Мой милый Лиловый Лис

- Тебе, верно, не терпится узнать, почему я здесь, - маленький Лиловый Лис легко запрыгнул ко мне на колени и уютно обернул пушистым хвостом свои крошечные лапки с серебряными коготками. Его шёрстка теплилась глубоким пряным оттенком фиалки, оттеняясь непослушно торчащими волосками холодного металла в основании ушек; в глазах, огромных, ясных, без единого облачка каверзи и обмана, вспыхивали игривые огоньки тепла.

Говорящая лисица с таким цветом меха, с такими глазами…. Удивилась ли я? Любой бы удивился, но мне в ту минуту показалось, что так и должно быть – и я, и Лис в огромном, но крошечном мире.

- Ты видишь бабочек? Они воооон там, - Лис чуть подался в нужную сторону, и будто бы весь мир последовал за ним, слегка покачнувшись. Я поняла – вокруг нас странное марево: так бывает, когда раскалённый воздух плывёт над выгоревшей степью. Только сейчас это был трепет тепла и невидимого света, которым наполнял всё вокруг Лиловый Лис. Наверное, я сплю?

- Нет, прости, я ничего не вижу, - немного разочарованно созналась я.

- Потому что для тебя бабочек там нет, - со странной гордостью заявил зверёк и для большей убедительности топнул по очереди лапками, сокрытыми под хвостом, - Это мои бабочки. Они только для меня и никого больше. Но если хочешь, я могу поделиться ими с тобой.

Поделиться невидимыми, несуществующими бабочками… От Лиса повеяло дикой непролазной чащей, прохладой и остывающей после жаркого дня сиренью. Где-то в шерсти искрилась нотка корицы, и звучал оттенок шалфея. А ещё… мне кажется, так пахнут звёзды, только об этом никому не известно кроме, пожалуй, нас двоих.

- Неплохая идея. Я и, правда, хочу их увидеть.

- Это очень просто, но не у каждого получается. Они вроде бы там, за тобой, но на самом деле…, - Лис немного смутился, - они внутри меня. Знаешь, ведь меня не было, пока ты меня не увидела. И тебя тоже на самом деле нет. Пока кто-нибудь не захочет увидеть тебя, ты просто не существуешь, как и твои бабочки. Ты должна посмотреть мне в глаза: если увидишь что-то обыкновенное, то всё так и останется на своих местах, а если что-то большее… Ты сможешь увидеть моих бабочек.

- А ты сможешь увидеть моих?- мне стало интересно, что из этого получится.

- Я их уже вижу. Я теперь могу видеть мир твоими глазами, потому что я разгадал их секрет.

- И в чём же он был?

- Секрет? Все серые глаза казались мне скучными и пустыми, как блёклое, моросящее, небо позднего октября. Я ничего от них не ждал. Но знаешь, что в твоих? Я увидел шторм, пенящееся море, разбивающее свои воды о скалистые берега; тёплый ароматный клубочек дыма от ночного костра; убаюкивающий шёпот и спокойствие… А теперь посмотри в мои. Это печально, когда ты видишь чьих-то бабочек, а он твоих – нет.

Я посмотрела в глаза Лиса. Обыкновенные. Серые, как и мои. Подобных глаз тысячи, что в них такого. Но что-то вдруг потеплело внутри меня. Промелькнуло созвездие Кита, за ним – Овна, заискрились потоки августовских Персеид; от фарфоровой чашечки имбирного чая поднялось облачко серебристого пара, сливаясь с капельками росы на лепестках одуванчика в предрассветной мгле и прожилками на крылышках мохнатой пчелы, спешащей к родному улью; лунный свет ласково коснулся кварцевых песчинок на побережье неведомого мне моря…

Мои милый Лиловый Лис… Я поняла тебя. И знаешь, я увидела твоих бабочек. Да-да, они воооон там, куда ты и показывал.


Рецензии