А завтра - конец. Том 2. Глава 8

Машина неслась по дороге, разрезая темноту светом фар. Бубен отчаянно старался правильно вписаться во все повороты. И у него получалось, пока они не выехали на развязки с переездом. Там он сглупил и решил не рисковать, поэтому разворачиваться не стал. В итоге они теперь ехали по тёмному полю, и он совершенно не представлял, чем это всё закончится.
-Что происходит? – не унималась сзади девушка, - Куда мы несёмся?
-Сворачивай в лес, - скомандовал Мелкий.
-Нельзя. Врежемся в дерево – лишимся машины. Пешком мы точно не убежим.
-От кого мы бежим?
-Ты хоть знаешь, куда мы едем.
-Нет, я пропустил нужный поворот. Посмотри карту.
-Что случилось-то? Может мне кто-нибудь ответить?
-Мелкий, скажи ей.
-Дорогая, - пока друг паниковал он неспособности определить местоположение, Мелкий по-вернулся к Варе, - Мы сейчас уходим от погони. Кто за нами гонится – мы не знаем. Как он умудряется передвигаться с такой скоростью – тоже. Но важнее всего, что у него явно нет добрых намерений. Так что, если ты будешь достаточно разумна для того, чтобы помолчать немножко, и не сбивать нашего водителя с мысли, мы, возможно, выживем.
-«Возможно»?
-Да.
-То есть, у нас мало шансов?
-Да. Мы выехали слишком поздно, потому что пришлось тебя уговаривать. Поэтому дай нам сейчас разобраться с этой проблемой самим, ладно?
Она что-то пробурчала, но больше вопросов не послышалось. Бубен вздохнул свободно. Хоть что-то удалось решить. Он глянул в зеркало заднего вида.
-Оно сзади.
Мелкий обернулся и долго вглядывался в темноту.
-Ничего не вижу.
-Оно с моей стороны.
-Тогда понятно. Я думал – моё ночное зрение отказало. Как оно выглядит?
-Как человек.
-Что?
-Оно – человек. По крайней мере, оно бежит на двух ногах.
Повисла тишина. Мелкий судорожно вспоминал, есть ли у них в машине оружие и сколько его. Пока выходило, что единственное ружьё почему-то оказалось в багажнике. Это было в корне неправильно, но выяснять, кто виноват, он не стал. И вообще вдруг стало как-то не до того, чтобы выяснять отношения. Бубен прикидывал, как далеко они смогут проехать в лесу. Картина вырисовывалась не очень радужная. Первое же дерево в темноте и при такой скорости движения грозило как минимум травмами, а как максимум – смертью всем троим. По крайней мере, двое на первом сиденье умерли бы сразу, а вот девушка бы пробежала ещё… минут пять.
Вдруг машина, словно подчиняясь чужому приказу, начала останавливаться. Бубен проверил педали. Всё было в порядке, но, стоило ему нажать на газ, как отключился двигатель. Остальные заметили это, только когда они почти остановились.
-Что с машиной?
-Я не знаю, - он глянул на приборную панель, - Блин!
-Что?
-Бензин кончился.
Человеческая фигура возникла впереди в свете фар. Он погасил фары, чтобы было не так страшно. Но это возымело обратный эффект: волосы на загривке встали дыбом.
-У нас есть в багажнике канистра.
-Только это нам не поможет, - он обречённо уткнулся в руль лбом, - Через минуту мы будем уже мертвы.
Машина неожиданно взревела и Бубен, в первый момент решил, что свершилось чудо и, она сама завелась. Но мечтам не суждено было сбыться: он просто попал лбом в кнопку гудка. В очередной раз повисла тишина.
-Можно я включу свет? – спросил Бубен в темноту.
-Не вздумай.
-Но мне ничего не видно.
-Закрой глаза.
-Зачем?
-Будет не так страшно.
Бубен хотел последовать совету друга, но не смог: сил встретить смерть с закрытыми глазами у него попросту не оказалось. Так что он поёрзал на своём сиденье и от нечего делать спросил:
-Кто-нибудь хочет сока?
Все промолчали. Он покопался в боковом кармане двери, и достал ещё неоткрытую банку с последней заправки. Открыл. Банка зашипела, и он вспомнил, что там не сок, а газировка. Вырвавшаяся струя жидкости ударила его в лицо. Повисла тишина. Варя сзади фыркнула.
-Умеешь ты разрядить обстановку, - сказал Мелкий и, судя по звуку, вытер лицо рукавом.
-Я не хотел тебя облить.
Тишина стала ему ответом.
-Мне страшно, - сказала Варя.
-Всем страшно, - вполголоса ответил Бубен, - Веди себя тихо.
-Что с нами будет?
-Я не знаю.
-Можно, я посплю?
-Спи.
Варя сзади обернулась пледом и уже через минуту мирно засопела. Мелкий снова зашуршал книгой.
-Ты будешь читать в последние минуты своей жизни?
-Эй, это мои последние минуты, и я могу провести их как хочу.
-Никто не спорит. Но как ты будешь читать в полной темноте?
-Не забыл? Ночное зрение.
-Ясно.
Бубен откинулся назад. Страх постепенно отступал, его место заняла усталость. Он глубоко вздохнул и попытался успокоиться. Что стоило сказать в этот момент?
-Я должен что-то сказать, да?
-Это твоя жизнь. Делай что хочешь? Ты теперь никому ничего не должен, - Мелкий снова зашелестел страницами, - Если думать об этом просто как о вынужденной ночёвке, будет легче…

Солнце светило прямо в глаз. Бубен с трудом разлепил веки и огляделся. Варя спала сзади, свернувшись под пледом. Мелкого не было. Выходя из машины, он услышал шаги, а через минуту друг и сам показался из-за пригорка.
-Доброе утро.
-Доброе.
-Ты всегда слабо соображаешь спросонок, но сегодняшнее утро и вправду доброе. Мы живы!
-Почему он нас не тронул?
-Кто знает? Милосердие?
-Может, просто испугался?
-Чего? В машине два испуганных мальчишки и девчонка, которая пахнет кровью. На мой взгляд: идеальная добыча. Тем более – она не двигалась. Мы были как на блюдечке.
-Тогда почему?
-Разве что у него появились цели получше.
-Вряд ли. Тогда бы мы слышали крики.
-Не факт. В природе есть звери, которые убивают тихо.
-Да, но их мало. И заражённые к их виду явно не относятся.
-Может, ты и прав. Но, что могло испугать существо, которое кинулось на движущуюся машину?
-Другое такое же существо?
-В любом случае – нам очень повезло. Заправляем машину и едем дальше.
-Ты сможешь вести?
-Я выспался. Всё будет хорошо.
-Будем будить Варю?
-Только тогда, когда найдём из чего сделать завтрак. Где мы вообще?
-А это важно?
-Потом нам нужно будет найти дорогу домой.
-Найдём…

Девушку пришлось расталкивать. Завозившись, она только получше укуталась в плед и снова засопела, так что они решили дать ей ещё немного времени. Когда Мелкий присел перед открытой дверью и пожелал Варе доброго утра, она не отреагировала. На то, что Бубен заводит машину – тоже. Так что, найдя удобное для завтрака место, они выволокли её из машины силой. И, только оказавшись за столом, она начала приходить в себя.
-Мы живы, - мрачно констатировала Варя, вонзая зубы в готовый блинчик.
-Почему у меня складывается ощущение, что ты недовольна? – пошутил Мелкий и глотнул воды, - Мы не просто живы, у нас есть нормальный завтрак и бензин для дальнейшего путешествия.
-Короче, жизнь налаживается?
-Да.
Бубен задумался. Неожиданно пришедшая в голову идея была столь рассудительна, что удивила его самого.
-А что, если нам найти фургон?
-Что? – от удивления Мелкий даже перестал жевать.
-Мы ночевали в машине и, честно говоря, у меня теперь побаливает спина. Что, если нам найти фургон? Это бы решило многие наши проблемы. Там и душ будет, так что не придётся искать бани или заброшенные места с генераторами.
-Тут тебе не Европа, на каждом шагу нет домиков на колёсах.
-А что, если взять автобус и сделать себе домик из него?
-Ты с ума сошёл? Столько мороки.
-Почему? Мелкий, ты же любишь книги. Давай заедем в библиотеку ближайшего города и найдём там нужные книги. Сантехника, механика… Это сложно, но не настолько, чтобы сдаться, даже не попробовав. Можно и животных завести. Кур, например.
-Если ты хочешь передвижной курятник, надо было оставаться и делать его дома.
-Почему именно «курятник»? Пара куриц и собака – этого хватит.
-Я всё понимаю, - Мелкий протёр губы рукавом и встал, - Твои идеи – новые, мы ещё такого не пробовали. Но, если мы прямо сейчас всё бросим и займёмся обустройством, то всё закончится тем же, чем и в прошлый раз: окажемся в крепости без возможности выбраться.
-О чём это ты? – Варя подняла голову от еды, которой до этого была полностью поглощена.
-Он знает.
-Ну не обязательно же создавать целое здание, - в последний раз обратился к другу Бубен.
-Хватит, - тот поднял руки, будто останавливая что-то, - Мы больше не будем неподвижной мишенью. Для того чтобы жить, мы должны: получить знания о болезни, найти безопасное место, создать источник еды. Сейчас мы воплощаем первую задачу. Остальными мы займёмся позже. Разве мы не об этом договаривались?
-Но, я опасаюсь, что всё вдруг изменится и хочу подстраховаться.
-Не надо страховаться от нормального течения жизни. Ты же тогда со мной согласился, да?
-Ну…
-Да?
-Да, - пришлось признать Бубна, - Но я всё равно не уверен, что это стоит делать. Вряд ли так уж необходимо двигаться в заданном направлении, если нас там ждёт вторая волна заражённых, которые ещё не пришли в себя. Все совершают ошибки.
-Если ты боишься, то можешь выбрать себе место и остаться.
-Да ладно? А машину вы сами поведёте?
-Мы найдём другой способ передвижения.
-Правда? Я думаю, что велосипед не сможет соперничать в скорости с машиной. И на нём вы не сможете выспаться. Или я не прав?
-Почему ты сегодня такой вредный?
-Потому что у меня отходняк. Я думал, что сдохну! Я остался там, где вчера сидел: в машине. Так и остался в машине посреди темноты, в ожидании смерти. А вот почему ты такой бодрый, ещё надо узнать! Варя, вот почему он сегодня такой бодрый с самого утра? – обратился он к девушке, которая с недоумением смотрела на всю происходящую у неё на глазах, сцену, - Ты не знаешь, почему человек, которого вчера чуть не убили, ведёт себя вполне активно? Он думает, что всё закончилось?
-Бубен, что с тобой? – испуганно спросила Варя.
-Со мной что? У меня отходняк после вчерашнего, если ты ещё не слышала! Может быть, для вас в порядке вещей, что вы на расстоянии волоска от смерти, но я так не могу. Не привык, знаешь ли. Нервничаю слегка.
-Успокойся, это нервное, - пояснил ей Мелкий, - Он отойдёт. Это обычно быстро проходит, но сейчас что-то затянулось.
-Я выйду, - Бубен встал и направился к выходу.
-Бубен?
Он обернулся. Мелкий стоял, распахнув руки, будто собирался его обнять.
-Мне это не нужно, - сказал Бубен и вышел…

-Ему вообще можно в таком состоянии за руль? – Варя выходила второй, поэтому не сразу заметила, что он уже сидит в машине, - Это не опасно?
-Всё в норме, - сказал Мелкий и устроился на месте штурмана, - Итак, куда мы дальше?
-Я не знаю, - Бубен завёл машину, - Варя, если у тебя есть вопросы, ты можешь их задать.
-Можно?
-Не стесняйся. Я же вижу, что ты совсем не понимаешь, что происходит вокруг в последнее время. Это не слишком хорошо для общего дела.
-Ух, - она тяжело вздохнула, - Я не знала, что так можно.
-Ты можешь задавать нам любые вопросы.
-Даже личные?
-Да.
-Это нормально?
-Не знаю, но мы всегда так делаем.
-То есть, совсем любые?
-Да.
-И, когда начинать задавать вопросы?
-Когда захочешь.
-И прямо сейчас?
-Да.
-Тогда… - она секунду собиралась с мыслями, прежде чем выдать первый вопрос, - Вы давно знаете друг друга?
-По времени?
-Да, по времени.
-Почти год.
-Так мало? И уже сдружились?
-Да. Когда никого больше нет рядом, поневоле сближаешься.
-То есть, если бы у вас была возможность выбирать, вы бы друг друга не выбрали?
-Конечно. У нас большая разница в возрасте.
-И… Сколько лет?
-Он на три года младше меня.
-Что? Но… Как? – она снова взглянула на обоих и визуально сравнила, - Вы улыбаетесь, значит это неправда! Это шутка, да? Шутка?
-Нет, это правда, - ответил за друга Мелкий, - Я на три года младше Бубна. Более того, если бы ты знала меня прежнего, то настоящего бы не узнала.
-Как это возможно?
-Заражение действует на всех по-разному. Кто-то учится понимать животных.
-А кто-то становится настоящим танком, - вторил ему Бубен, - Зависит от наклонностей.
-То есть, Мелкий раньше был буйным?
Вместо ответа Бубен громко засмеялся.
-Можно и так сказать, - сказал он, когда немного отошёл, - Но в основном он был просто занозой в мягкой точке. Ядовитой и мерзкой маленькой занозой.
-Спасибо, я знал, что ты меня обожал.
-Всегда пожалуйста.
-Значит, вы двое друг друга не выносите?
-Я бы так не сказал, - Мелкий закрыл книгу и задумался, - Скорее, у нас было то, за что стоило соперничать.
-Девушка.
-В точку.
-Она была такой красивой?
-Почему «была»? Ника и сейчас очень даже ничего, - увидев, как напрягся приятель, Мелкий быстро добавил, - Даже я не могу это не признать. Но она хороша не внешне.
-Какая она?
-Как бы сказать… - он крутил на языке слова, словно выбирая правильное, - Она – мама, кото-рой у меня не было и никогда бы в жизни быть не могло, не случись вся эта эпидемии,
-Тогда почему вы соперничали?
-Назовём это «детской ревностью», - Бубен закрутил руль, выезжая на крупную трассу, - Мелкий, как младший ребёнок, хотел получить больше внимания, но я был против.
-Не так всё было.
-Истинно так, младший.
-Если на вас посмотреть, то создаётся ощущение, будто ближе вас никого на свете нет. Я даже подумать не могла, что Мелкий умеет так дружить.
-Он и не умеет. Это всё я и моё непревзойдённое обаяние, перед которым даже он не смог устоять, - Бубен скорчил ей рожу в зеркало заднего и вида и весело улыбнулся, - Ты же понимаешь, что у нашего тёплого общения множество причин, многие из которых мы и сами не замечаем даже сейчас? Изначально мы просто хотели жить, а для этого приходилось общаться. Потом, когда стало чуть полегче, конечно, возникли колючие места, но они сгладились новыми проблемами. И так по кругу, пока мы не получили то, что имеем сейчас.
-Ты очень хорошо умеешь говорить.
-У меня был хороший учитель.
-Ника?
-Да.
-Вы так много всего о ней рассказываете. Я прямо уже хочу познакомиться с этой мифической девушкой. По словам Мелкого, она – как богиня для вас. Всё знает, всё умеет и всё может.
-На самом деле это не так. Все имеют свои ограничения. Но у неё есть один потрясающий плюс, который позволяет ей простить всё на свете.
-Какой же?
-Она всегда действует в нашу пользу. Даже, если это невыгодно ей самой.
-Как это понимать?
-Что бы она ни делала, как бы сложно ей не приходилось, в итоге всё равно окажется, что она выбрала единственно верное решение.
-Она никогда не ошибалась?
-Никогда. Эта милая особенность позволяет мириться с её комплексом бога.
-Я точно хочу с ней познакомиться, - она откинулась на сиденье и задумалась, - А почему вы всегда ведёте себя так, будто это всё – компьютерная игра?
-Потому что, если ты будешь ко всему относиться серьёзно, ты сойдёшь с ума. Не относись к жизни серьёзно, живой тебе из неё всё равно не выбраться.
-Получается, что я всё равно умру, сколько бы ни сопротивлялась?
-Это – естественный процесс.
-И жить бессмысленно?
-У всего есть смысл.
-Я запуталась.
-Значит, на первый раз тебе хватит…


Рецензии