Страна зверей. глава 5

  Здравствуйте, Пират, Пятачок. И...как тебя зовут?—«Милофила! Акула!» «Что ж, значит, мы имеем дело с любящей милость акулой!»--улыбнулась Анна. –«И с умной рыбой!»--сказал Николай. «Милофила, ты пока ещё не знаешь, как писать цифры. И писать можешь только плавником. Пират, расскажи Милофиле, как написать цифру 4. А ты, Пятачок—цифру 8» Пират и Пятачок немного стеснялись быть в роли преподавателей, поэтмоу старались соотвесттовать столь выскомоу званию.
  Акула Милофила располагалась в воде, оперевшись улыбающейся пастью на край аквариума, выдвинув один плавник, чтобы писать. «Мы тебе дадим доску»--говорит Николай, потому что бумага промокнет. «Так значит. Цифры не исчезают от того, что их пишут на промокающей бумаге»--поинтересовалась Милофила. «Пират, расскажи Милофиле, как ты это понял»--попросила Анна. Пират сказал: «Мы же можем посчитать кружки и на мокрой, и не на мокрой бумаге. Значит, если один лист исчезнет, сами мы сможем всё равно считать» «Поняла, Пират---сказала Милофила. Сложновато что-то». «Дальше будет полегче, не волнуйся, акулёнок»--сказала Анна.  «Представь, что ты, Милофила, съела двух рыбок»--сказал Николай.  Теперь смотри, как выглядит это количество»--Николай написал мелом на доске число.. «Вот и мел пригодился.
    Сейчас мы проведём с Вами конкурс, кто напишет цифру 2 интересней и правильно». «Противоречие—заметила Милофила». «А мне кажется правильное—самое интересное—сказал Пират». «По-моему, правильное интересно, когда от него толк есть»--сказал Пятачок. «На самом деле—сказал Николай—правы все, каждый по-своему. Вот и напишите каждый такую цифру 2, которая для него и правильна, и интересна. Это просто вводит Вас в диалог с математикой». Лучше всего получилось у Пирата, у Пятачка—похуже, у Акулёнка—совсем плохо. «Милофиле просто очень трудно писать»—сказала Анна. Мы её в дальнейшем сильно загрушать письмом не будем, она будет писать по три цифры в день». Пятачок попросил Анну и Николая шёпотом: «только давайте не будем её пугать плохими цифрами и колдуном». Пират подумал о том же. Он шепнул Пятачку черезполминуты: «колдун добрых не забирает». Милофила, увидев своих друзей такими озадаченными, сказала: Пират и Пятачок, наверное, устали, всё-таки потрудились для меня. Можно Вы нам устно скажете о других цифрах?» «Пират и Пятачок напишут совсем ещё немножко, а ты можешь не писать».
   Маленькая рыбка, оставшасяс в аквариуме и ещё не съеденная, толкнула Милофилу в бок. Милофила решила её не есть и спросила:т «А мы сможем моих рыбок обучить? Если да, то я готова их не есть. Я буду есть только тех рыбок, которые не могут обучиться». Маленькую рыбку решили спросить об этом. Та издала довольно высокий, понятный только Милофиле, звук. «Она хочет, чтобы мы показали ей, как выглядят цифры. И оченоь просит взять её в школу.» «И ещё—Милофила погрустнела. Не все рыбы добрые. Пират сказал, будут ещё рыбы. Как знать, не будут ли они есть своих рыбок? Давайте, Анна и Николай, придумаем Законодательство Страны Зверей»
     Николай говорит: «Закон, Милофила, и так есть. Слушаться нас и опасаться Колдуна. И другим рыбам я буду говорить то же» Пират спросил: а есть кто-то Главный в мире?» «Безусловно!—сказал Николай. Он Самый Добрый—добавила Анна. Это наш Создатель.
Итак, дорогие Пират, Пятачок и Милофила! Создатель у нас один. Анна начертила число 1. Хвост у тебя тоже один. Поэтому число не зависит от того, что оно описывает. У Пирата две лапы. –и Анна начертила скрипящим мелом число 2. У тебя, Милофила, тело состоит из трёх частей—головы, туловища и хвоста. Анна начертила число 3». Пятачок, расскажи, что такое число 4 на примере кота Рыжика. Пятачок говорит: кот Рыжик—сопутник мой в эту страну. Его Колдун заколдовал так, что он он не может говорить. И, что важно—у него 4 ноги. Пятачок начертил цифру 4.
   Николай: «Теперь, Пятачок и Пират, начертите число 3. Пират на бумаге. Пятачок на доске. Милофила, у тебя пять чувств—зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.  Николай начертил на доске цифру 5.  Пятачок и Пират, напишите, сколько букв в имени Милофилы. Милофила, сколько букв в имени «Пират»? 5—говорит Акула. Только что будет с Рыжиком?»
  «Если мы будем хорошо писать цифры, мы сможем написать со временем и письмо Деду Морозу—главному волшебнику страны людей и страны зверей.  А на сегодня хватит. Завтра к Вам приедет Собачка из Санкт-Петебурга. И мы научимся писать цифры 6,7,9. Когда учеников станет больше десяти, заведём специальный дневник с оценками. И тогда же будет контрольная работа. Послезавтра--выходной.


Рецензии