Воспоминания

Этот автобиографичный рассказ я посвящаю светлой памяти человеку работавшему инспектором ГАИ который своим мудрым поступком помог мне многое понять и конечном итоге просто выжить. В то смутное время так называемой перестройки и реформ. Этот человек в скорости погиб в бою в центре Буденновска во время всем известных событий. Его фамилия Платковский,а вот имя запамятовал. Простите меня за это. Кстати,его имя я узнал только после его гибели--прочитал под траурной фотографией
Хорошие дела должен помнить не тот кто их совершил, а тот ради кого они вершились.

В то трудное время развала государства и моральной деградации слабых, люди старались выжить кто как мог. Упавшие духом спивались и наркоманили. Алчность новых русских довелось испытать и мне.
Всеми правдами и неправдами я купил груду металлолома-грузовой автомобиль за цену раз в пять превышающюю реальную стоимость такого автомобиля на хорошем ходу. Через год я титаническими усилиями поставил автомобиль на хороший ход нашёл для него работу и стал зарабатывать хорошие деньги. За короткое время мне удалось расплатиться с кредиторами суммами в разы превышающими заемы. Моя тёща тоже была моим кредитором. С ней я расплатился так;построил ей гараж 6/4,сварил и залил бетоном перекрытие гаража,сварил гаражные ворота,переварил беседку,построил сарай,залил бетоном двор,провёл воду и ещё много мелких работ. Стоимость работ раз в десять превышала сумму заема,но мне надо было кормить детей,а выбора не было. Она занималась спекуляцией, денег,как она хвасталась соседям"И правнукам хватит,знать бы только чьим? Самое поскудное то,что она гордилась философией"В бизнессе нет родственников.
Это не нытье а просто рассказ о том времени к слову. Мой рассказ о других людях в подавляющем большинстве мне незнакомых,просто случай сводил нас вместе. Менталитет у моих случайных знакомых,был как у той волчьей стаи,о которой поётся в песни "Воченок"в исполнение А. Маршала. Посыл этой песни,в одиночку спасаться не семей то есть сам погибай но соплеменниками выручай. Это же библейская заповедь"Нет ничего достойнее чем положить жизнь за друзи /читай соплеменников сограждан/ своя.......
Так вот начал я работать на возрожденном авто но с изьянами в документах и полным отсутствием хоть каких либо денег. Солярку в долг мне давал школьный товарищ. Ныне тоже покойный. Пусть земля ему будет пухом......
Естественно при проверке документов,на постах у меня возникали проблемы. Решал я эти проблемы с помощью унизительной процедуры просьб и уговоров. Каждый рейс для меня был психологической пыткой. И вот когда однажды в очередной раз остановили для проверки документов, мои нервы сдали. Это было не далеко от Буденновска.
Остановившись,я вынул ключи из замка зажигания, приготовил документы и вышел из машины. Ко мне подошёл высокий крепкий лысоватый офицер. Я протянул ему документы с ключами и сказал. Командир,нет сил больше оправдываться. Есть проблема в документах. Вот ключи вот документы. Далее у нас состоялся такой вот диалог
Офицер,не беря документы и ключи; Кто у тебя в кабине?
Я;Сын.
Офицер;Сколько их у тебя?
Я;Трое.
Офицер;Как их будешь кормить?
Я;Как нибудь хоть землекопом пойду.
Офицер;Плохо думаешь о людях. Езжай и думай. Я тебя не видел.
Я с облегчением и недоверием;Спасибо.
У меня отлегло от сердца. Уехав я начал думать. Много думать и в конце концов многое понял...
Наши доблестные властьпридержащие-крючкотворы написали безчисленное количество не выпллнимых законов. Я понял что исполнение законов обрушит экономику а народ вымрет от голода. Не зря же КВН показал эпизод с выбеганием в трусах на сцену. Вопрос;Ты че. Ответ;Налоги заплатил.
К сожалению с тех пор мало что изменилось. Я понял что взятка к сожалению неизбежный способ выживания народа, точнее один из способов. А самое главное я понял что в милиции тоже люди. Плохие,хорошие,разные как и все остальные. И ещё я понял,что закон и справедливость это не одно и тоже,хотя в советское время нас убеждали в обратном. Думаю цинично лицемерили. Как на счёт законов фашисткой Германии?
Без справедливости закон мёртв. Работая дальнобойщикам я тысячи и тысячи раз убеждался в этом. Несправедливые законы,создающие препятствия нормальной жизни людей и есть источник коррупции и взяток. И пока действуют не справедливые и глупые законы победить коррупцию и взятки никому не удастся. Только справедливость уничтожит коррупцию и взятки а не демократия с демогогией.
И заканчивая рассказ хочу сказать встреча стем офицером была первой и последней,но она очень помогла мне в жизни Мне стало намного легче общаться с инспекторами ГАИ и это облегчало мне жизнь и давало возможность более менее достойно кормить детей.
И со мной случались КВНновские эпизоды общения с ГАИшниками. Вот один из них.
Федеральная дорога. Я больше трёх месяцев в разьездах. Отросла борода. Стационарный пост. Остановили. Захожу на пост. Инспектор обращается ко мне;Борода,ты что поп чтоли? Я в ответ;Сам ты поп командир. Инспектор оттопырив карман подошёл ко мне и поповским голосом пропел;Кайся сын мой. Я молча бросаю ему в карман купюру в половину таксы. Инспектор; Не искренне каишся сын мой. Я молча бросаю вторую половину таксы. Инспектор начертил палкой передо мной крестное знамение и пропел; Отпускаю тебе грехи сын мой,езжай с богом. Все смеются я сажусь в машину и уезжаю. Через минуту я забываю об этом эпизоде.
Хотя коррупция и взятки это неотьемлемая часть нашей жизни, но мы всеже остались соплеменниками и согражданами,а это значит что справедливость восторжествует в отличии от глупых законов. Хотелось бы чтобы это произошло раньше чем рухнет экономика, а вместе с ней и Россия...

Если разделить свободу и справедливость-это отделить голову от туловища........
Разрушая эту связь человек впадает в гордыню эгоизм и безмерную глупость.......

       Ода свободе.
Волку чтобы жить, нужна свобода. Собаке нужен хозяин.

Будь ты волком не собакой
Волчьей стаи ты держись.
И зубами зря не цакай.
Проживи с вочицей жизнь.

Наплоди волчат ты с нею.
Есть с охоты им носи.
Чтоб росли при силе злея.
Чтобы волками росли.

Жизни волка в волчьей стаи.
Приучай волчат и охоте их учи.
Чтоб в свой срок иль без срока,умирая.
Стая, да и волк себе замену получил.

И тогда не переведутся
Волчьи стаи на земле.
И бараны им найдутся.
Сила в истине, а не во зле

Меру бог определяет.
Всем судья верховный он.
Волк барана умерщвляет???
То создателя закон.

От людей все зло исходит.
Человек умён, гордец.
Горделиво,божий дар,природу он изводит.
Приближая свой конец.

Свободный не стремится к богатству,он стремится к достатку..........
Богатства праведным трудом не наживеш.
Достаток это следствие трудолюбия......


Рецензии