холостёжи, среди которой жил мой муж до женитьбы.

  И вообще с первых дней Куйбышев обрушил на меня потоки матерщины,хамства, бесцеремонной наглости, чего я не видела в провинциальном Ульяновске,где люди были проще, по-деревенски доброжелательнее, совестливее. А может быть, они мне казались таким, потому что я вращалась в основном в студенческой среде. В Куйбышеве же мне пришлось жить в рабочем районе, среди людей, не обременённых интеллектуальными запросами, смотревших на мир без розовых очков, довольствующихся незамысловатыми радостями жизни.

  Следуя изобретённым мной  "правилам политики жены",я постаралась войти в круг интересов моего мужа: футбол, турпоходы, рыбалка, дружеские пирушки. В жизни не бывала на футбольном матче. И вдруг изъявила желание  пойти вместе с мужем на стадион "Металлург" на игру ,чему он очень обрадовался.

  Я не знала( и сейчас не знаю)правил игры. Не понимала, ради чего взрослые парни носятся,как угорелые, по полю, а на трибунах истошно орут и бесятся тоже взрослые люди, мужчины и женщины. Говорила себе: "Ты должна понять, что привлекает в этой игре".Саша объяснял мне игровые ситуации, положения команд. Я добросовестно пыталась "заболеть" футболом. Но увы! и ах! По-видимому мне это не дано.

  Вылазки на Волгу, ночёвки у костра нравились больше. Но мне хотелось в тишине прислушаться к звукам леса, к плеску волн, пению птиц, а большая молодёжная компания буйно "отрывалась", вырвавшись из города.Было много вина( а у меня отношения с Бахусом были давно неприязненные). Было много громких песен под гитару("...Шай-шай-шайбары!"),много визгливых криков подвыпивших девчонок, много хохоту.Такое артельное веселье было не по мне. Это огорчало мужа и расценивалось им  как ощутимый порок. В таких поездках мне хотелось быть рядом с ним, а он оставлял меня в шумной толпе малознакомых и совсем незнакомых девчонок и уходил с парнями.

  Все эти неурядицы усугублялись тем, что у нас не было своего жилья и приходилось жить на частной квартире, где наше поведение строго регламентировалось и где "удобства" были на улице, что зимой для беременной женщины было не просто неудобно, но и опасно.В этом положении  часто ночью надо было идти через сад "по нужде", и однажды меня сильно напугала  хозяйская овчарка.

  Словом,жалобам на тяготы жизни,моя миленькая внученька, не будет конца.
 но всё это в прошлом,слава Богу. И давай прикроем эту тему в нашей переписке!
К сему остаюсь в совершенном к вам почтении и приязни ваша престарелая графоманка и по совместительству бабка Ельвира( Мария).

 


Рецензии