В гастрономе

То у нас вовсе не было уборщицы, то они появлялись ненадолго и исчезали насовсем. Работа не денежная и неприятная – о чём говорить. Так что, мы иногда сами подметали и протирали.
А это творение природы как-то сразу экстравагантно проявилось. Наша очередная новая уборщица - маленькая такая и, как говорят, без определенного возраста. Можно было на вид лет тридцать ей дать, а можно и семьдесят. Вечно растрёпанная, всклокоченная и простая как тюбетейка. В кабинет она не входила, а врывалась, громыхая ведром, расплёскивая воду, таща за собой швабру и волоча по паркету полы своего несоразмерного халата. Мыла исключительно палубным способом – мы потом полдня по лужам шлёпали. Говорить ей что-либо было бесполезно, а жаловаться начальству – не в наших правилах.
А ещё она вечно бормотала что-то в полголоса – сама с собой. Обращаясь к окружающим, иногда повышала голос, не меняя интонации, в том же бубнильном режиме. Первое увеличение громкости в нашем кабинете прозвучало так:
- У-у-у-у… Чевой-то? У вас даже и ракивины нету? Как так? Я в другом тоже управлении работала, так там все кабинеты были с ракивинами! Там все полковники были… А у вас-то и майоры, и капитаны, и даже целые прапорщики, а ракивины нету! Как же вы, без ракивины-то!..
Ну, убиралась кое-как, и ладно. Мы с ней практически не общались: здрасьте, спасибо…
Незапланированная встреча во внеслужебной обстановке случилась в одном из московских гастрономов. Я сначала заметил вдалеке яркое пятно в более-менее однородной массе покупателей. Потом присмотрелся – что-то знакомое. Отвернулся, делая вид, что разглядываю товар, но было поздно! Нечто, с победоносным воплем вождя племени тотонаков, растопырив руки, в одной из которых болталась авоська с какими-то консервами, семенящей походкой бросилось в мою сторону через весь торговый зал. Боже мой! На ней был макияж! Правда, он напоминал макияж Марфушечки-Душечки из фильма «Морозко». А ещё на ней были суконные боты «прощай молодость», причём, размера на три больше, чем требовалось. Шерстяное пальтишко почти до пят было отчаянно морковного цвета, а венчала одеяние ядовито-фиолетовая вязаная шапочка-колпак, из-под которой во все стороны торчали локоны.
- …О-о-о! Здраствуйте! Вы тоже тут по продукты… - начала, было, она радостно бормотать, но осеклась и также стремительно заспешила по своим делам.
Потому что в этот момент подошла моя жена и сказала:
- Здравствуйте, - это ей.
И:
- Кто это? – это уже мне.
- Да, так… Работает у нас…
- Ну и подруги у тебя!.. Пойдём, не грусти…


Рецензии