Я стал тем, кого я ненавидел...

В качестве ремарок.

"Не, ну а че, можно, по сути, можно и расходиться."

Не тут то было. Раз завел песню - так отвечай. И это не в чем то одном проявляется. Но посылом к засору чужих мозгов и инфополя явилась мысль-воспоминание. Помню, в совсем юношеские годы душа кипела(сейчас тоже кипит, не переживайте, вроде еще живой, пар сек назад пульс щупал - есть), была большая потребность выступать против чего-то, что-то боготворить, ну и что-то, разумеется, ненавидеть(не, ну а как?). Ну не то чтобы я прямо искал это. Само, все само собой происходило. Не было такого, что: таакс... кого бы мне "седня" поненавидеть то... Эй, "парняги", вы попали!

Нет, не было. Вот сейчас даже специально повспоминал... Точно не было. Я тогда усиленно постигал музыкальную составляющую искусства и культуры. Хотя, честно, тут я немного плаваю на понятийном уровне. Потому как меня слегка и сейчас коробит от того чтобы назвать рэп, например, искусством. А еще забавнее - русский рэп. Потому что это отдельный стиль музыкальный(?). И на этом пути мне повстречался термин "меломан".

И помню, сколько праведного гнева он у меня тогда вызвал. И кстати, те кто себя к нему причислял. Как иногда мне партнер говорит, в особенно пламенных его ко мне речах... Ну, я же личность расстраивающаяся, а свое дело... Ну как бы сказать, оно требует постоянного позитивного настроя, постоянного участия, перерывов нет, нельзя выключаться.

Это тяжело. Реально тяжело. Особенно, тем у кого тяжко с чувством меры, кто не умеет выстроить перед собой некий барьер, отгородиться от тех с кем взаимодействуешь.

И временами меня, конечно, выключает. Всех, с кем я работаю это дико напрягает. Кто-то молчит, кто-то терпит. Кто-то высказывает мне о том, кто я после этого и чем мне следует заняться, куда пойти, например, и, пожалуй, это заслуженно. Да и меня бы напрягло, "дак" а кого бы не напрягло то?

Выключаюсь, потому что апатия. Потому что я опустошен. Иногда из-за неурядиц. Бывает, не хочу никого видеть/слышать/читать сообщения, письма. Или еще по какой либо из миллиона причин. А они находятся :) А чего бы им и не найтись то, собственно? И все как всегда летит к чертям, в моих мыслях, естественно. Мир мой рухнул, как всегда. Я мысленно даже представляю, богу слава, есть немного воображения, представляю, кто и что про меня думает, говорит, иногда даже слишком в этом утопаю.

Так вот, в такие моменты, мне помогает обычно чей-либо отрешенный взгляд со стороны. Ну там, пара бодрящих в таких случаях историй, которыми напичканы тренинги сегодня. Там, например, про Эдисона или нечто не столь вопиющее но из этой же серии. Как он там лампочку всю жизнь бился и изобретал и т.п., что не отступал от задуманного и после 20-го и после 30-го провала. Такая, своеобразная жилетка-мотиватор. Притом, я достаточно в них избирателен.

За что часто также получаю тычки и затрещины. Поясню. Эта "жилетка" мною выбирается хаотично, я даже почти не повторяюсь. Я с мрачной миной выслушиваю всегда одни и те же напутствия, моральные взбодряшки, как я их называю, киваю, автоматом в нужных местах говорю да или нет, что все нормально. Все решаемо. И что у всех бывает. И что проблемы нужно решать, раз уж они решаемы. Не, ну а как? Решаемы - значит нужно решать. Все так. Я слушаю это наверное от большинства из своего окружения повседневного. Но верю я только кому-то одному. Верю в том смысле, что это, наконец-то, выводит меня из пучины самобичевания и я с новым воодушевлением опять приступаю к решению "решаемых".

И пусть даже мне пять человек скажут заранее отпечатанный один и тот же текст, с одинаковыми акцентами, интонациями, громкостью, поверю я одному. Может, дело в том, что тут работает накопительный эффект - не знаю. А может и потому что время не настало выходить из спячки при первом прослушивании. Не суть. И он мне часто рассказывает истории о том, как также и его "прессуют", это, говорит, наступает такое время, что у определенных людей просто открывается кукан. Ну и какой-то временной интервал из него лавиной валится вся эта хрень, потом он закрывается. И снова все нормально, продолжается работа, все НОРМАЛЬНО. Не обращай внимания.

И я стараюсь это делать. С попеременным успехом. Потому что раньше мне было совсем трудно, я с открытым забралом кидался на каждого, кто мне говорил неприятное, а таких находилось немало. Нужно прекрасно понимать, что людей много, мнений - тоже. Ты не можешь нравиться всем. Да и по известной фразе Уайльда любить всех значит никого не любить - думаю, она вполне жизнеспособна и в обратную сторону. Любят все - значит не любит никто. Ну не бывает так.

И у меня в те годы тоже видимо именно он и открывался при обсуждении этого термина. Я натурально не понимал, ну как? Как можно быть всеядным? Именно с этим, почему-то, у меня и были ассоциации. Как такое вообще возможно? Не понимал. Не принимал. А меломанов, наверное, даже презирал. Есть несколько направлений, и только они, конечно, единственно верные и возможные. Все остальные должны быть преданы анафеме. Точка.

Доходило даже до абсурдного. Даже общение с человеком в те моменты были обречены на провал, если не находилось общего в треклистах. Ну не то чтобы на провал, но ему точно не следовало бы спрашивать о том, как мне его муз. предпочтения. Все это подогревалось еще и тем, что сам я пытался пройти путь музыканта. И, конечно, существовала музыка. И существовала конченная на нее пародия, гадкая, которую даже музыкой нельзя называть. Оскорбительно даже просто упоминание определенных направлений, имен рядом со словом музыка. Я так считал. Правда.

А меломаны, или скорее даже те, кого я под такими понимал вызывали просто еще большее раздражение. Ответственность выше. Те, кому просто нравится пародия - с них то что спрашивать? Просто не дано, как говорится. Ах, да. И так думалось. Что, мол, понимание МУЗЫКИ - это дар свыше. Кому то дан, кому то - нет. c est la vie.

А этот... Так, погоди. Тут что-то лживое, двуличное. Ну не может же человек, который понимает МУЗЫКУ наслаждаться и мерзкой ее пародией?! Это невозможно! Он или лжет, что понимает МУЗЫКУ. Или лжет, что находит нечто классное в ее пародии. Зачем? Тут уж, конечно, только негативное толкование лезло. Что-то из разряда проституции. Ты или тут или там. А как? Черное и белое, бро. Иначе не бывает. Ты или с теми пытаешься своим в доску прослыть, а с нами настоящий. Или наоборот. И то и то мерзко и достойно презрения. Гнать поганой метлой, не иначе. Особливо меня рвало от рэпа.

Тут еще прилипало то, что я сам не чужд извлечению звуков из инструментов. Мне тогда виделось это вообще насмешкой над МУЗЫКОЙ. Они даже ее не сочиняют! Не поют! Что может быть гаже? Окститесь, ребята! Все это по времени как раз совпало с волной повального интереса среди сверстников к рэпу. Пошли все эти Касты, Гуфы, Басты. И мало того, что раздражало, что ребята как бы ничего общего с МУЗЫКОЙ то не имеют. Так еще и пропагандируют. И нет бы что хорошее? Так там же слово за слово - бухнул, дунул дури, нюхнул, банкую - все отлично и т.д. Ну прям инструкция - как поскорее устроить свидание со всевышним. Это я и сейчас не приемлю. Ну живешь ты так - и живи. Не моралист ни разу. У каждого свой путь. Хочешь сдохнуть - вперед, нас и так немало. Но не тащи за собой других.

И что же общего у них с творчеством? Но жизнь шла. Времена менялись. И понемногу в меня начали проникать чуть более спокойные рассуждения. Я вдруг понял, что попса тоже бывает качественная. Понял, что есть такая штука - вкусовщина. Что оказывается, есть такие ребята, ну или были, Майкл Джексон, например. Попса же. Ну а как? Король поп музыки может разве быть не попсой? И мне нравятся его вещи. Натурально! Но это же попса?! Как тут быть? Да, далеко не все. Но ведь реально нравятся! А как же черное и белое? Как с этим быть? Есть Кристина Агилера, и пара ее вещей мне нравятся. Но это же не МУЗЫКА, попса?! Как? Она ведь и с живыми музыкантами выступает, а уж про вокал ее вообще лучше помолчать.

Так начали просачиваться и попсовые вещи и электроника в мое музыкальное меню, притом, почти все стили, все направления. Да, естественно вкусовщина и тут присутствует. Очень избирательно, очень. А у кого ее нет? Почти любое творчество кому то нужно. Есть, наверное исключения, навскидку и не припомню, но скорее всего есть. Но это из разряда тех исключений, что подтверждают правило. Наверное последнее, что оставалось - русский рэп, хип-хоп. Тут все обстояло как и раньше.

Но затем и тут появились подвижки. Сначала я полез к первопроходцам. 2pac, Onyx, Cypress Hill - ну не первооткрыватели, но близко к тому чтобы назвать их пионерами именно большого успеха в данном направлении. О как. Оказывается и тут есть что-то. Оказывается, можно понимать и получать удовольствие от той бешеной экспресии, агрессии, от читки в стиле пулеметной очереди... Но как? Это ведь не МУЗЫКА! А ты попробуй перечитай куплетик Фредро в Shut em Down? Я посмотрю на тебя. А для начала разбери, что он там читает. Ну-ну. Давай. Я пробовал. Ушло несколько дней, не меньше, чтобы только в ритмику его вклиниться и попасть. Уж о том, какова она была, моя читка я даже вспоминать не хочу :) Кроме снисходительной улыбки и плевка ничего не заслуживает, 100%.

Ага, значит они что-то такое, все-таки, умеют, чего не сумею я, хоть выпрыгивай из штанов, хоть нет. Да. Да и есть там то, что вызывает эмоции. Оставался русский. Как с этими ребятами быть? Тут на уровне авторитета что-то щелкнуло. Наткнулся на Касту. Яндекс в помощь - импортозамещение, все таки :) Есть еще и Объединенная. А там есть такие персонажи, как Песочные люди. Ну-ка, ну-ка. А у них есть, как теперь говорят "совместка" с Onyx. Да ладно? Не поверил. Начал копать - нашлось, есть. А вроде не так и плохо... Стоп. Что это?! Рушится последний барьер?

На все сто ведь был уверен, что уж со мной то этого никогда не станет! Этих в свой мозг не пущу. Но появился интерес. И постепенно пришло понимание того, что и тут, среди поносимого многие годы направления что-то есть. Да, они пропагандируют. Да, пропаганда. Так не слушай ее, в чем беда? Но есть и действительно сильные строки, что трогают за душу, есть и приятный, ласкающий слух бит, есть умение прочитать под этот бит, так как это сделает далеко не каждый. А ты попробуй так, как Noize MC рифмоплетствовать на ходу! Нет, ну попробуй. Получится? Сомневаюсь. У меня нет, если я не посвящу этому несколько лет - точно не получится. Я это знаю, 100%. И если и посвящу - будет просто какое то кривляние, не более. А что им остается? Они может и не хотят пропагандировать, но они ведь читают то, чем живут. Леннон тоже ведь матом шпарил в песнях своих и искренне на то говорил, что я просто ТАК говорю, почему же я должен искусственно себя ограничивать в творчестве? Не дословно, конечно, но примерно так. А он гений, признанный. Так а почему тогда им себя ограничивать? Ну тут сразу встает вопрос влияния на массы, наследия... Но мир изменился. Он уже совсем не тот, что 18-20 века, совсем не тот.

Не укрывается больше уже от человеческого и человечества ничего. У меня вот вышла дискуссия, по поводу "плитки". Небольшой рассказец мой. Там я даже не знаю, что конкретно мне хотелось показать. Просто передать атмосферу, картину. Где-то подкинуть немного своего к чему то отношения, невольно, нечаянно. Да и бывает ли у произведения какой-то один смысл? Направленность? Нет, конечно, на мой взгляд не бывает. Но меня искренне поразили некоторые из реакций. И вышел дискусс, женщина в возрасте считает, не знаю, в каком именно, да простит она меня за это... Она считает, что это уже вовсе не смешно, отношение к старшему поколению ужасно сегодня, что, значит, это в последние годы приобрело катастрофические масштабы, что это не может быть поводом для улыбок, хотя я вовсе, кстати, и не вкладывал туда только такой смысл, если вообще вкладывал хоть какой-то. Видимо задело что-то за живое, что поделать. Она утверждала, что все это сейчас зашкаливает, что теперь нам хана, ну не так, конечно, куда более изящно, человек, все таки, пишет. Я то балуюсь, не более :) Мысли вслух, реально не более. По крайне мере тут.

Я думал и думаю над этим. И говорил с другими об этом. Я ведь вовсе не истина в последней инстанции. Но мне отчего то казалось, что тут налицо некое небольшое непонимание ситуации. Вот, каких то 40 лет назад такого не было! Да потому что и интернета не было, потому что нас было меньше, потому что информация так быстро как сейчас не распространялась! И знаете, наверное я, 10 лет назад был бы на ее стороне и также утверждал бы, что это так. И это не говорит о том, что я вырос и в чем то лучше или умнее стал, нет, скорее наоборот :) Но сейчас время перенасыщения информацией. Она распространяется со скоростью света. И ее не заглушить, несмотря на попытки, которые непременно совершались и БУДУТ совершаться. Этого не изменить. И не все доходит, конечно.

Но доходит во столько раз больше и быстрее, чем доходило раньше, что тут счет на миллионы. Что, например, раньше такого не было? Что, не убивали пачками? Не было чекотил? Не было гадского и хамского отношения к старшим? Да все было. И вопрос очень спорен, что процент того, сколько и в какой степени этого было меньше ранее не подлежит сомнению. Раньше, такое могло вообще просто не распространиться. Просто сейчас стало все на виду. Ты ведь и не хочешь, но тебе насильно эту инфу просто заталкивают в голову. А тогда, к примеру, в 18 веке, кто знает, как в действительности жили крепостные, например? Ну кто? Кто знает, что творилось в их семьях? Сейчас кто угодно может залить видео на youtube и все. Написать строку в твиттере своем - и дело в шляпе. И может она и права, кто знает. Но не подвергать это сомнению я не могу. Уж слишком другой мир был. И мы хоть убей никогда не узнаем доподлинно, как они жили. Только по обрывкам информации. Что-то из истории. Что-то из литературы.

Но это крохи. Мир огромен, а это лишь урывки, притом искаженные рассказчиком, сколь бы гениальным он не был. Мне кажется, поставь миллион человек в шеренгу, шепни на ухо фразу, что-то вроде писать это хорошо, на выходе миллионный расскажет что в туалет нужно ходить когда хочется, а не на улице. Я к тому, что всегда, любую информацию, пропустив через себя искажаешь. Значит и мы ее видим такой, какой исказил рассказчик того времени. Я может в чем то ошибаюсь. Но тут я придерживаюсь Довлатова. Он писал про то как служил в надзоре над зеками, что нет плохих и нет хороших. И один и тот же даже человек в разной компании, ситуации даже времени дня и года - способен совершенно на разные поступки, как гадкие и невообразимые, так и прекрасные. Просто теперь все это на виду. Вот и вся разница. Хотя, может я и не прав, не претендую.

Возвращаясь к тому, о чем начал - ну может и не могут они иначе? Я что ли им судья? Фильтруй. Это ж не тебе конкретно. Да, влияет. Да толкает, кого-то уж точно. Но голова есть, значит можешь и фильтровать, если есть понимание. Есть родители, которые воспитывают. Есть школа, есть среда. Всегда что-то будет влиять. И никто не знает, как лучше. Отдавать эту информацию в массы или нет, но пока это данность. Тем более, вроде эра водолея же. Я знаю, как никак. Ты не сломаешь прогресс, никуда от него не денешься. Не нравится - вали в тайгу. Какие проблемы? Не нравится среда, школа, сажай в домашнюю тюрьму детей своих, какие проблемы? Надомное обучение и вперед. Не дал интернет, разбил телевизор и все. Все мы рождаемся и умираем, но уверен ли ты что сумеешь дать воспитание более верное, нежели это сделает мир? А ты, так ли уж твое его восприятие вернее, нежели у окружающих? Цензура. Вот вопрос. Ну так ведь рухнул же савок. И я не о причинах, тут столько уже сказано, и столько версий выдвинуто... Лучше помолчим. Но искусственно ограничивать доступ к информации, правильно ли это? Вопрос.

Ну не можем мы не пропагандировать что-либо, изливая душу, ну не можем. Невольно. Это так получается. Потому что ты пишешь. Пишешь, потому что не можешь не писать. И не можешь писать о том, что тебе безразлично. А стало быть и без того чтобы пропустить это через себя - никак. Значит, они вовсе в этом не виноваты. Зависит от слушателя. Как сказал Уайльд, Вопросы нескромными не бывают, в отличии от ответов. И если чуть поиграться, то от слушателя тоже немало зависит. Ответственен ли автор? Ну да, наверное. Но что же теперь, не писать что ли? Ну не может он так! Он ведь потому и пишет, что не может не писать. А о чем ему писать, как не о жизни своей, если он о другом не может? А она у него такая. Хоть ты тресни. Такая и все тут. Он так говорит и пишет.

Не хочешь - не слушай. Не хочешь - не читай, не смотри. Тебя никто не заставляет отвечать. Вопрос-произведение задан. Но никто тебя не заставляет на него отвечать. Дело твое. Но за такими вот витиеватостями, я позабыл причину. Проник и хип-хоп русский. Ну ничего не поделаешь. Но самое смешное, что я сам себя бы презирал, встреть я себя сегодняшнего, лет 10 назад. И даже, наверное, в морду получил бы тогда, обязательно, от самого себя, может физически даже, когда бы вступил в дискусс :)
Покрепче был, все таки, спортом занимался, временами :) Особенно вот за такое :)

"Это просто мысли вслух
Как это чаще всего бывает
Это старый добрый Гуф
То что вижу, о том и читаю..."

Вот такая вот странная метаморфоза, я стал тем. кого я ненавидел.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.