Что ты видела - 9

                ***
     Я видела… алый ПАРУС осени!
     Шла я вдоль берега тихой, но довольно широкой реки, проложившей свой путь через сибирские леса. Берега скалистые. Берёзы и лиственницы обжили неласковые речные склоны.
     Солнце румяным колобком подкатывалось к краю земли.  Тень уже накрыла речное полотно и медленно взбиралась по противоположному берегу всё выше и выше. И вдруг, вдали, посреди реки я увидела каменный маленький островок. Только потому, что каменный «стол» был высоким, тень ещё не захватила его целиком в свои цепкие объятья. Но самой главной достопримечательностью островка была, растущая на нём, с идеально правильным расположением веток, осина. Дерево ещё молодое, стояло, как парус на корабле, даже не красный, а алый!.. В прощальных лучах солнца осина была особенно красива.
     Я окинула взглядом тот и этот берег, среди осенней палитры листвы, красного цвета больше не было. Видимо госпожа Природа чудесным образом заронила осиновое семечко именно на этом острове.
     Мне было искренне жаль дрожащую на ветру, среди реки осину. Но сегодня она стояла принцессой на каменной палубе. Нет, она сама излучала счастье, дарила надежду тем, кто её видел.
     Никуда больше мне уже идти не хотелось. Я стояла до тех пор, пока тень не покрыла «Алый парус». А ночью выпал первый снег. Мне так хотелось увидеть островок уже в белом наряде. Почему-то была уверена, что «парус» на белом фоне будет ещё ярче. Но идти до него берегом реки довольно таки далеко, а автобус подадут уже к восьми утра…

                ***
     Я видела… пешеходный ПЕРЕХОД.
     Шла я по одной из улиц нашего города, вела за ручку маленького внука. Мы шли медленно, старательно обходили лужи. Были лужи и на проезжей части улицы, разделяющий газон принимал все брызги из-под колёс на себя и нас, пешеходов, последствия непогоды не беспокоило. Наоборот, мы радовались тому, что долгожданный дождь освежил городские улицы. Солнышко улыбалось из каждой лужи. Даже очень спешащие по своим неотложным делам люди, не выглядели угрюмыми, уступали проход между луж, одним словом: вели себя по-людски.
     Нам надо было перейти на другую сторону улицы, и мы уже подходили к пешеходному переходу. Впереди нас шла грузного вида женщина с тяжёлыми сумками в обеих руках. А несколькими шагами впереди неё, шли две девочки-подростки. Когда девочки ступили на «зебру», легковая машина притормозила. Девочки, взявшись за руки, побежали через дорогу. Следом ступила на белую полосу женщина с сумками в руках. В это время я наклонилась, чтобы взять внука на руки и… это меня спасло.
     Притормозившая ранее машина, вдруг резко сорвалась с места и… окатила грязной водой из лужи идущую женщину. Из открытого окна машины послышался дружный мужской хохот.
     Аккуратно одетую женщину было не узнать. Выроненные сумки лежали на боку, и всё их содержимое валялось в грязи. Женщина пенсионного возраста, стояла на дороге и плакала. Машины на малой скорости объезжали её и ехали дальше. Люди сочувствовали…

                ***
     Я видела… море ЦВЕТОВ!
     Просто в начале жизни мне выпало счастье увидеть целое поле цветущего мака. Мы с мамой шли домой на склоне дня. Огненное зарево заката и розовые, огромные цветы маков. Внутри каждого цветка зарождающаяся зелёная коробочка-маковка, а вокруг неё на каждом лепестке с внутренней стороны тёмное пятнышко. Маковые листья большие, упругие, словно пыльцой присыпанные.
     Мы шли тропинкой через маковое поле и со всех чётырёх сторон - цветы, цветы! Моему восторгу не было конца, вот только букет мама не разрешила нарвать. А ещё мама говорила, что: «Если бы это были красные маки, то было бы ещё краше…» В своё время мама видела алые маки, а я красные маки видела только дикие, мелкие, луговые. Но какого бы они ни были размера и цвета, маки – краса земли! Это счастье хоть раз в жизни увидеть море цветов! Спасибо Судьбе за подарок!


Рецензии
Спасибо, Анна за Ваше творчество! Так красиво Вы пишете обо всём). Для меня встречи с Вашим творчеством как подарок.

Алёна Подсадная   14.11.2015 14:24     Заявить о нарушении
Алёнушка, солнышко! Вы для меня, как маяк. Если этой умненькой девочке понравилось, то стоит жить и работать... Спасибо, родная!

Анна Боднарук   15.11.2015 02:17   Заявить о нарушении
Спасибо Вам дорогая Анна за доброту! Вот и котята мои потихоньку пристраиваются.

Алёна Подсадная   15.11.2015 17:56   Заявить о нарушении