Я смотрю в окно

   Как правило, я смотрю в окно утром или  поздно вечером. И знаю, каково это, слоняться от окна к окну из своего опыта.. Когда долго ожидаешь кого-то из близких. Так было много лет. А сейчас я могу просто смотреть в окно, понимая, что большую часть жизни я бессмысленно созерцала один и тот же пейзаж. Из окна 5 этажа моей спальни, если смотреть вверх- небо, если прямо, то многоэтажки, ну а внизу- двор с детской площадкой и дальше,  частный сектор с огородами. Я видела, что в этих огородах меняются поколения,  трудятся  новые жильцы. Появляются новые постройки. А природа неизменно живет по своим законам.
 
      В последнее время мне важно, какое сегодня небо. Хмурое ли оно. Все чаще –вижу с тяжелыми тучами, с лиловым отсветом, падающим на землю. Смотрю и вздыхаю. Мне кажется, оно мне показывает: пока все без изменений, чуда не будет. А, может, наоборот, я не даю развеяться тучам.
 
  Я обращаю внимание. что птиц, пролетающих стаей, в какие-то дни,  особенно много. И принимаю, как знак, вот вести меня ждут, новое идет. Но особенно не люблю, когда голуби садятся на жестяной карниз. Если заглядывают в окно. Я просто не хочу, чтобы они мне постучали  Их в последнее время появилось особенно много.

  Хотя однажды летом на меня смотрел чисто белый голубь . Дело было на кухне, ярким солнечным днем. Наша кухня выходит на балкон. И голубь, великолепный голубь долго сидел и смотрел на меня, через окно, сидя на балконной рейке. Что-то мистическое и царственное было в этом взгляде. Я поняла,  вот,  Оно,  сообщение о чем-то чудесном, пока неизвестном.

       Все чаще наблюдаю небо и птиц. И вижу во всем смысл. Пытаюсь прочесть его и в каких-то особенностях цвета и рисунка, в количестве голубизны неба, в чистоте и разреженности воздуха, и мощности сияния и желтизны солнца. В  количестве  и поведении птиц. Особенно утром, когда начинает светать.

  Я начинаю думать, что мы все жители Земли и природа- одно целое. Я впадаю в философское состояние ума, сливаясь с пространством, с природой, с проявлениями человеческого присутствия.


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.