36. Мысль в мире. Эссе

МЫСЛЬ не является мозговым, физиологическим процессом, а есть идеальный результат такого процесса. Более того, называя Мысль "формой материей" или "тонкой материей" мы опять объясняем непонятным непонятное. Но ведь ещё приходится разделять явно идеальное (само мышление) от скрыто-идеального (смысл суждения). Хотя смысл быстро понимается, тем не менее нужно в него "вникнуть", "выявить", "осмыслить данное". К тому же мы понимаем "о чём смысл", а не то, что он сам по себе. Материально он вообще не существует, даже в мозгу, тем не менее может не только вторгаться в реальность, но и опосредовать управление ею со стороны человека. Есть смысл как информация и смысл как онтологическая сущность, причём даже нельзя сказать в какой степени такая сущность материальна или идеальна.
Поскольку Мысль и Смысл афизичны, то нельзя назвать их "энергией". "Идеальная энергия" пустое словосочетание, говорящее лишь об идеальном процессе.  Обычно же "энергия" означает материальный процесс, в котором присутствуют некие материальные единицы и их движение. Разумеется, деление материи на грубую и тонкую, зримую и невидимую это не миф. Но в обоих случаях это материя - на разных уровнях бытия и восприятия. И вот, этот совершенно афизичный Смысл определяет, например, уровень этичности мысли, а значит и особенность поступков. Незримое влияет на зримое, на эмпирический мир и на отношения людей. Вообще это "идеальное" зерно всякого понимания, а значит и "целесообразной разумной (или неразумной) деятельности. Ничто или ничто в большой степени влияет на нечто, внешнее, даже порой определяет его.
То же самое можно сказать о сознании человека вообще.
Таким образом, оказывается что одно из существенных свойств нашей реальности парадоксальность многих её феноменов и сущностей.
И многое "очевидное" вообще нельзя понять.
Вот я вижу во сне стул. Это не реальный,физический стул,а стул идеальный,образ стула.Тем не менее во сне я могу оперировать им обычным образом - садиться на него,разломать его и т.д.
Во сне стул может иметь очень фантастичные свойства и они ощущаются спящим как очевидная и единственная реальность.
Так или иначе,но стул этот сразу фантом и реальность,то, что не существует физически,но что очень точно отображает реальный стул (образ стула). Он реален как часть реальности и физического мира и ирреален как мой личный идеальный образ. Этот образ не есть физиологический или нервный процесс в мозгу. Это некий идеальный результат ориентированный на "конструкции" физической реальности.
Этого идеального стула нет, но он есть; он есть, но его нет.
Сами понятия "очевидного", "реального" "физического" и "идеального" становятся неопределёнными, таинственными в своей основе, с непонятными почти связями.
Каждый ли человек по настоящему реален? Что значит "реальность" его жизни - что он опустил? Чего он добился? Главное в жизни для него? Жизнь в любимом деле? Укоренённость в эмпирическом мире? А можно ли сказать, что мифический Христос реальнее многих живущих ныне духовных пигмеев? А может быть, "реальность" заключается не в жизни духа и морали, а совсем наоборот? Оказывается даже, что порою античеловеческое может имитировать человеческое...
У мистиков есть представление о "ментальном мире" - мире мертвецов, не знающих ещё что они умерли, тем более что тамошняя жизнь полностью "повторяет" жизнь прошлую.
Любые ментальные, да и физические явления таинственны и загадочны.  А простое лишь маска сложного.


Рецензии