Дыра в пейзаже. режиссёрская разработка

1
ИНТЕРВЬЮ
Слайд-фильм запущен на экране ноута. Состоит из кадров, срезок и фотографий современных персонажей, продолжающих фильм <fILMilmirage> (монтажный фильм, из тех, где участвовал Гуру/Аркадий Славоросов).

Слайд-фильм этот, заряжен в кольцо и транслируется без перерыва с ноутбука, стоящего на письменном столе Автора-Персонажа, в комнате у книжных полок, за ними - высокое, старое окно в деревянной раме.

2
Титр названия на стекле окна:

                ДЫРА в ПЕЙЗАЖЕ

4
Тонет ч\б фотография, проявляется лицо Француженки в речной воде над песчаным дном: река Ока у родника за памятником танку на развилке дороги из Обнинска на Тарусу.

Водичка бьёт ключом у самой щиколотки волосатой босой ноги Автора-Персонажа.

2
НАШИ ДНИ
Окно на двор с трубой котельной, смахивающей на минарет, на фоне высокого нового дома для работников военторга -
В окне высовывается, распахивая створки рифмой с фильмом "Прохожий":
https://www.youtube.com/watch?v=NomE_0qg38Y
голова Автора-Персонажа , как в 94ом году, в доме на Большевистском переулке, где жил Сергей Крюков, работая дворником, а теперь окончательно перевоплотился, превратившись в тень на негативе, что хранится в моем холодильнике - Сергей Крюков-Персонаж.

В окне старого дома на лётчика Бабушкина, рифмой к распахивающему окно на Большевистском переулке 94-го виден Автор-Персонаж № 1 - Сашакузнецов, как форма бытия Автора Sacha Valera.

УТРО
Сашакузнецов идет через двор.

ГОЛОС АВТОРА (зкдр).  А вот и я, пошел мусор выносить.

6
НОЧЬ
Проход мимо подсвеченных черных манекенов в витринах на углу магазина "Dixi", недалеко от остановки Староватутинский  - Автора  бритого и в больших темных очках - под вступительные аккорды песни «Дай мне доллар, Толстый Брат!» Гаго Асланяна на слова Аркадия Славоросова, что лихо так звучит в финале фильма "Прохожий", записанная им в студии ЦСДФ.


Мчится машина на огромной скорости по ночной улице, тормозит, идет юзом, подскочив колесом на бордюр, подскакивает и останавливается в паре сантиметров от стекла витрины – манекен падает на одно колено – пустые глазницы головы черного пластика, слегка покачиваются, словно кивая.


Жопа манекена в зеленых трусах с кружевными оборками.

8
Радио об инфляции и передача-беседа на тему «пора валить» - в кадре Автор-Персонаж выходит на перекресток Галушкина, недалеко от скульптуры Мухиной "Рабочий + Колхозница". Он в темных очках. За кадром начинается чтение стихотворения "Достань мыслишку из своей заначки..." (Аркадий Славоросов)

9
У фонтана в Бабушкинском парке Автор-Персонаж читает из жОлтого номера журнала "Твердый знак" - отрывок из романа Гуру на тему зеркала:

<...>
«...зеркальные отражения вместо самих реалий. Отражением щетки отражение кучера чистит отражение кареты – вот рай. Человек охотится на Бога, но ему дали лук и стрелы, а дичи нет. Бог снова и снова ускользает от своего раба, даже когда тот, для верности, приколачивает его к дереву. Бог подобен кошке – испаряющемуся веществу…»

9
Поэт читает в кафе на втором этаже.

Автор-Персонаж заглядывает с внешней стороны стекла (на втором этаже!))
СЦЕНЫ для досъёмки


КАФЕ “Mistrale” (Paris)
Титр:                Н А Ш И      Д Н И

1
Ранним утром, Автор-Персонаж, а ему теперь на вид, гораздо побольше лет, чем в фильме «Прохожий-94» - стоит у стойки, берёт рогалик, смотрит на улицу через стекло, ест. Бармен возвращается, но забывает про рогалики и берёт только за кофе. Автор-Персонаж заглядывает через стекло кафе - с улицы.

2
Окрестности метро Журдан (Париж)
Сашакузнецов идёт вниз по улице, вдали над городом видна Эйфелева башня.
Проходит окно выдачи покупок в стене, поднимает голову:

                «Мега кебаб/Mega kеbab»

3
Входит в парк, где у ручья на травке моет ноги клошар.
В скалах водопад, явно искусственный, видимо, на месте мельницы, когда-то стоявшей здесь, повыше Монмартра.

4
В брызгах воды прогуливается Девушка. О чём они говорят с Автором-Персонажем – не слышно за шумом воды, да и целуются они четыре раза, щека к щеке, как здесь принято, похоже, давно не виделись. Девушке издалека можно дать и тридцать и двадцать с небольшим, ведь она стройная, хотя и небольшого роста. Похожа на Катрин из фильма "Прохожий".

Они медленно уходят по дорожкам на склоне – в сторону изгороди парка, за которой к остановке подходит большой зеленый городской автобус…

ТИТР:

- - - - - - - - -
. . .

                1 9 9 4 год  Москва


ОТРЫВКИ ИЗ фильма "Прохожий"
 
Москва-улицы города
Автор снимает на фото, стараясь остаться незамеченным – щелкает затвор:
Ч-б фотографии Крюкова и Катрин на скамье парка, Макса и Катрин на улицах города.

3
Катрин входит в кафе, где за стойкой стоит Макс, он приносит стакан жёлтого сока. Крюков наблюдает за ними, стоя в углу за таким же «стоячим» столиком.
Они оживленно беседуют, Макс размахивает журналом и это видит Автор, проходя по переулку и заглядывая через стекло.


Москва. Комната.
Автор через видеоискатель большой камеры, наблюдает за окном напротив, через колодец двора, где Крюков распахивает окно (отрывок из фильма).

Крюков распахивает окно и видит в окне напротив, плотно закрытом изнутри черной фотобумагой, бликующий на солнце, объектив камеры. Мерно постукивавшие часы, вдруг сбиваются с ритма. Через окрестности космоса, шуршит радио на поиске волны и пробиваются новости о курсе доллара: «сразу на 600 пунктов…» (звуковая дорожка из фильма "Прохожий".

КАДР ИЗ ФИЛЬМА
Крюков в темных очках идет вдоль витрин, перебегает улицу на красный свет, бежит, быстро идёт вдоль Чистопрудного бульвара. Начало музыка: проигрыш перед песней.

ДОСЪЁМКА
5
Москва-комната К
В комнату К. входит Соседка в длинной жОлтой майке до колен и с початой бутылкой шампанского в руке – диалог о её сожителе-Фотографе, что использует ее тело снимая и продавая фотографии на Арбате: «Я чувствую себя с утра до вечера распятой в гинекологическом кресле …инженер-технолог,б...!» - истерично матерится звонким голоском.

6
Москва-комната Автора
Автор в джинсовой рубашке проявляет фотографии, омывая их водой в ванной. Переворачивает одну - чёрно-белая фотография плывет по поверхности, принимаясь тонуть изображением вверх: лицо Инныкузнецовой (18) медленно опускается на белое дно большой ванны (ч/б фото)


Москва-двор
Утром кто-то видит, как из подъезда выносят мебель и картину: мужчина в красной майке-безрукавке, испещренной ломаными линиями осциллографа.

Поднимается в опустошенную комнату, подбирает коробку из-под кинопленки, в ней пленка и срезки-слайды из фильма "Мираж".

Рабочий ворчит, мол, "стреляется интеллигенция тухлая, а чо надо-то – комната была, говорят и жена где-то… зажрались".

8
Москва-комната
Кто-то смотрит слайды, найденные в комнате, приходит Света лет 23х, но они не находят понимания во время «игры в правду», когда, зажигая спичку, передают огонек из рук в руки и тот, на ком гаснет пламя, отвечает только правду:

- Ты пойдёшь со мной?

- Нет.

9
Наши дни
Дом в Алабино
Кто-то смотрит с балкона на верхушки сосен и видит актера в облике Автора, купавшего фотографии в ванне.

ГОЛОС Автора.  Теперь мне ясно – он наблюдал за ними, сочинял их, а потом…

Саша Валера принимается искать женщину со слайдов с ассирийской внешностью, телефон ему даёт старушка из коммуналки, где давеча дворники "чистили" комнату.

АЛАБИНО-ПЕТРОВСКОЕ
Развалины замка князей Мещерских.
Во флигеле видит через разбитые окна, обросшего и постаревшего Учёного. Саша Валера, стараясь остаться незамеченным, следит за ним.

10
Автор - Персонаж встречается с Ассистенткой ассирийкой, с ним она говорит по-французски…


11
Заходит к девочке в детский сад и та говорит, что папа приходил вчера к ней, принес вот это – показывает стеклянный шар: город, тонущий в падающем снегу у моря – игрушка-перевертыш.


12
Автор-Персонаж замечает слежку на выходе ночью из зоопарка на Красной Пресне.

13
Автор-Персонаж бежит из города, в электричке знакоится с девушкой, что-то говорит (не слышно за стуком колес).

Вдвоем ни забираются в чью-то дачу, открыв форточку. Дальше - новелла "ДОМ".

финальные титры, песня "Дай мне доллар, Толстый Брат!", КОНЕЦ

ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ТИТРАХ

Париж. Кафе Georg 5
На Столике лежит мобильный. Вроде выключен.
Саша Валера говорит с женщиной лет за сорок.
Она рассказывает о муже-французе, мол, я ему говорю - не БУДЕШЬ МНЕ выдавать по 2000 евро, уеду домой...

Кто-то в дачном доме, где за окном качаются сосны, прослушивает на мобильном запись их разговора в кафе на Елисейских полях.


                F I N
          kuznecovsasha@mail.ru


Рецензии