34. Реальность
Самая высшая онтологическая категория - категория "Реальности". Здесь утверждается лишь что нечто целостное, включающее всё остальное, есть, но не каково оно - дух, материя или ещё что-то. Бытие это уже начало материальных форм, объектов, вещей и в лоне материального бытия мыслится бытие идеального . Когда же первичным считают Идеальное начало, суть от этого не меняется - очевидны некие реалии, а материальны или идеальны они по существу - это уже предмет дальнейшего дискурса. Поскольку у человека "онтологическое" это "логика вещей", "учение о материи и вещах", то категории и их последовательность здесь имеют значение. И по этой логике вещей "Бытие" это конкретизация "Реальности", как "вещи" и "явления" конкретизация бытия. Если реальность в целом непознаваема и лишь через другое удостоверяется её наличие как суммы и среды всего, то бытие это уже начало познавания. Далее следует понять "Бытие" как "Становление", но с неким устойчивым базисом как в целом, так и в отдельных вещах. Так мы приходим к диалектике: каждая вещь сразу существует и нет.
Вещь есть в определённых аспектах и отношениях, а не абсолютном образом. И это категория "Относительность". Оно есть в смысле преобладания материальной материи над идеальной, но его бытие относительно, вплоть до обезнуливания в иных плоскостях Реальности. Идеальное явным образом открывается нами лишь через материальное и живое. "Я из атомов, но атомы не я". "Я порождён собственной атомной структурой", но вряд ли она регистрирует моё существование: мир микрочастиц вообще не нуждается в мире макротел. Очень может быть, что если бы атом имел душу и мог бы обнаружить своё макротело, то это макротело имело бы для него смысл космоса или Бога, хотя,в реальности, именно это "микро" порождает "макро".
Совершенно бездуховный мир лишь маска небытия. Его наличность равна пустоте. Какие бы здесь не присутствовали сложность и целесообразность, поддерживающие такое "пустое бытие", этот мир был бы бессмысленным нечто - не для кого, не для чего. Поэтому, поскольку духовность есть, ей мало себя, если она мыслит себя как частное, и она желает одухотворить весь материальный космос. Таким образом, мы видим, что могут быть физические законы и не быть Смысла.Разум,от кого бы он не исходил,не только наделение космоса смыслом, но и реальное появление смысла космоса в качестве Разума.
Становление без целеполагания лишено смысла, а при целеполагании оно существует как идеальное бытие, сознание,ум,субъективность.
Мёртвая вещь самоценна лишь для себя. Это выражается в её свойстве самосохранения в среде, что часто приводит к способности в противодействии разрушающим вещь факторам. Это чисто механическое реагирование, выявление закономерностей, заложенных в материальной природе вещи. Но идеальное полно аналогов материального: в живом существе это механическое противодействие преобразуется в реагирование - физиологическое, психическое, умственное, эмоциональное.
Целое развивается не в силу своего разума, а поскольку не может бытийствовать иначе. И именно частное приобретает и развитие силой разума, обнаруживая и способность ошибаться и злоупотреблять своим умом и чувствами. То есть приобретается и способность к саморазрушению.
Свидетельство о публикации №215111401367