Глава 4 - История с АВТОмобилем

Введение.

Всех приветствую! Сегодня я расскажу Вам об одной истории,
которая произошла со мной недавно. Как вы догадались по названию, это связано с автомобилем. В этот день произошло большое количество не совсем удачных совпадений. Итак, начнем...

Предыстория.

Одним прекрасным утром я выхожу на улицу. Мне нужно было ехать в университет, желательно на автомобиле. Сажусь в машину, начинаю заводить, но она не заводится! Все датчики в порядке, в чем проблема - не понятно. Поэкспериментировал с педалями и передачами. В итоге - машина завелась с выжатого газа. Я уже успел обрадоваться, НО! Автомобиль снова заглох, как только я отпустил педаль газа. Короче говоря, холостые обороты машина не держала. Завёл автомобиль второй раз, кстати, опять с
помощью выжатого газа! Я минут 5-10 держал педаль газа, и в один прекрасный момент отпустил педаль, автомобиль не заглох, а стал сам держать холостые обороты. Далее я прогрел машину до рабочей температуры.



Кстати, у меня уже тогда была проблема с охлаждающей жидкостью. Она всё время куда-то пропадала. После большого количества проверок я заметил, что жидкость выкипает через крышку расширительного бачка. Меня удивляло то, что жидкость должна выдерживать до 140 градусов, а уже кипит при 90, если верить датчику. Как я не старался плотно закрывать крышку, жидкость все равно выбивало. Также выхлоп у авто был слишком плотный, при разогреве и начале движения. Также печка почему-то была всегда холодной, хотя температура жидкости была под 90 градусов. В машинах я разбираюсь пока не очень хорошо!



Поездка на учёбу.

В общем, я поехал в университет. Пост ДПС стоит около моего дома, недалеко от университета. Как вы догадались, меня остановили. Я ехал без ближнего света (и без дневных ходовых огней), но остановили меня не поэтому. Так, как печка не работала, лобовое стекло было с маленьким слоем льда. Сотрудник полиции намекнул на стекло. Потом попросил показать документы... показал. Неожиданно попросил открыть багажник... Дружно открывали его, так как замок замерз, на улице было очень холодно. открыли, поболтали, через некоторое время я поехал.



Не знаю насколько законно смотреть багажник просто так, но мне было не до споров. Сотрудник ДПС даже не пожелал мне счастливого пути, оставив плохое впечатление о себе.

Я приехал в университет. У нас расписание сложилось так , что пол дня мы в одном здании и в одном городе, а пол дня в другом здании и в другом городе. Отучились, и с друзьями собрались ехать в другое здание.

В дорогу с друзьями.

Подошли к автомобилю, садимся, заводим автомобиль. Машина завелась опять только с выжитого газа, прогрели её и поехали. Как раз в перерыве между занятиями у нас обед, в этот день мы обедаем в Макдоналдс, так как он находится по дороге. Еще не доехав до Макдоналдса машина закипела, датчик показывал 120 градусов по Цельсию, далее загорелся датчик неисправностей. Я вышел открыл капот, залил воду в расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Температура нормализовалась и поехали. Так как антифриз и тосол выкипал и выливался через крышку, я залил воду, но проблему решить никак не мог, а ехать было необходимо. Пообедав в Макдоналдсе мы пошли к автомобилю, она впервые завелась без выжитого газа. Отлично, поехали.

Мы выехали мы шоссе, как всегда, едем. Там либо пробки, либо пусто. Постояли, потолкались минут 10, температура жидкости подскочила до 90 градусов. И вот наконец, свободный участок дороги. Разогнались до 80 км в час. Я бы и рад быстрее, но машина не могла! Автомобиль был на последней, 5-й передаче, газ был выжат в пол! 80 км в час , быстрей не может. Лошадей у него 130, и 110 км в час я на нем уже ездил, все было нормально. А тут - просто не тянет. Тем временем, датчик температуры жидкости упал до 75 градусов по Цельсию. Мы двигались по средней полосе, а всего их 3. И в этот момент автомобиль заглох. Да, да! Он заглох на скорости 80 км в час. Гидравлический усилитель сразу отключился, тормоз и руль стали функционировать, но с трудом. В машине играла музыка, казалось, что машина еще заведена. Всё это произошло не заметно. Мне повезло, я с трудом выжал тормоз, чтобы не врезаться в ближайшее авто. На шоссе поставили много светофоров . Я сначала подумал, что замерз двигатель. Датчики показывали 75 градусов по Цельсию, а на улице было очень холодно. Ладно, нужно было начинать действовать, сначала нужно завестись. Поворачиваю, но машина не заводится. Нажатие на сцепление, газ никак не помогало. Ну никак, и всё



Обстановка.

Теперь вспоминаем, что мы стоим посередине шоссе, хоть и светофор рядом, но все проезжают рядом с большой скоростью. Нас было трое, и мы решили откатить автомобиль в крайнюю полосу (дополнительную, для маршрутных транспортных средств). Вот только прав ни у кого не было кроме меня. Ничего, посадили за руль человека без прав и начали толкать. Пока толкали, пробовали завести машину, но все попытки были неудачными. Теперь машина стоит на полосе крайней, но мы решили найти место получше, куда ее припарковать. Докатили до ближайшей остановки для маршрутных транспортных средств. Остановка была с карманом, поэтому, как раз не нарушая правил, мы ее припарковали с надеждой, что её не заберут. Бедные студенты не могут рассчитывать на эвакуатор, и мы поехали в институт на общественном транспорте.



Эвакуация.

После учебы я вернулся к месту, где оставил автомобиль. Я сообщил о своей проблеме родителям. В итоге мы отбуксировали машину к дому. Один раз трос порвался, но мы все равно продолжили движение. По шоссе мы ехали со скоростью до 60 км в час, но завести машину на ходу так и не удалось. Пока мигала аварийная сигнализация, аккумулятор почти умер. Вручную припарковали и ушли. Я взял с собой аккумулятор, чтобы зарядить его дома.

Самостоятельный ремонт.

Дома поставил аккумулятор на зарядку на всю ночь. Утром снял его
с зарядки и пошел к автомобилю. Ставлю аккумулятор, пробую завести сначала на нейтральной передаче, потом на сцеплении, потом на газу. Все попытки не удались, автомобиль так и не завелся. Пришлось закрыть машину и поехать в университет на общественном транспорте. Потом я позвонил деду, чтобы тот помог мне найти проблему.

Где-то через неделю ко мне приехал дед ,и мы решили разобраться с автомобилем. Забыл сказать, что на панели приборов загорелась лампа "СТОП" после того случая на шоссе. Вот именно с этой лампой мы и стали разбираться. Как умные люди, в первую очередь мы открыли книгу об автомобиле, как его чинить, разбирать и т.д. Там был список неисправностей которые могут возникнуть, в чем проблема и как ее исправить. Конкретно для лампы "СТОП" нашли 2 неисправности. Датчики не исправны, и датчики отсоединены. Но мы в них не верили. Да, горели лампы: низкий заряд АКБ и нет масла. Но, во-первых, всегда, когда они горели, лампа "СТОП" не горела. А во-вторых, масло было выше нормы, АКБ был заряжен. Кстати, лампа "СТОП" еще загорается, когда стоит ручник. Ручник мы сняли. Проверили все датчики, все нормально, но "СТОП" всё равно горит. В наше время есть интернет, зашел посмотреть, что в нем есть на эту тему. Оказалось , что я не единственный, кто столкнулся с этой проблемой-надписью "СТОП" на автомобиле данной модели. В интернете никакой новой информации не оказалось, так же как и в книге. Одна новая мысль все-таки пришла в нашу голову - проверить генератор, но, оказалось, что проблема не в нем. Проверили все предохранители, далее решили, что нужно посмотреть как обстоят дела со свечами и маслом. Масло оказалось выше нормы. Свечи проверить на искру не удалось, т.к у АКБ не хватало заряда. Дед уехал, а я пошел опять ставить на зарядку АКБ.

Я заряжал АКБ 2 дня, постепенно уменьшая ток. Потом опять приехал дед опять, и мы стали проверять свечи, но вот только надо их для этого как-то достать, а в автомобиле их 4 штуки. Чтобы каждую выкрутить, нам понадобилось не мало усилий и времени. Их наверно 5 лет не меняли, они там совсем присохли, также было очень не удобно выкручивать из-за конструкции, только лишь спустя пару часов удалось их достать. Они были все деформированные и черные. Я хотел купить новые, но все ближайшие магазины автозапчастей оказались закрыты, поэтому мы решили почистить и подправить старые свечи. Затем мы стали проверять искру, заводить автомобиль. Свечи оказались исправными и дали искру. Мы закрутили свечи на место и попробовали завести автомобиль, но тщетно. Я выжал газ, и она завелась. "СТОП" так и горит. Я прогрел машину, довез деда до остановки и поехал домой, то есть проехал примерно 300 метров. Во время парковки машина опять заглохла и больше не завелась, мне пришлось припарковать ее вручную.

Кстати, сигнализацию мы решили отключить (именно звук), отрезали и заизолировали провода на звонок, но там что-то замкнуло и у нас постоянно мигала аварийная сигнализация.

Сервис.

Дед приехал в 3-й раз. Мы собрались везти машину в автосервис. "СТОП" горит, машина глохнет, проблему не нашли, я снова зарядил АКБ. В этот раз автомобиль вообще отказывался заводиться. И тут мы договорились с мужчиной на буксир, чтобы завести машину. Я сходил за тросом, привязались. У него автомат. Дед сел за руль, мы ехали 20 км в час по двору, дед несколько раз попытался завести машину. В итоге мы порвали трос. Затем мы снова привязали его, но все попытки не удались, поэтому мы отпустили того мужчину. Далее мы стали ловить автомобиль помощнее, желательно грузовой. Поймали, метров 200 буксировали, трос то был уже коротким, несколько раз рвался, был длиной метра 3-4. Нас разогнали до 60 км в час и машина наконец-то завелась. Я обрадовался и сел за руль, поехали в сервис за город.



Мы поехали туда, потому что в этом автосервисе всегда чинили этот автомобиль. Выезжаем на МКАД и, не успев разогнаться, глохнем. Сложилась такая же ситуация, как тогда на шоссе. Все попытки завода не удались. Стали ловить машину на буксир. В основном все просили 2500 рублей, что показалось дороговато для нас. Дождались одного из родителей, который нас и отбуксировал. Были пробки, мы ехали часа полтора. На улице было очень холодно и сыро, в машине стоял дубняк.



Когда мы приехали в сервис, нам сказали, что вся проблема в прокладке внутри двигателя. Именно из-за нее выхлоп густой и жидкость уходит, и нашли ряд других проблем. Для ее замены нужно перебрать двигатель. Это стоит 9 тысяч рублей. Выбора нет, сами не можем, ни условий , ни оборудования нет - соглашаемся. Выходит главный мастер и говорит нам , что они эту машину чинить не будут, так как все работники отказались мастера. Хорошо хоть сказали в каком сервисе ее возьмут починить. Приехали в соседний сервис, выглядел он не очень презентабельно. Не задумываясь сказали , что вся проблема состоит в прокладке. Тут уже сказали, что ремонт будет стоить 8 тысяч рублей. Мы согласились и поехали домой. Нам сообщили, что ремонт будет длиться пару дней.

Ремонт завершён.

Через два дня мне позвонили и сообщили, что все сделано, то есть машину уже можно забирать. В итоге - в машине поменяли прокладку внутри двигателя, залили антифриз, поменяли масло. Работа обошлась в 8 тысяч рублей, за запчасти взяли 4 тысячи рублей. В конечном итоге весь ремонт обошелся мне в 12 тысяч рублей.



Так как я вовремя машину забрать не мог, забрал ее дед и поставил рядом с домом родственников в этом же городе. Я только через несколько дней смог поехать за ней, на общественном транспорте добрался до места примерно за час. Долго искал машину и нашел, чувство радости захлестнуло меня.



Сажусь в машину, думаю о плохом, вдруг АКБ сел. Попробовал завести, и она завелась без газа, нормально, как и надо. УРА! Решил прогреть её до рабочей температуры, около 80 градусов по Цельсию. Но жду до тех пор, пока холостые обороты к минимуму не дойдут. Печка работает отлично, машина не греется, не горит лампа "СТОП". Все хорошо, поехал домой. Часа два по пробкам для теста автомобиля очень даже кстати.Машина не перегрелась, печка работала, не верю своим глазам. Телефон у меня сел, без навигатора мне тяжело пришлось до дома добираться.

На следующий день заметил неисправности: стеклоомыватели не работают, сигнализацию иногда все-таки замыкает, двигатель неустойчиво работает при прогретом двигателе на холостых оборотах. Если первые две мелочи, то неустойчивость меня напрягает до сих пор. Происходит следующее- когда я завожу машину, обороты двигателя 1500-1600 в минуту. По мере прогревания автомобиля обороты падают до 1000 в минуту. Как двигатель прогрелся, обороты медленно вырастают до 1500 в минуту и резко падают до 1000 в минуту, так происходит всегда на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении. Прочитал в книге в чем проблема, но не хватает опыта ее исправить.

Вывод.

Потом я решил заняться машиной, прибраться в ней, выкинул кучу ненужного хлама, приклеил переднюю накладку на капот, подклеил разбитую фару, переклеил все знаки со стекла на кузов автомобиля. Восклицательный знак наклеил на багажник. Знак "Дети" - на багажник и на капот. Приклеил с внутренний части стекла телефон в случае чего, прибрался в салоне, закрыл блок электрической цепи слева от педалей автомобиля, некоторые провода изолировал еще одним слоем, протер скопившуюся грязь.

На данный момент автомобиль ездит, прекрасно справляется с пробками, капот ни разу не открывал, в отличие от предыдущей эксплуатации. Двигатель не кипит, не замерзает. Печка отлично прогревает лобовое стекло. Заводится всегда без выжитого газа. С холостыми оборотами буду решать проблему.


Рецензии