Еще одно мгновенье...

Ярко-оранжевый листок кружа упал на землю, присоединившись к сотням таких же листочков. Он смотрел на ковер из желтых, красных, коричневых и зеленоватых листьев и улыбался.
-Ты видел? - спросил он мечтательно.
-Что я должен был увидеть? - спрашиваю я. Ковер опавших листьев пружинит под ногами, ветерок влажными пальцами ворошит мои волосы.
-Еще одна жизнь оборвалась. Еще одна, - он задумчиво улыбнулся, разглядывая один листок из сотен и тысяч таких же листочков. - Осень это пора смерти и нетленной надежды на посмертие...
-Это только листок с дерева, - отвечаю  я, разгребая ковер листьев ногой. Осенний лес, таинственный и прекрасный, такой утомленно-грациозный, тихий, весь в золоте стоял вокруг нас. Постоянный хоровод листьев привлекал взгляд, гипнотизировал. Хотелось кружить вместе с листьями, падать на мягкий слой, взмывать вверх под порывами ветра, шептать над головами людей. Спокойствие и тишина, особая, лесная тишина, сочетающая в себе десятки звуков. Я буквально впитывал осень в себя, ставал частью осеннего леса.
-Нет, друг мой. Это души людей. Каждый умрет, это неизбежно, ведь этому учат нас с детства? И мы все кружим и кружим в хороводе, как те листья. Мы живем, умираем и снова живем. Природа совершенна, друг мой, и циклы в природе бесконечны. Даже неразумные детишки, возомнившие себя богами на Земле, не способны разорвать цикл, - он махнул рукой и листья под порывом ветра нарисовали ленту Мёбиуса. - Вселенная бесконечна, она вечна и совершенна. Мы не совершенны, но близки к совершенству, поэтому тоже почти вечны.
-Человек не может жить дольше ста двадцати лет, - возражаю я.
-Осенью все листья опадают. В жизни каждого человека наступает Осень. Смерть неизбежна, посмертие предрешено. На месте опавшего листа вырастет несколько новых. Как птица Феникс, мы восстаем из праха своего, - и вдруг нараспев:
Погибнуть можно только раз.
И жизнь всего одна у нас,
Но каждый раз все вновь и вновь
Теряем и находим кровь
И плоть свою на той Земле,
Где потеряли на огне.
-Интересно, - отвечаю я, набирая в руки горсть листьев. - И что же тогда делать, до того как попаду на костер?
-Кружись, - ответил он и распался, превратился в горстку красных листочков. Лес шептал вокруг меня, ветер играл на скрипке и я не мог больше игнорировать этот танец листьев...


Рецензии