Внук - деду

Фёдору  Петровичу
Саломатову  (1902–1985)               

Совесть  мне  властно  глаголет  о  долге.
Сердце  неспетою  песней  полно́.
       Пой,  сердце,  пой!  Лейся,  песня  о  добром…
       Пламя  небесной  любви  –  возжжено.

Фёдор  Петрович…  Мой  дед  незабвенный…
Образ  родимый  твой  присно  во  мне.
Дедушка!  всё  т в о ё  благословенно,
Ибо  т в о ё  ввек  чрез  крест  во  Христе.

С  правдой  Христовою  сердцем  ты  сросся.
Выпрямив  путь  свой,  душой  не  кривил.
В  Бога  ты  веровал  свято  и  просто.
Просто  –  по  вере  –  трудился  и  жил.

Добрый,  весёлый,  зело  терпеливый,
Благоразумный,  спокойный,  прямой,
Честный,  правдивый,  всегда  справедливый,
Ласковый,  близкий  –  взаправду  родной.

Неприхотливый,  воздержанный,  скромный;
Чужд  всех  излишеств  всегда  и  во  всём;
Чужд  поклоненья  тельцу  золотому,  –
Словом,  на  камне  ты  зиждил  свой  дом.

Много  о  деде  хранит  память  внука…
Неисчерпаем  родной  человек.
Д е д о в о  было  мне  целой  наукой;
Светлой  наукой  и  будет  мне  ввек.

Воспоминаниям  внука  нет  счёту,
Стало  быть,  должно  о  главном  сказать.
       Дедушка  в  веру  отверз  мне  ворота,
       Библию  в  детстве  велев  мне  читать.

Чтение  Библии  семенем  стало,
Кое  посеял  Бог  в  сердце  моём.
Вере  положено  было  начало
Встречею  детской  души  со  Христом.

                –––––––––––––––––––––––––––

Лет  с  той  поры  много-много  мину́ло.
Много-премного  воды  утекло.
Внук,  внемля  кривде,  загнал  себя  в  угол,
Так  и  не  встав  на  Христово  крыло.
.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .
.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .
.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .
Но  –  сотворилось!  Внук  внял  глас  Небесный.
(…Истинно,  дед  ко  Христу  отошёл…)
Ко́злище  стало  овцою  словесной.
Снова  Христу  предстою  я  душой.

. . . . . . .


Рецензии
Душа человека живёт, пока её помнят!

Елена Ляхова   18.04.2018 21:17     Заявить о нарушении
Душа человеческая живёт, пока (и когда) её БОГ ПОМНИТ.
И слава БОГУ, что это именно ТАК.
А если бы жизнь души человеческой зиждилась лишь на человеческой памяти о ней [душе],
то все человеческие души рано или поздно уходили бы в небытие.
Ибо память человеческая преходяща. И только БОЖИЯ ПАМЯТЬ в е ч н а.

Спасибо, Елена!)

Владимир Астраков   20.04.2018 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.