Заурядная особенность

Он чувствовал, что создан для чего-то большего.  Жизнь в государстве, в котором ему не повезло родиться, представлялась блеклой и заурядной, не способной удовлетворить желания его сердца. Здесь были определенные ремесла, определенные касты — четкая и такая скучная иерархия. От большого мира каждый старался отщипнуть один какой-то кусочек и с его помощью, на основе этого жалкого материала, выстроить свой собственный мир — ещё более ограниченный, знакомый до каждой детали. Все для того, чтобы чувствовать себя хозяевами положения, своего рода царями. Герою нашего рассказа — юному Эллису это казалось самообманом и глупостью: все равно, что очертить мелом круг в хижине и согласиться на то, чтобы никогда более не выходить за его пределы. Он, сын кузнеца, понимал, что это не для него. Сначала он решил переломить судьбу. Он, рожденный в бедности, докажет своим умом, своими блестящими талантами и сильным волевым характером, что годен для другой службы. К примеру, уйдет в науку — станет звездочетом, или знатоком в области животного мира. А, возможно, его удел — это защита мирного населения. Он будет сторожить их сон у главных ворот, а в случае очередного набега дикарей из соседних поселений именно он ударит в набат, и станет командовать действиями перепуганных, желторотых вояк, которые, выросши в армейских семьях, в действительности трусливее кисейных девиц. Он — прирожденный герой и гений, он знал это. Итак, юноша принялся за поиски себя. Бросив работу в кузнице, из-за чего его отцу, главе большого семейства, пришлось взять на себя вдвое больше заказов, Эллис напросился на обучение к библиотекарю. Этот ученый муж был одним из немногих, кто умел в их государстве читать и писать. Все представители местной власти, от командира армии до главы церкви, также обладали данным навыком, талантом и роскошью, однако только у библиотекаря нашлось время на преподавание. Он похвалил Эллиса за его желание развития, отметив, что рад был бы вести уроки для большего количества молодых людей, но к сожалению, группа не набирается вот уже несколько лет… «Должно быть, всем остальным просто не приходит в голову, что можно взять ответственность за свою жизнь, и что-то в ней поменять к лучшему. Что можно работать над собой», - самодовольно заметил Эллис, внутренне уверившись после слов библиотекаря относительно своей особенности.
«Признаться, желание исходит от многих девушек и юношей…. Но, к сожалению, у них совсем нет времени. Все они дети обычных крестьян, у них много братьев и сестер, и, помогая зарабатывать на хлеб насущный, они совсем не успевают жить своей жизнью»…
«Давайте же скорее приступим», - раздраженно ответствовал юноша.
Постижение письменной науки оказалось совсем не таким легким, как полагал Эллис. Ранее он представлял исключительно конечный результат цели. Перед его воображением всплывала такая картинка: вот он сидит за красивым, дубовым столом, обложенный множеством толстых фолиантов, на нем темная мантия, на пальцах перстни с рубинами, в комнату заходит некий человек в замызганной грязью крестьянской рубахе и вопрошает… Не важно, о чем он вопрошает, важно лишь то, что обращается к Эллису на «вы» и с благоговением, он — маленькая личность, ничего не добившаяся в этой жизни, а Эллис — повелитель умов, ему ведомо то, что другим не известно, и все атрибуты роскоши в его комнате нужны вовсе не для красоты, все это доказательства его возвышенности, общемирового признания его заслуг. Он носит мантию, и постоянно критикует ученую академию за то, что она придумала столь пафосный наряд, носит рубиновые кольца, подарки господ, в свое время спасенных благодаря его гениальным речам, и при каждом удобном случае подчеркивает, что попросту боится обидеть их чувства, а в действительности презирает все материальное…
«Эллис, будьте, пожалуйста, внимательнее», - уже в пятый раз укоризненно произнес библиотекарь, заметив, что юноша смотрит за окно, а не на страницы книги.
В действительности же изучение письменности оказалось очень скучным делом. К тому же сложным. Выписывая эти непонятные пока иероглифы, юноша чувствовал себя довольно неуклюжим, работа с железом давалась ему проще, видимо, это и впрямь было у него в крови… Но раз решил переломить судьбу — необходимо стараться. Стараться надоело через две недели. Эллис попросту не пришел на очередной занятие, решив, что оно не заслуживает его. И что в самом деле, даст ему письменность и чтение? Все полезное, что только может пригодиться людям, находится на виду, только руку протяни, а если нужно пробиваться через какие-то тернии, разгадывать головоломки, значит, это излишество, блажь.  Главы  государства порой ведут между собой интересные разговоры, которые остаются совершенно непонятными простому люду — вот и все, что дают им книги, вместе с тем, помогает ли это им править практически? То ли дело сила физическая… Эллис решил попробовать себя в качестве солдата. Он записался добровольцем, благо не успел поработать в кузнице настолько долго, чтобы безвозвратно утратить необходимое здоровье. Тренировки начинались в шесть утра. Каждое утро солдаты закаливались, в любую погоду бегая по пояс обнаженными вокруг резиденции генерала, затем делали различные физические упражнения в специальном зале, после обедали, и разбредались по мастерским, оказывая силовую помощь там, где не хватало рук и помогали в сфере натурального хозяйства: копали, рубили дрова,  поливали — список их занятий в эти часы можно продолжать бесконечно; и,наконец, по ночам они поочередно дежурили в разных частях государства, оберегая родную территорию от нападения. Эллис оставил солдатское обучение через три дня. «Ведь они всего-навсего рабочая сила. Не лучше кузнецов», - думал про себя парень с отвращением, одновременно испытывая наслаждение при мысли, что вот сейчас они бегают по холоду, а он нежится в постели. – «Это не для меня. Я рожден для большего».
Следующей попыткой юноши найти себя стала работа со скотиной.  «Ведь это действительно важная и полезная работа. От того, будет ли удой, зависит, будут ли сытыми жители государства. Здоровье животины – это залог качественной жизни всех, без исключения, как главы государства, так и последнего кузница или мелкого лавочника».
От животных пахло, чтобы загнать одну корову в озеро, или помыть ее в жаркую погоду самостоятельно, обливая из ведра воды, приходилось здорово попотеть самому. Столько возникало проблем и сложностей, что Эллис начал думать по-другому: «Людей, способных делать это – миллионы. Я не должен растрачивать свои таланты на то, что делают все. Мне нужно идти дальше».
Искусство, которому юношу начал обучаться у местного скульптора, довольно скоро разочаровало Эллиса – не потому, что у него не получилось с первого же раза, но тем, что искусство – это самообман, все это далеко от реальности, как та же письменность, к чему тратить на это время? Так, перебирая всевозможные занятия, Эллис понял, что единственная служба, достойная его – это управление государством. Но местный глава не собирался уходить в отставку, и тогда Эллис решил уйти сам. Просто найти новое место, придти в то поселение, где его оценят, а лучше открыть новое – то, где он установит собственные особенные правила. Какими они будут – юноша пока не задумывался…. Но там не будет сплетен, глупости, праздности, уродства. Все будет достойно такого повелителя, как он.
Юноша собрал узелок, забрав из дома половину еды, припасенной на неурожайное, зимнее время, и отправился в путь.
Он путешествовал несколько недель, останавливаясь в домах гостеприимных посельчан, прося у них то одежды, то инструментов для дальнейших странствий и всюду получая помощь и поддержку в силу своих красивых речей об особенной миссии. Практически в каждой, уставшей от рутинной и тягостной работы, душе в момент этих бесед просыпался романтик и мечтатель, который соглашался с тем, что жить так, как они живут, нельзя. И Эллис становился надеждой на новое устройство мира, при котором работы и отдыха будет поровну.
Наконец юноша набрел на поселок, который сразу показался ему довольно странным…. У ворот не стояла охрана. Почти ни в одном доме не горел огонь, никто не гулял, хотя по небу только-только разлились закатные краски. Наконец он повстречал девушку, которая, сидя на скамейке, пустым, ленивым взглядом наблюдала за тем, как катается по земле шумная собачонка.
- Девушка, извините, я путник, у которого осталась всего одна краюха хлеба, скажите мне, пожалуйста, что это за место  и почему здесь так тихо? В моем родном государстве в это время люди только возвращаются с работ, с полей, при этом распевая песни, а их жены суетятся, приготовляя ужин порой сразу на целую компанию работяг….
- С работ? С полей? – словно бы с удивлением переспросила девушка. – Что это за отсталое государство? Наши жители работают только четыре часа в день. И то лишь те, кто так или иначе связан с производством еды или выработкой тепла. Ведь согласитесь; только без этого невозможно прожить. А все остальное – ерунда. К чему книги, картины, театральные представления? К чему вообще что-то делать?….
- А как же армия, охрана?
- На нас не из-за чего нападать. У нас нет ничего ценного, что могло бы привлечь ворье. А если говорить про бессмысленную жестокость, свойственную некоторым людям – чему быть, того не миновать. Это наш девиз.
- И как же называется ваш чудный город?
- Город Лентяев. Если вы хотите остаться здесь, милости просим. Возможностей по работе огромное количество, и, если вы решите взяться за какое-то дело, вас обеспечат жильем. Не хуже и не лучше, чем у других. Обычной лачугой. А пока можете заночевать хоть на этой скамейке, ещё тепло, да, в общем-то, многие пропойцы, продав свои дома, живут так уже годами, и не подхватили за это время ни простуды, ни какой другой болячки. В нашем городе ленятся даже бактерии. Здесь вам будет покойно, как во сне без сновидений.
Впервые Эллис почувствовал, что нашел свое место. Здесь он будет особенным, даже если просто станет работать в кузнице. И при том, не с утра до вечера, как было нужно делать в его родном краю, но на часок больше, чем остальные. Он покорит этот город. Ведь он, без сомнения, особенный.


Рецензии
Главное, что бросается в глаза - это язык, которым написан рассказ. Учитывая то, что отсылка идет к средневековью - очень точно пойманы всякие языковые мелочи. Сам по себе рассказ достаточно глубокий, напомнил статью "О чем плачут 25-летние", ведь многим из нас хочется быть кем-то, при этом ничего не делая. Мы все считаем себя особенными, созданными для лучшей жизни, чем остальные, хотя оснований для этого у нас нет. нужно понимать, что добиться чего-то можно только упорным трудом. Одного желания мало, и это бич нашего поколения.

Яковлева Елена Витальевна   25.11.2015 16:23     Заявить о нарушении