2015 г. Записи 60 Стая стихов, прилетай!

2015 г. Записи 60 Стая стихов, прилетай!

28 октября 2015 г. Вчера попала в необыкновенный вагон старого формата и нового содержания, всё было в нём ярко и весело.

Начала писать стихи, не доработалось, бросила.

Я еду в новеньком вагоне
Пол красен, двери жёлты. Кони -
Хотелось бы мне срифмовать.
В метро их нет. Пишу опять

Стихи и мысли. Я пишу.
Нечистым воздухом дышу,
Другого не дают под землю,
Но звуку вдохновенья внемлю.

Ужасный шум годами длится,
Наш поезд в подземельи мчится.
Я думаю, пишу опять,
Не в силах жить без них.* Как знать -

Стучат колёса, счастья птица
В метро, бывает, прилетает,
Все горечи порой сметает
И просветляет. Дар небесный

Не покидай меня, чудесный.
И плачу отрешённо я
От странного небытия
В метро, в столице, под землёй.

Домой скорей! Домой, домой!
Лишь только Дух ведёт Домой
Через поэзию и прозу.
Пришла пора писать мне — розу.

* без стихов

По радио весёлым голосом сотрудница какой-то медицинской фирмы говорит о диабете и его последствиях, о стопе и ампутировании её. Кошмарик...

Всё-таки только в молодости возникает поток влюблённости, ток привязанности к человеку, острая необходимость быть с ним рядом, невозможность жить без него. В зрелые годы, по мере преодоления всевозможных испытаний, душа остывает, имея некий опыт, не обольщается так сильно. Но бывают и исключения.

Я могу себе представить любого приличного человека моего круга, чьей бы спутницей жизни я могла бы стать, но я смотрю на человека некоторое время и через минуту созерцания этого человека я говорю себе: «Нет, всю жизнь видеть это лицо, одно и тоже лицо — немыслимо, невозможно».

Природа человека такова, что многое в жизни приедается. Только невозможность изменить жизнь благодаря разным причинам оставляет нас на старых местах, со старыми знакомыми, в старых жилищах, которые мы хотели бы поменять.

Раньше я горела желанием любить людей, это длилось долгие годы. Ничего во мне не изменилось, я не могу сказать, что я люблю людей, я их жалею, я им сострадаю, я стараюсь по мере сил им помогать, я внимательно смотрю, что я могу сделать для человека, но я не чувствую чувства любви к людям. Только на какие-то миги приходит тёплое чувство. Только к детям я испытываю нежность.

Как можно любить людей, не будучи святым человеком?

Стая стихов, прилетай!
Стаи дождей и птиц,
Стаи листьев и мыслей,
Ветров, скорее ко мне,
Станете вы украшеньем
Скромных прилежных страниц
В творческом чистом огне.

29 октября. Опять сломался замок, который месяца два назад мне вставили плотники из жека. Я позвонила им, они пришли и довольно быстро освободили меня, я не могла выйти. Заплатила деньги.

Я успела на концерт в музей А.Н. Толстого на Никитских воротах. Играл прелестный ансамбль, в том числе Надя Кузьмина, Алексей Даниленко, которых я давно знаю. Пела София Решетникова, она же и клавесинистка. Голос у неё прелестный.

Музыка звучала эпохи рококо — Куперен, Люлли, Рамо, Руайе, Леклер, Буаморьте, Лотти, Саммартини, Перголези, Телеман, сыновья Баха. Музыка хороша, успокаивает, услаждает слух. А современная музыка мне кажется всё вокруг себя разрушает.

        Дорогой Марианне

Что толку петь и танцевать, коль скоро
Придётся этот мир нам покидать?
Однако — стоп! В России есть сеньора,
Достойная хвалы. Ей — двадцать пять.

Иду по улице сырой, дождливой
К прекрасным людям. Мы гавот, фокстрот
Dance avec plesir* und** шаловливо.
Нас Марианна к дню рожденья ждёт

Ликёр, конфеты, вкусное печенье,
Улыбки, поздравленья. Caetera***.
Мы счастливы вполне. Долой смятенье,
Тревоги, неприятности. Ура!!!

26 октября 2015 г.

* с удовольствием (французский)

** союз и (немецкий)

*** так далее (латынь)

Эти стихи не понравились прекрасной и добрейшей Марианне, она староста на нашей Алексеевской гимнастике.

Открываю дневник, ищу текст, который надо печатать и нахожу среди страниц листок. Там написано:

29 июля 2015 г. Чем хороша женщина? Она не глупее мужчины, следит за собой, не опускается, чиста, опрятна, красива, от неё пахнет розовым маслом или хорошими духами, у неё лёгкая походка, она тепла, приветлива, остроумна, начитана, она полна нежности, сострадания, в ней есть много мужества.

Почему мужчины завоевали мир и подчинили себе женщин, унизив их? Они веками льют на Земле кровь и не могут насытиться.

Они лишены отцовского инстинкта, часто бросают своих детей, не интересуются ими, пока ребёнок не вырастает. Сейчас стало лучше. В парке я вижу много молодых мужчин с колясками, везущих своих детей.

В отличии от  Моцарта, сразу слышащего свою музыку, и ему только оставалось записать её партитуру, мне трудно услышать сразу свои мысли и записать их одну за другой. Память с годами слабеет.

Работа Н.П. Ларского


Рецензии