Храни нас, талисман... Третья глава

Катажина выполнила обещание. Через некоторое время на имя Максима пришло письмо. Но вести в письме были неутешительными. Катажина писала, что обыскав все тайные комнаты, осмотрев сейфы и перелистав уйму книг, она нашла записи Стефана Ковальского. «Заклятие, - писала Катажина, было сделано на три камня, розовый алмаз, называемый «утренняя заря», зелёный изумруд – «глаз пантеры», и синий сапфир – «звезда востока». Алмаз, по записям деда, был камнем смерти, изумруд – камнем надежды, а сапфир – камнем жизни. На всех этих камнях были три пересекающихся луча. «Каждый камень, - писала Катажина, - поодиночке приносит смерть своим владельцам, тот, кто приобретал эти камни, начинал болеть и вскоре умирал мучительной смертью. Никакие лекарства и уколы не могли помочь владельцу одного из этих камней. Но, если собрать воедино все три камня и уничтожить их, то заклятье будет снято».

Вся проблема заключалась в том, что камни находились неизвестно где. Стефан Ковальский написал только, что спрятал камни, а где находилось это место – было тайной. К тому же найти и уничтожить камни могли только люди, имеющие особый дар. Чувствовать магнетизм камней и властвовать над ними могли люди, занимающиеся магией. Но таких людей уже не осталось, а если они где-то и живут, то найти их не представляется возможным.
 
«Я знаю, - писала Катажина, - что пишу вам грустные вести, но никогда не надо отчаиваться, может, Господь услышит наши молитвы и поможет. Прости меня Максим, что ты рос без отца, в этом есть и моя вина. Скоро я предстану перед создателем и попрошу его о помощи твоей маме. Ты, наверное, удивишься – с чего мне умирать, ведь я была совершенно здорова, когда приезжала в Россию. Я чувствовала себя превосходно, но после приезда домой, мне стал являться Стефан Ковальский. Причём, приходит он не во сне, а когда я бодрствую. Он проклинает меня, говорит, что я нарушила заповедь и за это я умру. С каждым днём я становлюсь всё слабее и слабее, муж обращался в различные клиники, но там мне ничем помочь не смогли. Я угасаю, и с этим я уже смирилась. Я переписала завещание, вписала туда вас с бабушкой и Анной, муж знает об этом и одобряет мои действия. Он очень страдает, но ничем помочь не может. Надеюсь, Максим, что ты будешь вспоминать меня добрым словом. Вас известят о моей кончине, и вы обязательно должны присутствовать на моих похоронах. Мне очень жаль, что я не видела как растёт мой старший внук, не слышала твои первые слова, не проводила тебя в первый раз в школу... Как много мы с мужем потеряли! Пожалуйста, приезжайте проститься со мной.
                Прощай. С любовью, твоя бабушка Катажина»

- Да уж... – вздохнула Антонина Григорьевна, прочитав письмо, - её остаётся только пожалеть. Какой же жестокий этот Стефан Ковальский, если и после смерти он смог проклясть свою невестку!

Максим кивнул. Ему было жаль Катажину, хотя он и видел её всего один раз. Он пообещал себе, что обязательно поедет в Польшу, нет, не на похороны – всё-таки он надеялся, что его вторая бабушка останется жива, а просто поглядеть на своего отца и его семью. Но это будет не сейчас и не завтра, а намного позже, вот только он поставит на ноги маму, а затем можно будет и поехать. Но мама до сих пор лежала в коме, и по прогнозам врачей состояние у неё было нестабильное, то есть, в любое время она могла просто умереть во сне. Эти недели для Максима и Антонины Григорьевны оказались слишком тяжёлыми. Они поочерёдно дежурили у кровати больной, разговаривали с ней, а иногда Максим оставался в клинике на ночь. Тогда он всю ночь лежал без сна, чутко прислушиваясь, а вдруг именно в этот момент его мама очнётся, позовёт его, и он будет первым, кто увидит её улыбку и услышит родной голос. Бабушка не разделяла его оптимизма, только горестно вздыхала, глядя, как Максим собирается в больницу. Врачи не могли сказать ничего определённого, только пожимали плечами, да говорили, что всё зависит от Бога. И лишь старенькая санитарка, работавшая в этой больнице, наверное, ещё при царе Горохе, сказала с жалостью глядя на осунувшегося Максима:
- Всё в руках Божьих, сынок! Ты молись за её здоровье, да разговаривай с ней. Говори, что любишь её, что не хочешь, чтобы она ушла, мамка тебя и услышит. Часто у нас в больнице происходят чудесные исцеления, но это не заслуга врачей, они, конечно, стараются, делают всё как положено, но если родные любят этого больного, и не хотят чтобы он ушёл, то Господь это видит и помогает им. Привезут к нам болезного, ну видно, что не жилец он совсем, ан нет, глядишь -  уже бегает. Ну, разве не чудо? А всё потому, что родные этого больного каждый божий день в больнице находились, разговаривали с ним, а главное - любили его. Вот поэтому и встают болезные на ноги, а врачи в некоторых тяжёлых случаях и не помогут вовсе. Так что - молись, молись, сынок. Да говори с мамкой-то. Даст Бог и всё будет хорошо!
- Правда? – с надеждой спросил Максим.
- Конечно, сынок! – ответила санитарка и оправилась мыть коридор.

А Максим ещё немного посидел возле матери, и побежал в библиотеку. Ему пришла в голову гениальная мысль, узнать про камни из книг. Ведь он знал названия этих камней, может в истории есть упоминание о них.


В огромном помещении центральной библиотеки было тихо. Люди сидели за столами, почти неслышно шелестя страницами, если кто-то внезапно кашлял или чихал, звук разносился гулким эхом под высокими сводами библиотеки. Разговаривали здесь шёпотом, постоянно оглядываясь на строгую библиотекаршу, сидевшую прямо, словно она проглотила аршин. Женщина пронзительным взглядом окидывала читателей, выискивая провинившихся. Увидев приближающегося Максима, она слегка привстала и пристально посмотрела на него, определяя кто пришёл – книголюб или просто читатель. За много лет работы она научилась этому искусству филигранно, видела насквозь всех посетителей библиотеки. Коллеги сначала беззлобно посмеивались над ней, затем перестали, видя, как она болезненно реагирует на шутки.
 
- Надежда Павловна, - говорила Елена Андреевна, проработавшая вместе с ней много лет, - что вы так предвзято относитесь к Наумову? Мальчик учится, ему нужны знания, он приходит к нам, чтобы найти нужную литературу, а вы? Что вы ему вчера сказали? Что он рисует на страницах и рвёт книги? Ну, не может быть такого, душенька! Он ходит в библиотеку с детства, я прекрасно знаю его родителей, мальчик воспитан и очень вежливый. Ну, не будем, душенька, возводить напраслину на паренька, договорились?
- Да, прямо сладкая патока! – фыркала Надежда Павловна. – Вы просто не видите суть этого «вежливого мальчика!» Подождите, он вам ещё покажет небо в алмазах!
- Ну, хорошо, - терпеливо соглашалась Елена Андреевна, - а Леночку вы зачем обидели? Такая хорошая девочка, что она-то вам сделала?
- Она не сдала книги в срок, - не сдавалась Надежда Павловна, - задержала на целых два дня! И потом, на одной из книг были замараны страницы! Она, что, ела с книгой?
- С этим я, конечно, согласна – нельзя есть с книгой, тем более библиотечной, но зачем вы, Надежда Павловна, накричали на бедную девочку при всех, грозили лишить её читательского билета и не пускать больше в библиотеку? Нельзя же так! Бедная девочка долго рыдала в туалете, ей стало плохо, пришлось вызывать «скорую помощь», такое пятно на нашей репутации!
- Так о чём вы больше беспокоитесь, - ехидно спросила Надежда Павловна, - о репутации или о «бедной девочке?»
- С вами невозможно говорить! – оскорбилась Елена Андреевна, и, не теряя достоинства, не спеша удалилась.
- А то я не знаю, что родители этой Леночки тортик вам приносили, -  ворчливо бормотала ей вслед Надежда Павловна, но Елена Андреевна сделала вид, что не слышит.

В общем, никто не хотел верить честной Надежде Павловне, коллеги шушукались за её спиной, и хихикали. Пока однажды, «воспитанный и вежливый» мальчик Наумов не вынес из читального зала два тома энциклопедии «Брокгауз и Ефрон», изданные в начале прошлого века. Вот тогда и настал триумф Надежды Павловны!
 
- Ну, что я вам говорила! – радостно восклицала она. – Я же говорила, что вижу читателей насквозь! Стоит только человеку подойти ко мне, как я вижу – хорошо он относится к книгам или нет!
- Да у вас просто талант! – с иронией говорили коллеги, и предпочитали не связываться с прозорливой женщиной.


Осмотр удовлетворил Надежду Павловну, и улыбнувшись она спросила Максима:
- Слушаю вас, молодой человек! Какие произведения предпочитаете? Классику, поэзию, мистику, или фантастику?
- Я даже не знаю, как сформулировать мой вопрос, – замялся Максим.
- Ну, ну, не волнуйтесь, - подбодрила его Надежда Павловна, - у нас есть всё, на любой вкус, для каждого читателя мы подбираем то, что ему нужно.
- Спасибо, - поблагодарил Максим, - мне нужно...
- Не за что! Для хорошего человека не жалко и хороших слов, - улыбнулась Надежда Павловна. – Я, кажется, знаю что вам нужно. Идите в книгохранилище, там в седьмом ряду, на пятой полке, вы найдёте то что ищете.
- Но, я, же не сказал, что мне надо!
- Этого и не надо! – улыбнулась Надежда Павловна. – Ваше сердце мне всё сказало. Ну, идите же, не стойте.

- Да, да... – пробормотал  удивлённый Максим, и отправился в книгохранилище.
В книгохранилище было полутемно, Максим безуспешно искал седьмой ряд, но не мог его найти. Бесчисленные полки были заставлены огромным количеством книг, но людей здесь Максим не встретил. Он уже отчаялся отыскать этот седьмой ряд, когда заметил одинокую фигуру человека, стоявшую у полок, и когда Максим приблизился к ней, он увидел, что это девушка, и она была ему знакома. У полок, держа в руке книгу, и листая страницы, стояла Ольга.
Девушка, услышав шум, резко повернулась и выронила книжку. Максим поднял книгу и протянул её Ольге.

- Это вы... – с явным облегчением произнесла девушка, - здесь так темно, я просто от неожиданности испугалась... Нет, нет... не подумайте, что я трусиха, вы подошли так тихо, что застали меня врасплох. Здравствуйте.
- Вы меня помните? – удивился Максим.
-  Нашу встречу трудно было забыть, помните те листы, выпавшие у меня на землю?
- Конечно! Я ведь помог вам их собрать. А потом произошло что-то...
- Вы о чём? – спросила Ольга. – Что произошло?
- Нет, нет, мне просто показалось, - отвертелся Максим, - ну, и что с этими листами?
- О, это были очень важные документы! – засмеялась Ольга.
- Простите, я очень сожалею... – смутился Максим.
- Ну, что вы... – снова рассмеялась Ольга, - это были конспекты. Я всегда конспектирую лекции, мне так легче запоминать материал. Так вот, мне они уже не были нужны, а сокурсникам понадобились. И меня попросили их принести. Как же они возмущались, когда я им принесла запачканные листы!
- Я сожалею... – пробормотал Максим.
- Да не о чем сожалеть! Немного запачкались листы, ну и ладно. Спасибо за книгу, давайте.
- А... да, да, конечно, возьмите, - Максим протянул Ольге книгу.
 
Неожиданно их руки соприкоснулись, и его снова пронзил сильный удар тока. Максим непроизвольно отшатнулся от Ольги, и увидел, что девушку окружает радужное свечение. Оно было разноцветным, то приглушалось, то вспыхивало с новой силой. Максим зажмурил глаза, когда он их открыл – свечения не было, а Ольга обеспокоенно смотрела на него.

- С вами всё в порядке? Может вызвать «скорую помощь?»
- Нет, нет, всё нормально, просто что-то показалось...
- Может быть, вам стоит выйти на свежий воздух? Здесь очень тяжело дышится, хотя, конечно, книги это источник знаний, но такое огромное количество не сможет выдержать ни один книголюб.
- Спасибо, но мне надо найти кое-какие сведения...
- Говорите, где, я найду.
- Седьмой ряд, пятая полка. Как уверила меня библиотекарша, там я точно найду, что мне нужно. Но я не могу найти этот седьмой ряд, не говоря уже о пятой полке... Хотя, очень странно... я ведь не говорил, что мне нужно...
- Сейчас мы это узнаем, - заверила Максима девушка, - я знаю, где он находится, -  и она скрылась в недрах книгохранилища. Появилась Ольга  через несколько минут, держа в руках объёмистый том.
- Тяжёлый! Он там был один, - сообщила девушка, раскрывая первую страницу. – Ого!  Ничего себе! Вам это точно надо?
- Дайте посмотреть, - сказал Максим, и осторожно взял книгу. Он уже боялся прикасаться к девушке, поэтому стоял  немного поодаль от неё.
- Так, книга называется: «Драгоценные камни», - он нервно перелистывал том, - вот оглавление: «История самых известных драгоценных камней», так, так... Здесь просто пишут об известных камнях, и сколько человек погибло из-за них. Кого отравили, кого повесили... Кровавый след в истории оставили эти камни. А вот про мои камни в этой книге ничего нет...- Максим пролистал книгу до конца и огорченно вздохнул:  что же мне делать? Скажите, Ольга, а на этой полке точно лежал только один этот том?

- Кроме этого тома на полке больше ничего не было. Вы интересуетесь драгоценными камнями из чистого любопытства или у вас есть серьёзная причина?
- Очень серьёзная причина! Настолько серьёзная, что если я не успею, то моя мама умрёт. Сейчас она лежит в коме, и не приходит в сознание. Что же  мне делать? Пойду снова к той библиотекарше – может она что-нибудь посоветует?
- Не надо никуда идти, - медленно проговорила Ольга. – Я смогу вам помочь.
- Как и чем? Вы меня видите второй раз в жизни, да и я вас тоже. Вы не знаете моей истории...
- А мне и не надо всё знать. Основное я уже поняла – ваша мама умирает. А помочь ей  выздороветь могут только эти камни. Вот про эти камни вы мне и расскажете по дороге в больницу...
- В больницу? Зачем в больницу?
- К вашей маме. Мне надо будет кое-что уточнить...
- Но она же в коме...
- Это не имеет значения! Я всё узнаю, только дотронувшись до неё...
Максим удивлённо посмотрел на Ольгу:
- Вы очень странная, Ольга! Вы экстрасенс?
 - Нет. Но вы, Максим, правы. Я действительно странная. Я родилась со способностью чувствовать камни, видеть их душу.
- Душу? Это же камни! Какая душа?
- Нет. Они живые. Поверьте мне, уж я-то знаю. Я знаю с детства, что есть камни плохие и хорошие, добрые и злые, совсем как люди. Камни могут защитить человека от зла, а могут и притянуть к нему несчастье. Всё зависит от того, какой человек занимается  ворожбой на этих камнях и что он желает.
- А если этот человек с помощью камней навёл порчу, что будет?
- Тот, на кого наведена порча, со временем умирает, - спокойно ответила Ольга. – Но порчу можно снять. Это будет трудно, но возможно. Вот поэтому мне и надо быть около вашей мамы, чтобы узнать, немного больше о тех камнях, которыми наведена порча.
- Как же вы это узнаете?
- Я же говорила – я чувствую камни, и они меня притягивают. Всё, нам нельзя задерживаться, каждая минута на счету, пойдёмте скорее.

Они быстро вышли из книгохранилища, и прищурились от яркого света. К ним уже спешила библиотекарь  Надежда Павловна. Она широко улыбнулась Максиму и утверждающе сказала:
- Вот видите, а вы сомневались! Вы нашли именно то, что вам необходимо. Я очень рада за вас!

               
В больнице стояла тишина. Был послеобеденный отдых, час посещений ещё не настал, но Максим и Ольга беспрепятственно прошли в клинику. В гардеробе усталая старушка приняла от них одежду и выдала талончики. Тут же, рядом с гардеробом они приобрели в автомате одноразовые бахилы, и натянув их на обувь, поднялись в отделение. Сестричка, сидевшая на посту, и читавшая журнал, не обратила на них никакого внимания, и это очень задело Максима.

- Никакой охраны! – проворчал он. – А если какие-нибудь грабители сюда заявятся? Сколько было случаев, когда у беззащитных людей, прямо в палатах воровали вещи! Тут запросто могут убить, никто и не почешется!
Медсестра, видимо, услышавшая ворчание Максима, подняла голову и строго спросила:
- Мужчина, вы куда? Посещения разрешены с четырёх часов.
- Ну, вот, накаркал... – шёпотом пробурчал Максим, и уже громко сказал бдительной девушке:
- Мы к Волоховой, она лежит в реанимации...
- Тем более нельзя, - прибавив металл в голосе, - проговорила медсестра.
- Девушка, пожалуйста, я маму хочу навестить... – умоляюще попросил Максим. - А может, она уже пришла в сознание?
- В палату реанимации вход запрещён, - ещё строже проговорила медсестра. - И, если бы  ваша мама вышла из комы, я бы это уже знала! Так что, у вашей мамы пока нет никаких изменений - ни в лучшую, ни в худшую сторону.
- Пожалуйста, я очень вас прошу, я очень волнуюсь за маму, мы на несколько минут – и сразу уйдём.
- Ну, хорошо... – смилостивилась сестричка, - только недолго, и чтобы доктор не видел, а то он так недавно ругался, так ругался, грозился всех уволить. А за что, интересно? Мы же не видим, что больным приносят!
- Что-то случилось? – для проформы поинтересовался Максим.
- Да одному после операции друзья приволокли коньяк, а он и рад, взял и выдул полбутылки. Еле откачали... Так что вы давайте недолго, а то мне нагорит от нашего главврача.
- Хорошо! – кивнул Максим, а Ольга добавила: - спасибо!

В реанимации, где лежала мама Максима, ничего не изменилось. Так же тихо работал аппарат искусственного дыхания, пищал какой-то прибор, стояла капельница, и женщина, лежавшая на кровати, не открывала глаз. Глядя на Анну Юрьевну, можно было подумать, что она умерла, впавшие щёки, бледное лицо и безвольно лежавшие руки, говорили о том, что душа  женщины не так давно покинула тело. Но, капельница, по капле продлевала жизнь женщины, да аппарат искусственного дыхания всё также мерно работал, словно говоря: «мы боремся за твою жизнь, но и ты будь сильной, выдержи испытание, не сломайся!»
 
- Как же мама мучается! – горько проговорил Максим, подойдя к Анне Юрьевне и взяв её за руку.  – Мама! Ты меня слышишь?
- Она сейчас далеко отсюда... – тихо сказала Ольга, - не волнуйся – твоя мама ничего не чувствует. Кто знает, где сейчас витает её душа и что она видит.

У Ольги так просто и само собой получилось перейти с Максимом на «ты», словно она его знала многие годы. Ему уже надоело ей «выкать», он сам хотел предложить девушке это, но она его опередила. От того, что они с Ольгой перешли на «ты», словно бы начали какой-то новый виток в отношениях, сердце Максима бешено застучало и предательски заалело лицо. Но, Ольга, ничего не заметив, подошла к женщине и взяла её за руку. И тут же с испугом отскочила от кровати.

- О боже! – воскликнула она. – На какие же страдания обрекли твою маму! Сколько боли и разочарований она испытала!
- Что ты увидела? – спросил Максим. – Ты уже знаешь, как спасти маму? И где найти камни?
- Пока нет, но я попробую повторить контакт, вдруг увижу ещё что-нибудь важное...

И Ольга снова взяла женщину за руку. На этот раз девушка долго не отходила от кровати, сосредоточенно смотря прямо перед собой. Наконец, как понял Максим, сеанс закончился. Ольга села на стул и долго молчала.
- Знаешь, - через несколько минут нарушила она молчание, - над твоей мамой витает чёрная тень, похожая на старика. Этот старик очень злой, он  мне сказал, что у меня ничего не получится, и она всё равно умрёт. Кто этот старик? Что ему нужно?
- Это мой прадед Стефан Ковальский. Это он навёл порчу на маму. А почему его тень витает над мамой? Он же умер.
- Его чёрная душа неразрывно связана с камнями, которыми он навёл порчу, поэтому он будет рядом с твоей мамой до самой её смерти, а потом...
- Что потом?
- Как я поняла, он сможет возродиться, погубив душу твоей мамы. Мне жаль...
- То есть, как возродиться? Он же мёртвый!
- Не знаю. Он контактировал со мной через твою маму, а затем просто закрыл её сознание, чтобы я не узнала самое важное...
- О том, как спасти маму? И где искать камни?
- Да. Я не знаю, как тебе помочь, Максим. Твой дед очень сильный колдун, если даже после своей смерти он может влиять на сознание человека. Мне, действительно, очень жаль...
- Неужели моя мама умрёт? – простонал Максим. – Что же будет с бабушкой? У неё слабое сердце, она просто не выдержит... Мама, мамочка, очнись! – закричал он, гладя Анну Юрьевну по руке.
 
Ольга, осознавая свою беспомощность, молча стояла рядом. Внезапно женщина приоткрыла глаза и еле слышно застонала. Максим затих, наблюдая, как мама что-то безуспешно пытается сказать.
- Иржи... Иржи... – наконец сумела прошептать женщина, - кулон... там... найдите... Иржи...
- Мама, что ты хочешь сказать? Доктора, скорее доктора! Ну, почему никто не приходит? Я побежал за доктором, Ольга присмотри, пожалуйста, за мамой, я скоро.
 
Ольга кивнула, и Максим выскочил из палаты. Он бежал по коридору, и звал врача, заглядывая поочерёдно во все палаты. Строгой сестрички на посту не было, видимо, куда-то отошла. Больные, взбудораженные отчаянными криками Максима, вышли в коридор, и один из них спросил юношу:
- Что случилось, парень?
- Мне срочно нужно найти доктора, - у меня мама пришла в сознание... Почему никого из врачей нет?
- Так они тоже живые люди, чай, наверное, в ординаторской пьют. Ты пройди до конца коридора, затем сверни налево, там и будет ординаторская. Там и найдёшь доктора, а сестричка пошла уколы делать, да таблетки раздавать.
- Спасибо! – крикнул на ходу Максим, и побежал искать ординаторскую.

Доктор, действительно, находился там и собирался пить чай. На столе стояла кружка, рядом закипал электрический чайник, в вазочке лежало печенье.
- Вы ко мне? – спросил доктор, отставляя кружку. – Что произошло?
- Моя мама очнулась, заговорила, а никого рядом нет...
- Подождите-ка... – доктор постучал костяшками пальцев по столу, - ваша мама в реанимации лежит, Волохова, та, что в коме была?
- Да, да...- закивал Максим, - она очнулась... Я очень волнуюсь...
- Что же вы волнуетесь, молодой человек? Радоваться надо. Мама из комы вышла, такое не часто случается. Да ещё и заговорила...
- А как часто случается?
- Вам лучше не знать. Чаще бывает по-другому. Кстати, потом мне объясните, как вы попали в палату реанимации. А сейчас  давайте посмотрим на вашу маму.

В палате стояла тишина. Ольга сидела на стуле, а женщина всё также лежала неподвижно на кровати. Доктор подошёл к ней, осмотрел и неодобрительно покачал головой.

- Я не вижу никаких признаков того, что ваша мама пришла в сознание. Как была в коме, так и осталась, никаких изменений. Или вы так неудачно пошутили, или приняли желаемое за действительное!
- Доктор! Но мама приходила в себя! Я же это видел! Ольга, подтверди, пожалуйста!
- Да, я  сама видела, как мама Максима пришла в сознание, слышала, как она сказала несколько слов, а затем опять впала в кому.
- Вот, видите, доктор, я же не обманываю! Пожалуйста, ещё раз осмотрите её, может быть есть какие-то изменения!
- Сейчас я не вижу изменений, но если она действительно на некоторое время пришла в себя, значит ещё не всё потеряно. Будем надеяться, что здоровый организм вашей мамы будет бороться против болезни. Нам остаётся только ждать... А вас, молодые люди, я попрошу выйти из палаты. Предоставьте врачам делать свою работу. Поезжайте домой, отдохните, выспитесь, вам ещё понадобятся силы.

С этими ободряющими словами, доктор ушёл допивать свой чай. А Максим и Ольга ещё немного постояли около Анны Юрьевны, затем тоже вышли из палаты.
- Скажи, - спросила Ольга, - где сейчас гранатовый  кулон, который подарил твоей маме отец?
- Кулон? А разве он не у мамы? Подожди, а откуда ты знаешь про кулон? – от удивления Максим даже остановился на дороге.
- Она мне рассказала, когда ты убежал за врачом. Кое-что я и сама увидела, при контакте. В общем, мне нужно увидеть этот кулон. Где он?
- А можешь мне объяснить, для чего тебе кулон моей мамы?
- Если я его увижу, то смогу узнать, где находится первый камень. От этого кулона зависит очень многое, а главное  - жизнь твоей мамы. И я попытаюсь спасти её. Так где гранатовый кулон?
- Надо спросить у бабушки. Она наверняка знает. Сейчас позвоню.

Максим достал телефон, и уже собирался позвонить, когда Ольга отрицательно покачала головой.
- Нет, не надо звонить. Сейчас поедем к тебе домой, ты найдёшь кулон,  и мне всё станет ясно. Ну, что, поехали?

- Бабушка! – крикнул Максим, - я пришёл. Ты где?
- Иду, иду, Максимушка! – ответила, выходя из кухни, Антонина Григорьевна. – Ты из больницы? Как мама?
- Сегодня пришла в себя, сказала несколько слов, затем опять впала в кому. Доктор сказал, что у мамы наступило улучшение.

Максим не стал говорить бабушке, что именно сказал доктор, но даже и этих слов оказалось достаточно, чтобы поднять ей настроение.
- Слава Богу! – обрадовалась Антонина Григорьевна. – Может,  Аннушка победит эту напасть?
- Познакомься  бабушка, это Ольга. Она нам поможет спасти маму.
- Очень рада знакомству, - ответила бабушка. – А что это мы стоим в коридоре? Пошли- ка на кухню, сейчас чаёк заварю, обедом вас накормлю. А какой пирог я приготовила! Пальчики оближите! Ну-ка давайте, быстро на кухню! Проголодались?
- Очень! – искренне ответила Ольга.
- Вы помойте руки, а я поставлю чайник, - заторопилась Антонина Григорьевна.
На кухне бабушка налила Максиму и Ольге по тарелке борща, положила ложку густой сметаны и с удовольствием наблюдала, как они уминают угощение. От второго Ольга отказалась, хотя плов был бесподобен, как сказал Максим, проглотивший в мгновение ока порцию. А вот от яблочного пирога, пышного и с румяной корочкой, Ольга просто не смогла отказаться и отрезала себе небольшой кусочек. Вкус был восхитителен, пирог словно таял во рту.
- Вкуснотища! – сказала с набитым ртом, Ольга, потянувшись ещё за одним куском. – Ещё один маленький кусочек и всё.
- Кушайте, Ольга, кушайте, - довольным голосом сказала Антонина Григорьевна. – Я ещё испеку.
- Очень вкусно, но боюсь, что от ваших пирогов я не влезу ни в одно платье.
- От моих пирогов не полнеют, - засмеялась Антонина Григорьевна. – Я знаю один секрет, его мне передала моя мама, а ей – бабушка, а бабушке – прабабушка, может, я и вам, деточка, его передам.
- Бабушка у меня шутница, - улыбнулся Максим, - но готовит она и правда классно. Бабуль, а ты ведь постоянно ешь свои пироги, и не полнеешь. Может и правда, знаешь секрет?
- Я никогда не обманываю, внук, - обиделась Антонина Григорьевна. – В этом ты уже убедился.
- И это правда! – констатировал Максим. – Прости, бабуль, что усомнился в твоей честности. Я больше так не буду. Ну, прости, прости... Давай я тебя поцелую или посуду вымою.
- Вот, вот, помой лучше посуду, - смягчилась Антонина Григорьевна.
- Всё, уже бегу! – засуетился Максим, и, отнеся тарелки и чашки в раковину, стал их мыть, что-то напевая вполголоса.
- Большое спасибо! – встала из-за стола, Ольга. – А теперь можно вам задать один вопрос...
- Конечно, деточка, - ответила Антонина Григорьевна, наблюдая, как внук моет тарелки.
- Скажите, где гранатовый кулон вашей дочери?
- Что? – привстала со стула Антонина Григорьевна. – Что? Откуда вы знаете про кулон?
- Бабуль, Ольга многое знает, - сказал Максим, подходя к ним, и вытирая руки полотенцем. – Ольге просто нужно посмотреть на кулон и всё. Тогда Ольга скажет, где искать камни. Не спрашивай меня, откуда она это узнает, я всё равно не скажу, потому что не знаю. Кстати, а почему ты сняла с мамы кулон?
- Так попросила Аннушка, - стала оправдываться Антонина Григорьевна. Твоя мама очень боялась потерять единственную вещь, связывающую её с твоим отцом. Поэтому она меня попросила сохранить кулон, если с ней что-то случится. Вот я и убрала его.
- Покажите, пожалуйста, мне кулон, - попросила Ольга.
- Неси, бабуль, - подбодрил Антонину Григорьевну, Максим. – Ольга только посмотрит и всё.
- Подождите, я сейчас, – нехотя согласилась Антонина Григорьевна, и скрылась в комнате.

 Через некоторое время она появилась, бережно неся в руках гранатовый кулон, и протянула его Ольге. Девушка аккуратно взяла кулон, подержала его несколько минут в руках и вернула женщине.
- Я знаю, где находится  алмаз, называемый камнем смерти, - сказала она. – Я чувствую его пронизывающие лучи, я знаю его силу и мощь, и мне хочется как можно скорее отправиться за ним. Он притягивает меня, и зовёт. К сожалению, мой дар может только подсказать в каком городе или стране, находится камень, но точно я смогу сказать, только приехав туда.
- И куда мы отправимся? – поинтересовался Максим. Насколько далёким будет наше путешествие?
- На этот раз мы поедем в Тверь. Надеюсь, что два других камня  тоже будут находиться где-нибудь неподалёку. Очень надеюсь на это.


Рецензии