Глава 3 - Как Я сдал экзамен в ГАИ

Введение.

Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня я расскажу Вам про сдачу своего экзамена в ГАИ на права. Я получил права спустя семь месяцев после первого занятия в автошколе. На сдачу в ГАИ с получением прав я потратил тысячу восемьсот рублей + комиссия. Тема всегда актуальна, читайте.

 

Предыстория.

Итак, этап автошколы пройден. Автошколу я прошел за пять месяцев вместо трех. После сдачи внутреннего экзамена на этой же неделе меня направляют в ГАИ. Все автошколы прикреплены к определенному одному ГАИ. Процесс сдачи экзамена состоит из трех этапов: теория, площадка, город. Чтобы сдать экзамен, необходимо сдать каждый этап в течение трех месяцев. Как сдать этапы, и что они из себя представляют, я напишу далее.




Первый этап.

Теория представляет из себя проверку знаний ПДД с помощью компьютера, даётся двадцать минут на двадцать вопросов из разных разделов. Всего существует восемьсот вопросов, распределенных на сорока билетов. К каждый вопросу предоставляется несколько вариантов ответа. Чтобы ответить на вопрос необходимо двойное нажатие цифры на клавиатуре, (предварительный выбор, подтверждение) соответствующей номеру ответа на вопрос в билете. Вопросы заданы в определенном порядке, но каждый вопрос выбирается произвольно из вопросов одной темы. Чтобы сдать экзамен необходимо ответить на все вопросы не более, чем за двадцать минут, не сделав более двух ошибок. Система автоматизирована - обмануть её не удастся!



Второй этап.

После теории сдается площадка. Она представляет собой сдачу таких упражнений: змейка, разворот, заезд в гараж, параллельная парковка, эстакада. Чтобы сдать экзамен надо выполнить три выбранных ГАИ упражнения из пяти. Эстакада есть всегда! А вот дальше обычно: заезд в гараж или параллельная парковка и змейка или разворот.

Змейка представляет собой прямоугольный участок со стойками вокруг него и три стойки посередине. Между стойками посередине вдоль участка расстояние одинаковое, въезд и выезд с правой части меньших сторон участка. Чтобы выполнить упражнение необходимо проехать от начала до конца, и не задеть стойки, и не выехать за пределы участка. Центральные стойки необходимо объезжать, начиная с правой стороны.



Разворот. Упражнение выполняется на квадратном участке. Задача развернуться на 180 градусов с разовым использованием задней передачи. Чтобы выполнить упражнение необходимо не задеть стойки, расположенных по периметру участка.

Заезд в гараж. Упражнение выполняется на квадратном участке с прилегающим участком в виде прямоугольника. Чтобы выполнить упражнение, необходимо заехать на прилегающий участок задним ходом, с разовым использованием заднего хода и не задеть стойки, расположенные по периметру участков.



Параллельная парковка (парковка между машин). Выполняется на прямоугольном участке с прилегающим прямоугольным участком. Участки огорожены несколькими стойками. Чтобы выполнить упражнение, необходимо заехать задним ходом на прилегающий участок с разовым использованием заднего хода и не задеть стойки.

Эстакада (горка). Упражнение выполняется на эстакаде. Чтобы выполнить упражнение, необходимо остановиться на наклонной поверхности в начале эстакады, отпустив все педали, затем тронуться с откатом не более тридцати см и съехать с эстакады, при этом не задеть стойки по бокам эстакады.




Третий этап.

Третий этап - город. Задачей является проехать определенный маршрут в условиях города в течение пятнадцати минут. Маршруты движения можно узнать в ГАИ. Чтобы сдать данный этап экзамена, необходимо допустить как можно меньше нарушений. На самом деле привязки к маршруту нет, ограничиваемся данным районом. Эти пятнадцать минут сдачи могли растянуться до первой ошибки. Штрафные баллы дают за неуверенную езду, движение с рывками, маленькую скорость. Самые частые нарушения на этом этапе: разворот с использованием задней передачи на проезжей части, не уступил пешеходу или транспортному средству, поворот налево не из крайней левой полосы с дороги с одностороннем движением.

Первая попытка.

Я приехал в ГАИ к восьми утра, увидел там двух своих знакомых из группы . Один из них уже приехал для получения водительского удостоверения, другой - для сдачи экзамена. Они сказали, что заплатили за успешную сдачу практического экзамена в ГАИ двадцать тысяч рублей. А теоретические экзамены в автошколе и ГАИ купить невозможно.

В 8:30 приходит директор нашей автошколы, затем ведет нас на сдачу теории. Была видна огромная очередь в три этажа, но мы прошли мимо нее, так как наша группа была первой по очереди. Полчаса пришлось свою группу ждать. Сдавали не больше восьми человек одновременно.



И вот зашел на экзамен. Со мной поздоровались, попросили дать паспорт и сказали номер компьютера, за которым мне нужно было пройти экзамен. Я сел за компьютер, мышку не трогаю, жду указаний, как учили в автошколе. Затем инструктор сказал, что можно начинать. Все правила были написаны на экране компьютера. Так, как нас хорошо подготовили, я не боялся и начал выполнять тест. Каждый вопрос медленно прочитывал, выбирал нужный. Вопросы оказались точь-в-точь как в книжке для подготовки к экзамену. Я сдал тест без ошибок, потратив около двух минут. В конце теста на экране появился зеленый фон. Затем меня попросили подойти, отдали паспорт, поздравив с успешной сдачей, и пригласили на площадку.

Месяца два до экзамена я знал теорию на отлично, так как готовился к экзамену каждый день. Но из-за многоразовых пересдач на площадке, теорию отодвинул на задний план. Из-за этого немного подзабыл ее, повезло, что сдал.

Теперь площадка. Площадка находится через дорогу. Большая площадка, на ней сдают на две категории одновременно. Директор позвал всех сдающих, распределил по двум машины, сказал кто за кем будет сдавать. Получилось так, что я и еще четыре человека были распределены на одну машину, остальные двадцать человек на другую. Это мне показалось подозрительным. Я сдавал последним, все, кто сдавал до меня провалились по своей вине, в том числе и мой знакомый из группы, который купил экзамен. Справедливости ради ему до этого позвонили и сообщили, что в этот день ему сдать не получится, а водит он плохо.



И вот я сажусь в машину, Renault Logan (не в ту, на которой учился, но однажды уже сдавал в ней экзамен в автошколе, но не сдал). Настроил кресло, зеркала и медленно поехал. Первое упражнение для сдачи - эстакада. Заезжаю четко на наклон, останавливаюсь. Тут я почувствовал себя мастером вождения, так как привык стоять в пробке и трогаться с тормоза. Сцепление, первая передача, снимаю ручник, ставлю ногу на тормоз, замер. Начинаю ловить сцепление с дорогой. Немного отпустил сцепление, поставил ногу на газ, но откатился и заехал, поэтому не сдал, так как откатился больше положенной нормы. Сам я этого не заметил, но спорить с инспектором не стал. Далее инспектор сказал проехать к следующему упражнению - змейке. Сдал без проблем, потому что в данном упражнении нужно только правильно управлять рулем. Далее мне нужно было преодолеть параллельную парковку. Сдал легко, с помощью математики (читай предыдущую статью). И вот опять передо мной эстакада.

Дополнительная попытка (четыре на три упражнения). Сейчас уже точно не помню, но, по моему, заехал также, как и в предыдущий раз с откатом. В итоге не сдал. После экзамена у меня сразу сложилось хорошее впечатление о честности ГАИ.

 

К этому времени, как раз один мой знакомый из группы получил свои права. Жаль, но у него не было своего автомобиля. И мы все вместе сходили в магазин и поехали в родной район.

Вторая попытка.

Пока я сам не позвонил в автошколу, в ГАИ меня не позвали. Кстати, это удовольствие стоит пятьсот рублей. Сказали приехать в ГАИ к 8:00. Экзамен начался около 10:00, пока все сдавали теорию. Опять нам предоставили две машины. Своих знакомых из группы я на сдаче не обнаружил. Сдавал я предпоследний, ждал своей очереди три часа. Сажусь в машину Kia Rio , пристегиваюсь, спрашиваю где находится задняя передача. Еду на эстакаду, останавливаюсь на подъеме. В это раз решил начать с ручника. Отлично, проехал метр вперед, но покатился назад - заглох. Оставалось несколько сантиметров до задней стойки (для определения превышения отката). Завожу, трогаюсь - заглох. В чем проблема я так и не понял. Скатываемся назад, еще попытка. Заезжаю на подъем, собираюсь тронуться вместе с ручником, поймал момент педалями, еду. Метр проехал, опять заглох. Завожу, осталось полметра до заезда. Пытаюсь поймать нужный момент, не могу! Машина уже кипит, из нее дым валит, я давлю на газ. В итоге она заглохла, но немного проехала (оказалось, я включил третью передачу ). В результате я не сдал, так как два раза глохнуть нельзя. Тут я уже засомневался в честности, так как не понял, почему все три раза машина глохла.

 

До конца трехмесячного периода оставалось мало времени . Я не выдержал и пошел в автошколу спрашивать, как быстрее разрешить ситуацию. Сказали, что нужно заплатить 20 тысяч рублей, чтобы на этой неделе сдать площадку, а на следующей город. С горящими глазами я пошел домой за деньгами, но передумал. Сейчас я очень рад, что не заплатил. Принес квитанцию на 500 рублей за пересдачу и попросил, чтобы меня отправили на сдачу в ГАИ на следующую неделю, т. к. времени уже практически не оставалось. Ура, меня поставили на следующую неделю.!

Третья попытка.

Перед ней я тренировался ездить до двух часов ночи по городу и выполнять эстакаду. Как только я ее не выполнял, всегда получалось. Опять приехал в 8:00, удивительно, но в 9:00 экзамен начался. Теперь я сдавал в середине очереди на Renault Logan( на котором учился в автошколе). Начинаем с эстакады, все как обычно. Трогаюсь с ручника и медленно еду к вершине эстакады. Я ехал два минуты эти последние два метра. Так боялся заглохнуть, что постоянно дожимал сцепление. Сдал. Остальные упражнения, которые я сдавал: змейка, параллельная парковка. Эти два упражнения я сдал без проблем. Не верил своим глазам, что я стал эстакаду без единой ошибки. Мне стало жаль, что всё это закончилось!

P.S. В итоге я сдал площадку в автошколе и ГАИ на машине, которой учился. Жаль, что автошкола не всегда направляет на свой автомобиль.

 

И вот я, наконец-то, дошел до сдачи города, которого почти никто не может преодолеть . О чудо, нам так повезло в этот день, сдавали мы на ВАЗ 2115. Учились в автошколе на иномарках, а город пришлось сдавать на ВАЗ 2115. Было бы ничего, если бы она была новой, но, к сожалению, она еле ехала. Сцепление и коробка передач просто удивляли. Водитель этой машины нам сказал, что нужно трогаться на первой передаче, лежачие полицейские преодолевать на третьей , а ехать на скорости выше пятидесяти км/ч на пятой . Так оно и оказалось, иначе машина просто заглохнет. Зато у нее была навороченная панель управления, спидометр был в цифровом формате, мигал всеми цветами радуги.




Нас привезли на четырех машинах к месту сдачи. Я опять был где-то в середине в очереди. Со мной ехали опытные люди, один из них сдает уже второй раз , остальные купили, все в курсе дела, но просто кому-то было жалко денег. Меня поставили меня сдавать вместе с купившими экзамен сдающими, но последним. Порядок сдачи составлял сам инспектор. Кстати, пока один сдает город, другие едут за ним на другой машине. Сдающий находится наедине с инспектором. Кто сзади едет, сидят втроем или вчетвером с инструктором за рулем. Сдал ты или не сдал, тебя все равно выбрасывают из авто. Вот и ищи сам дорогу домой.

Короче, я еду в машине за сдающим. Первый поворачивает налево не с крайней левой - до свиданья. Второй - разворачивается и не вписывается, хотя можно было - до свиданья. Третья - разворачивается из крайней правой - до свиданья. Четвертая едет спокойно - сдала.



Теперь я. Инспектор был тот же, что и на площадке. Едем медленно, больше сорока км/час я не разгонялся. Машина была плохой, сильно дергалась. Я развернулся на перекрестке со светофором, поворачивали в основном направо. На пути было очень много пешеходных переходов . Мы стояли по десять минут, чтобы уступить пешеходам дорогу. В итоге один раз я не заметил за грузовиком пешехода, но мне помог инспектор, нажав на тормоз. В итоге он меня высадил - я сдал. Получил три штрафных бала из пяти, за: неуверенную езду, неплавное переключение передач, медленное движение. Отлично, я просто рад, что сдал город с первой попытки.

Получение прав.

За водительским удостоверением можно было идти в тот же день. Но очередь за получением удостоверения была электронной, поэтому пришлось приезжать с утра и записываться, а затем опять приходить, потратив полдня.

P.S. Там все снимается на видео-регистратор: салон, дорога (возможно, педали).

Точнее я приехал в 8:00, постоя в очереди полчаса, взял талончик электронной очереди. В 11:30 только дошла до меня очередь. Подошел у окну, взяли паспорт и отсканировали, дали все документы, отправили в следующий кабинет. Среди документов: медицинская справка, диплом автошколы, ксерокопия паспорта. Еще полчасика с мужиком посидели. Потом нас вызвали. За минуту сфотографировали и напечатали права. Мы радостные пошли. Он кстати менял спустя 10 лет, говорит - геморрой еще тот.

 

P.S. В этот день повезло, как всегда. Был дождь. Телефон сел. Домой весело добирался.


Рецензии