Творец гениев - гл. 9

Вунд совершал свою ежедневную прогулку по саду. Сад,
сконструированный по типу вечного двигателя, запрограм-
мированный на бесконечность и не повторяемость движений
биотрансформирующего «Глайзера», отличался чистотой,
свежестью и новизной возникающих пейзажей, разнообра-
зием великолепной растительности. Флора и фауна были
представлены в совершеннейшем изобилии: цветы пленяли
своей неувядающей красотой, плоды — своими размерами и
соблазни тельным видом. Озера, ручейки, родники, водопа-
ды — переливчатым цветом и убаюкивающим шумом, жур-
чанием, ритмичным плеском, птицы — оперением, окраской,
размером и разнообразием производимых трелей. Сад был
выполнен настолько искусно, что производил впечатление
живой природы.

Прогулки предполагали не только насыщение положи-
тельными эмоциями, но и продолжение развития опреде-
ленных сторон интеллекта, тренировку памяти, приводили к
полному покою и равновесию всех духовных сил, давали воз-
можность отстранения, уводили в иные миры. Вунд подошел
к скульптурной композиции, которая тут же начала менять
свои формы, демонстрируя перед ним лучшие произведения
искусства самых выдающихся скульпторов. Просмотрев две
тысячи триста пятьдесят превращений, Вунд лег на траву
(рол виниловую поляну), закинул руки за голову, при-
крыл глаза. О мощь Разума! О всепобеждающая сила само-
совершенствования! О научный прогресс! Вунд был доволен
собой. Он не терял времени даром. Ему вспомнилось стихо-
творение одного из знаменитейших поэтов, начавшего писать
еще до Большой войны и несколько раз отправлявшегося на
омоложение:

И вдруг узрел в одно мгновенье
Единство неделимое начал.
В соединенье Смерти и Рожденья —
Законченности выстрадан овал.
Боль Смерти, боль Рождения — едины,
Уводят за орбиты всех светил.
Увидишь неизбежности картины
В трагичности потерянных могил.
О дни медовые, медовое страданье,
Наш иллюзорный макси-кейф.
Свобода, труд и созиданье,
Пурпурно-августейший шлейф.
Закат, восход и ветрено и знойно
Блестящий шар и биочертежи…
Спокойно, рассудительно… Как вольно
Взмывали в синь небес стрижи!
Нам душно, одиноко в квазотропах,
Слабеют силы. Вымысел война?
Искусственные горы, и на тропах
Пространства тяжелеет кривизна.
Какая ширь, какие обороты?
И видятся пробелы — жути суть.
Откроются вновь Царские ворота,
Указан будет новый путь?
Беспамятства вериги домовиты…
Зов Космоса — распятием стихий.
Творения Свободы даровиты —
Витийствуй, быль, из были фраз — витий!
Вспорхнула птица — связи устремленье,
И круглый глаз, и клювик, и крыло.
И ввысь стремит. Легко паренье.
Посмотришь — на душе светло.
Нам Разум дан и виденье… В сравненье
Уловлена ли сущностность начал?
Лик творчества и — вдохновенье,
Зажжен огонь и выстрадан кристалл
Не магии, но мистики всесильной,
Всеяшнего предтеча — ремесло…
Младенец несмышленый и невинный,
И помощь свыше — Ангела крыло!
Цветут сады в искусственных постройках:
Птиц пение и аромат цветов…
Цивилизации в отходах и помойках
Ученые сбирают «мед» трудов.
Познал я многое, но на душе тоскливо:
Усиливает знанье скорби груз.
Речение речей — многоречиво
И сладостно, как сладостен арбуз.
Полет пчелы и розы запах нежный
Я знаю и ценю природы смысл,
Но с каждым взглядом я увы! — не прежний:
Напиток чаши — горько-кисл.
На помощь — стимулятор квазотропа,
И хорошо… И счастлив… И спокоен…
В себе понять, открыть мне нужно что-то,
И Зло уснуло в Змии... Пульс мой — ровен.

Вунд задумался: «Почему поэт Кито поместил Зло в
Змия? Зло — не может присутствовать в нас? Это символ, и
только? Наша духовная работа над собой исключает полно-
стью это понятие по отношению к себе? И что такое — Зло
во мне? Неприятие, пренебрежительное отношение к друго-
му? Но эти понятия утратили свою актуальность за ненадо-
бностью. Чувство зависти? Но как можно завидовать кому-
то? Ведь мы делаем одно общее дело, и каждый в меру своих
способностей, усердия, работы над собой идет к цели и тем
самым помогает другим, всему социуму подняться на новый
уровень, приблизиться к Всеяшнему… Что значит прибли-
зиться к Всеяшнему? Испытать неизъяснимое блаженство?
Продолжить своим участием Великое дело Всеобщей Гар-
монизации Космоса?
Мы уже вступили в эон духовного поля, и наше понима-
ние Зла настолько истончилось, что даже просто недоброй
взгляд может нас ранить и вывести нашу психику из строя.
Мы можем, когда себе это позволяем, читать мысли и улав-
ливать даже тень негатива, у нас открылись телепатические
способности, телекинез, мы можем путешествовать в иные
миры своим сознанием или используя астральное тело… Да,
я чувствовал себя совершенно разбитым после последнего
испытания. Я позволил завладеть собою, поддался стихиям
Космоса. Заманчивое сладкозвучие обольстительного зова
заворожило меня. Абстрактная образность духовных поня-
тий устарела, и Кито этого не осознал… Но мы не выработа-
ли новых… а может, Зло уснуло в нас? Мы его усыпили, но не
победили в себе окончательно? Может, любое недовольство
другим, даже не вполне осознанное его проявление таит в
себе злое начало? Но я так часто бываю недоволен собой.
Мне все время кажется, что я не в полную силу работаю над
собой, у меня есть скрытый резерв, частенько я уступаю сво-
ей лени… И мне как-то по-особому нравится Ло, не только
как мой тренер, но… Чего скрывать, я увлечен ею, хотя мне
об этом рано думать, и если Вед догадается, Ло могут заме-
нить. Но Вед так погружен в свои проблемы. Ему и в голову
такое не может прийти. Не должен ли я бороться со своим
чувством? Не Змий ли во мне приоткрыл глаз?.. Что мы зна-
ем о Зле вне нас? Война — Зло. Но в чем причина того, что
одни хотят убивать других? Не в проекции ли своего Зла вов-
не? Или в желании уничтожить Зло вне нас? Но можно ли
Зло уничтожить другим Злом или тем самым лишь его ум-
ножить? В момент, когда поднимается меч на Зло, держащий
его начинает сам творить Зло. Я снова опустился в природ-
ный мир, когда решающее значение имеет сила, и Зло боится
только силы. Путь само изживания Зла в себе труден и дли-
телен, но встать нужно всем только на этот путь… Мои мыс-
ли не имеют своего развития. Я просто вспоминаю учебный
материал. Но меня эта мысль задела… Духовные уровни так
эфемерны. Нам предоставлена свобода витания в их слоях,
и легко запутаться, на какой уровень попал… Сознание не
может жить одним материальным и видеть в материи только
способ своего поддержания для открытия духовных истин.
Дух, плененный материей, приобретая опыт в самых непред-
сказуемых его проявлениях, крепнет и пытается поднять-
ся на новый уровень. И все же с возрастанием технических
средств, что неизбежно и остановить невозможно, да и не
нужно, в чем-то становишься слабее, беззащитнее, и в иные
минуты чувствуешь себя, как пишет поэт Кито: "Познал я
многое, но на душе тоскливо: усиливает знанье скорби груз”. Я
еще только начинаю жить, а уже испытываю что-то подобное.
Может, это тоска по истинному совершенству? Мне надо уйти
от этих мыслей. На сегодня достаточно. Теперь — полное рас-
слабление, отдых, покой…»


Рецензии
Доброе утро, Тамара! Глава очень понравилась. Рассуждение Вашего героя Вунда, очень близки и понятны.

!!! – Вунд задумался: "Почему поэт Кито поместил Зло в Змия? Зло – не может присутствовать в нас? Это символ и только? Наша духовная работа над собой исключает полностью это понятие по отношению к себе? И что такое Зло во мне? Неприятие, пренебрежительное отношение к другому? Но эти понятия утратили свою актуальность за ненадобностью. Чувство зависти? Но как можно завидовать кому-то? Ведь мы делаем одно общее дело, и каждый в меру своих способностей..."

С сердечным уважением к Вам и добром - Людмила.

Жеглова Людмила Петровна   18.11.2015 03:18     Заявить о нарушении
Людмила Петровна!

Спасибо за Ваш замечательный отзыв.

С любовью,
Тамара.

Тамара Квитко   18.11.2015 20:51   Заявить о нарушении