Глава 2 - Как Я закончил Автошколу

Введение.

Однажды зимой, после сессии в институте мне очень захотелось получить права. Думаю, все это было непросто так. Моя жена и мой лучший друг уже имели права! Правда вот, не ездили они, ибо транспортного средства у них не было. Каждый раз переносил на лето это занятие, как правило, у меня июль и август был всегда разгружен, вот только пойти каждый раз не мог, но все же я твердо решил пойти учиться зимой.

Школа.

Был конец января. Решил пойти я в ту же школу, что и моя жена и друг. Цены я не сравнивал, заплатил я меньше 20 тысяч рублей (на 2014 год). В этой автошколе были группы в будни и группы выходного дня. Начало обучения: 31 января, конец: 14 апреля. В стоимость входило: теория (около 15-ти занятий, 2 занятия в неделю), практика 15 занятий по 1.5 часа (15-е занятие отводили на экзамен на площадке, что не очень честно, как я считаю). В стоимость НЕ входило: учебники по ПДД(500 р.), медицинская справка (1700 р. , точно не помню), фотографии для документов 4 шт. (200 р. , если фотографироваться у них), пересдача экзамена (500 р. ,внутреннего или гаи), дополнительное занятие с инструктором (500 р., 1500 р. после внутреннего экзамена). Сразу о медкомиссии: лучше проходить её в автошколе у какой-нибудь частной фирмы, кроме зрения, ничего толком не проверили.



Теория.

И вот пошел я на первое занятия по теории (был вторник или четверг). Класс был не очень хороший, в нем полным ходом шел ремонт. Я сел на первую парту, так как мне было интересно и хотелось всё знать. Преподавателем у нас был сам директор автошколы- замечательный мужчина с хорошим чувством юмора. На занятиях в основном использовалась черная доска и мел. Я, опять же, не помню сколько длилось теоретическое занятие (около 2.5 часов), но нас всегда отпускали раньше, иногда немного задерживали начало занятия. Проучившись две недели, мы перешли в нормальный класс. В этом кабинете было: все знаки ПДД по разделам и цветам, внутреннее устройство автомобиля, регулировщик, светофоры, магнитные авто, также черная доска и мел. И тут добавилась практика...

Практика.

На нашу группу , состоящей 30 человек, выделили двух инструкторов. Мне попался интересный мужчина , высокий, строгий с машиной Reno Logan зелёненькой. Запись производили в присутствии всех до или после занятий по теории. Метод: он говорит время - ты кричишь номер (по журналу свой), если кричат несколько, то он записывают того, кто дольше не катался; на первом занятии договорились на словах. На первом занятии по вождению мы в основном разговаривали, как правильно держать руль и чувствовать машину, и какой у меня опыт вождения, и есть ли он вообще. Каждое занятие я распишу ниже.



Занятия по вождению.

1. 20.02.14 Поворот руля, движение по кругу на сцеплении с остановкой 2. 22.02.14 Разворот и змейка 3. 25.02.14 Разворот, Гараж и змейка 4. 27.02.14 Гараж, змейка и Парковка 5. 04.03.14 Разворот, гараж, змейка и Парковка 6. 08.03.14 Разворот, гараж, змейка и Парковка 7. 09.03.14 Разворот, гараж, змейка и Парковка 8. 13.03.14 Разворот, гараж, змейка и Парковка (ночное занятие) 9. 16.03.14 Разворот, гараж, змейка и Парковка змейка и Парковка (ночное занятие) 10. 18.03.14 Разворот, гараж, змейка и Парковка 11. 19.03.14 Город, площадка и эстакада 12. 21.03.14 Город, площадка и эстакада 13. 23.03.14 Город, площадка и эстакада 14. 24.03.14 Город, площадка и эстакада

Подробности.

И вот теория закончилась, практику я отъездил! Осталось ждать внутреннего экзамена. На теорию ходили только для себя, отвечать на вопросы, если дома не могли ответить на них самостоятельно.

Немного о занятиях по теории. Так как мне было очень интересно, к 3-му занятию я уже знал все правила и билеты, поэтому я ходил на теорию ради интересных жизненных историй и советов преподавателя. В основном я по 10 раз проходил тест на все 800 вопросов. Преподаватель это заметил, потому что я вечно кричал правильный ответ. Он дал мне тест на 20 вопросов, но не стандартный. На такие вопросы я никогда не отвечал. Вопросы были в основном на анализ ситуации, так как состояли из ДТП. Он дал мне на это 5 минут и сказал: "Ответишь правильно, дам диплом автошколы и помогу в ГАИ". К сожалению, я не успел ответить на три вопроса. При проверке ошибок не нашлось...



Немного о практических занятиях, и тут мне удалось выделиться. Я первый из своей группы поехал в город (мог раньше, но раньше 11 занятия в город не пускали). Там, кстати, было страшно, как и всем, наверно. После первого занятия в городе, я стал уверен в себе. Пару раз мне довелось ждать инструктора в машине, пока он сходит в аптеку для кого-то. Очень часто начинали на 5 минут позже, пока он курил. Бывало и предлагал закончить раньше, зато он был разговорчив, мы обсуждали много разных вещей с ним. Он в основном рассказывал, что надо чувствовать машину, так же давал алгоритмы для выполнения упражнения, математически. На его занятиях я все упражнения выполнял по чутью. Кстати, эстакаду мы отдельно почти не тренировали, только на последних 4-х занятиях 2-3 раза заезжали. Говорил, что легко. И в правду, мне было легко. Один раз его застукал за просмотром фильмов для взрослых, но не стал подавать виду, ну да ладно:)

Экзамен по теории.

И вот настал день предварительного экзамена. Его решили провести во время занятий, так сказать. Нам выделили 40 минут, 2 билета, 40 вопросов, не более 1-й ошибке в одном билете. И тогда директор сказал: "Кто первый сдаст - освобождается от внутреннего экзамена". Я сдал, без ошибок! Но 2-й! Не потому, что я медленней решал! Так, как обычно я выделялся, мне решили усложнить экзамен. Во-первых, билет мне дали самому последнему, а противнику первому. Во-вторых, мне дали билет с вопросом, который убрали из билетов 2014 года; соответственно я встретил его впервые и завис, так как варианты ответа противоречили новым правилам. Ну да ладно, мне же лучше будет сдать это еще раз, а также практику. К слову, соперник была девушка, а проверяющий - человек. Не факт, что я или девушка, правильно ответили на вопросы.

Настал экзамен. 40 минут, 2 билета, 40 вопросов, не более 1-й ошибке в одном билете. Я сдал, без ошибок! 1-й! Пошел на площадку.



1-я попытка практического экзамена в автошколе.

Правила просты: Одна попытка на каждое упражнение, для сдачи необходимо набрать менее 5-ти баллов за упражнение, глохнуть на эстакаде нельзя. Пошел один из первых, до меня сдал один человек. Машина - Reno Logan(на которой и учился).Первое упражнение - параллельная парковка, заехал на глаз, сдал! Далее - заезд в бокс (гараж), тут все легко, зеркала, все дела, сдал! Эстакада - почти все на ней валились. И вот я двигаюсь к ней, останавливаюсь, заезжаю на уклон, сцепление, тормоз, ручник, нейтральная передача. Начинаем эксперименты с педалями: сцепление, первая передача, газ. По-чутью начинаю отпускать ручник - заглох! Причина не известна, во время снятия ручника положение педалей не менял. Вероятно это нервы, но ничего - сдам в следующий раз.

2-я попытка практического экзамена в автошколе.

Я заплатил 500 рублей по квитанции автошколы. Правила просты: одна попытка на каждое упражнение, для сдачи необходимо набрать не менее 5-ти баллов за упражнение, глохнуть на эстакаде нельзя. Пошел один из последних, до меня много человек успешно сдало. Машина - Reno Logan(синяя). Посмотрел в интернете, как парковку сдавать математически. Первое упражнение - параллельная парковка, сдал без проблем, математика творит чудеса! Гараж, тут все и так легко, сдал! Эстакада - страшно, как всегда! Заезжаю на уклон, нейтральная передача, ручник... Трогаться я решил с тормоза, на практике в основном так и делал, да и в жизни чаще нужно. Кстати, принимали всегда разные инструкторы (нельзя было со своим сдавать). Уже тогда мне намекнули, чтобы я купил права. Короче, трогаемся - заглох! Вот беда! Говорю, может забудем, заведу, попробую еще раз. Не дают.



Еще во время обучения у меня появился автомобиль. Поэтому я практиковался и так, эстакаду и параллельную парковку в основном. И ни разу, я не глох, пробуя с ручного тормоза, с тормоза, на сцеплении, математически, по чутью. Иногда я даже на экзамен приезжал на своей машине.

К слову, решил я взять дополнительное занятие. Поучусь, раз водить не умею. 1500 рублей отдал, не понимая за что. Дело в том, что получилось, что я взял машину на прокат на 1.5 часа за 1500 рублей, ибо инструктор мне не нужен был, я повторил все навыки на эстакаде и на его машине. Один нюанс, когда я записывался на дополнительное занятие, встретил знакомую из своей группы о которой инструктор говорил, что она очень плохо водит, она также это подтверждала. Так вот, у нее уже были права и она записывалась на очередное дополнительное занятие. Удивившись, мы поговорили. Она сказала, что неуверенно, но сдала внутренний экзамен и экзамены в гаи с первого раза, в теории допустила одну ошибку, на эстакаду потратила две попытки(в гаи 4 попытки на 3 упражнения). Еще был один товарищ из моей группы. Так вот он во время внутреннего экзамена смылся куда-то, встретились мы уже в гаи, но об этом в следующей статье. И разумеется, факт сдачи знакомой и товарищем, я не видел.



3-я попытка практического экзамена в автошколе.

Опять заплатил 500 рублей по квитанции автошколе. Правила просты: одна попытка на каждое упражнение, для сдачи необходимо набрать менее 5-ти баллов за упражнение, глохнуть на эстакаде нельзя. Пошел один из первых, до меня трое сдало. Машина - Reno Logan(серая). Посмотрел в интернете, как эстакаду сдавать математически. Начнем сразу с эстакады, остальное сдаю закрытыми глазами. Заезжаю на эстакаду, ручник, нейтральная передача. Начинаю трогаться, сцепление первая передача, газ: набрал 2.5 тыс./об., отпускаю ручник, заглох! Опять печаль, не понимаю, как ручник влияет на работу двигателя. Наверно опять перенервничал, ноги затекли, все может быть.

4-я попытка практического экзамена в автошколе.

Снова 500 рублей по квитанции автошколе. Правила просты: одна попытка на каждое упражнение, для сдачи необходимо набрать менее 5-ти баллов за упражнение, глохнуть на эстакаде нельзя. Пошел один из первых, до меня трое сдало. Машина - Reno Logan(на которой учился). Теперь мне ничего не страшно, я уже не верю, что сдам. Опять на деньги намекают и т.д. В этот раз я вообще не тренировался перед экзаменом, хотя месяц прошел. Как всегда, парковка, сдал математически. Гараж, на глаз, сдал! Моя любимая эстакада, заехал на уклон, нейтральная передача, ручник. Мне уже все равно, решил заезжать с тормоза, как в жизни чаще всего, особенно в пробке к горку. Снимаю ручник, нажимаю тормоз; выжимаю сцепление, ставлю первую передачу; отпускаю сцепление до сцепки с дорогой, отпуская тормоз, ориентируясь на откат; переношу ногу с тормоза и нажимаю посильней газ - заезжаю с пробуксовкой на эстакаду, немного жгу сцепление. Я сдал, в автошколе сказали, что я поеду в ГАИ уже на этой неделе.



Медицина.

В последствии для ГАИ пришлось проходить заново двух специалистов для медицинской справки, уже государственных. Как раз тогда приняли закон, что это все дело стало платно.

Наркологический диспансер. Находился где и всегда, хоть и по месту жительства, но не рядом. Очередь там была человек 10 в регистратуру за получение квитанции на оплату (200 рублей без учета комиссии). И еще 10 человек, чтобы ее оплатить в рядом стоящем терминале. Молодого поколения было мало, поэтому процесс шел очень медленно. Надо было каждый раз набирать реквизиты квитанции и свои данные. Спустя часа полтора две очереди отстоял. Сразу после оплаты в кабинет к врачу направляли. Очереди там уже никакой не было. Зашел, отдал чек с оплаченной квитанцией, спросили пару вопросов и ушел. Секунд 30 на осмотр ушло.

Психоневрологический диспансер. Это было еще веселей. Приехал по месту жительства, туда, куда уже ездил. Для университета требовали прохождение аналогичное. Я отстоял очередь в регистратуру человек 5 (минут 20) и тут сказали: "Вам не сюда, а по месту жительства". Вообщем, изменили они на другое отделение, хотя всю жизнь ездил туда и в интернете информация та же. Пешком пошел в другое отделение. Часа полтора ушло, дошел. Никого не было, дали квитанцию и заявление. Оплатить ее было негде, рядом ничего не было. Да и работать они не собирались. Показали свой режим работы. Так вот работают они всего 3 часа в неделю! А цена их услуг составила 650 рублей без учета комиссии. Когда я пришел, они уже не работали, поэтому приехал к рабочему дню. Очередь из 20 человек в регистратуру, столько же к врачу. Спустя час дошел до регистратуры. Квитанцию забрали, дали медицинскую карту, отправили к врачу. Потом сразу объявили, чтобы все уходили домой, через полчаса они работать уже не будут. Эх, полтора часа в день не могут поработать (бумажки заполнять). Отстоял и очередь к врачу, полчаса как раз где-то. Тут все еще проще. Ни вопросов , ни чего. Взяли бумагу заполнили за минутку и отправили в регистратуру за печатью. Готово.



Вывод.

В итоге за 850 рублей без комиссии я получил две справки в государственном учреждении, не проходя никаких проверок. Жаль только потраченное время и деньги. И теперь я смело могу сдавать экзамен в ГАИ.

И кстати, так и не выяснилось нужны они были или нет, многие получили права не проходя дополнительное обследование.


Рецензии