Совпадение

  Боже мой! Да простят меня те, кто узнает себя в этом моем маленьком рассказе! Это всего лишь маленькая зарисовочка из моей прошлой жизни. Но как же это все дорого мне и не могу не написать об этом...
  Одно время я работала в киоске по продаже печатных изданий около перекрестка дорог. Это был жилой спальный район, и я быстро перезнакомилась со всеми своими покупателями. Люди они были по большей части небогатые, но были среди них и обеспеченные, которые и помогали выполнить план по выручке. Место было тихое, рядом располагались несколько магазинов и пиццерия, откуда все время вкусно пахло выпечкой.
 С некоторыми из них я даже подружилась. И они рассказывали мне подробности из своей жизни. Это были нулевые годы, и простые люди, как всегда, выгадывали копеечную прибыль из всего, покупая продукты подешевле, так и норовя взять в долг у простодушных и безхитростных продавцов - девчонок. Одна из них так и осталась при расчете после закрытия одного из магазинов с неполученным долгом с одной покупательницы на пятьсот рублей, но, как бы компенсируя это,судьба предложила ей хорошую работу в другом месте.
  Долго ли, коротко, проработала я там около трех лет. Запомнилась одна молодая, красивая, тоненькая девушка, с изящными чертами лица, которая возвращалась утром из гостей, по-видимому, с маленькой дочкой лет трех. И в изрядном подпитии. Так что даже упала на ходу и долго лежала на осеннем, покрытом листвой асфальте, а ее маленькая дочка стояла рядом молча и никуда не убегала, просто ждала, когда ее мама поднимется и пойдет дальше. Продавщицы из магазина, около которого это случилось, выбежали и стали увещевать молодую женщину, но ей, видно, было все равно."Мама спит", - говорила тетям-продавцам маленькая девочка. Это молчание - и ее, и ее дочки, о многом говорило. Потом она пришла в себя, встала, и, взяв дочку за руку, пошла дальше неровной походкой, не вступая ни в какие пререкания с девчонками - продавщицами. В своей черной короткой шубке, с совершенно аристократической бледностью лица и тонкими его чертами, на котором не дрогнул ни один мускул, она напомнила сразу двух "Незнакомок" - Блока и Крамского. Пришла ниоткуда и ушла в никуда. Поражает только молчаливое терпение ее маленькой дочки, которой совершенно некуда было деваться.
  Другой знаменательный случай произошел со мной летом. Купив пирожки себе на обед, я возвращалась в киоск, переходя трамвайную линию. И в траве увидела Ласточку, которая тяжело дышала, но была жива. По-видимому, она ударилась во время полета о трамвай. Я взяла ее и положила в тень кустарника, росшего рядом с киоском, налила ей водички в какую-то емкость, раскрошила печенье, но она умерла, и я похоронила ее там же, под кустом.
  Но, самое чудесное происшествие было впереди. Ко мне иногда подходили какие-то неопределенного вида мужчины с невнятно выраженными угрозами, и это уже было страшно. Недалеко от моего киоска стояла будка сапожника, в которой я иногда видела несколько таких мужчин, пивших что-то из характерного вида бутылок, а мастер работал с угрюмым и озабоченным видом. Уже потом, когда я не работала в этом районе, мне рассказали, что он совсем разорился и его "гости" избили его за то, что он не дал им денег на выпивку и он стал инвалидом.Я одно время даже ходила с ножом, с выскакивающим при нажатии кнопки лезвием, в кармане, на всякий случай.
  И вот, после новой порции угроз, как-то перед выходными, я в отчаянии стала молиться Богу, чтобы Он защитил меня от их наездов. Уже почти собрав товар, я увидела милицейский "Козлик", остановившийся неподалеку, и из которого выбежали пять человек в защитной форме, с автоматами, и побежали в пиццерию. Так это все было обыденно, что я не удивилась, подумав, что они перекусить побежали или взять пиццу с собой. Единственное, что было удивительным - это автоматы. Ну, а может быть, им некогда было, вот и поэтому - так, без отрыва от производства, так сказать... И продолжила сборы в киоске. И тут, прямо как в кино, двери пиццерии отворились и из нее вышли, подняв руки, те самые и похожие на них малозаметные мужички, которые угрожали в том числе и мне, числом пяти или шести человек. В сопровождении автоматчиков. По-видимому, в пиццерии была какая-то сходка и их милиция в этот момент , что называется, накрыла. Единственное, что меня удивило - это совпадение моей мольбы о помощи Божьей и этого события.
  На какое-то время наступило спокойствие. Никто теперь меня не притеснял, но лучше мне все равно не стало. Спустя какое-то время пиццерия закрылась, ее помещение было выкуплено другим хозяином, который купил в том числе и территорию, на которой стоял киоск, в котором я работала, и его пришлось убрать оттуда.
  Да уж... Воистину, неисповедимы пути Господни! И призвавший Имя Его - спасется! 


Рецензии