Глава 5 - Школьный этап в Моей жизни

Введение.

Сегодня я расскажу о школьном этапе в своей жизни. Школу я закончил несколько лет назад. Помню я об этом смутно, но пока помню хоть что-то - напишу. В образовательном учреждении я отучился 10 лет, соответственно закончил 10 классов. Ниже опишу самые интересные вещи, которые произошли со мной в каждом классе. В чем-то я могу ошибаться, но в целом было так.
1-й класс.

И вот пошел я в первый класс. Первый звонок я не помню. Зато помню, что там я познакомился со своим лучшим другом. Мы с ним сели за одну парту в первом классе, как я помню. Учительница у нас была жесткая в образовательном плане. В основном по математике мы проходили материал намного быстрей остальных.

Оценки тогда ставили не цифрами, а печатями. Были печати разных цветов с изображениями разных животных. Учились мы по пятибалльной шкале. 5 - красный осьминог, 4 - зеленая рыбка, 3 - синий морской конёк, 2 - не помню... Еще помню, что мы писали в прописях, решали примеры в Петерсоне.
В конце учебного года итоговых оценок нам не ставили. На летние каникулы родители подарили пазлы и задали выучить таблицу умножения. Был 2000-ый год.


2-й класс.

Во втором классе у меня появился еще один друг, поэтому теперь мы стали ходить троицей. Во втором классе в школу я начал ходить сам. Школа была далеко от моего дома, 1-2 километра.

Вроде, тогда у меня появилась игровая приставка SEGA и ко мне частенько приходил друг, чтобы в нее поиграть. Вскоре и у него появилась приставка, мы стали обмениваться картриджами.

В конце учебного года мне подарили мобильный телефон. Закончил второй класс я без троек, дали грамоту за хорошую учебу и примерное поведение.


3-й класс.

В третьем классе мы стали учиться во вторую смену. Это было прекрасно, мы всегда высыпались и шли в школу к 12 часам. Для родителей конечно было не удобно, но зато они могли забирать нас после работы. Я обычно просыпался раньше и успевал зайти с утра к другу поиграть в компьютер. Кстати, у него был свой персональный компьютер, а у меня не было. У него был не простой компьютер. Их было два, а подключены они были к одному монитору, в общем играли у него в ралли .

В этом классе я впервые влюбился. У нее было красивое личико и стройное тело, но я не добивался ее, а просто восхищался. Закончил третий класс я без троек, дали грамоту за хорошую учебу и примерное поведение.


4-й класс.

В четвертом классе у меня появилась компания приятелей. С ними мы стали ходить играть в футбол. Мой лучший друг тоже был в нашей компании. Почти каждый день после школы мы ходили играть в футбол. Играли мы по два - три часа.

В этом классе у меня появился компьютер. Но я нашел ему сразу применение помимо игрушек. Мы с моим лучшим другом и со вторым другом решили снять видео. Дело было зимой. Мы как можно эффектнее падали со снежных гор, баловались. В основном в кадре были мои друзья, я был оператором. Я снял и смонтировал видео. Помню, еще было две копии. Коробки купил и раскрасил. Получилось круто. Жаль не сохранилось.

В конце года у нас были экзамены для перехода в среднюю школу. Было трудно тогда. Кроме русского и математики, была география. Ох, как я боялся не сдать этот экзамен. В итоге сдал, вернее - неизвестно, но в пятый класс меня перевели.

Учились мы по четвертям с первого класса. Каникулы были три раза в год. Оценка за год ставилась средняя за четверти в пользу ученика.

Помню, что моя первая любовь тогда получила четверку за год по какому-то предмету и ревела там ходила, а моя компания частично отучилась отлично и получила медали. Я кстати, закончил без троек, но почему-то грамоту в этот раз не дали.

Потом мы поехали отмечать конец начальной школы. Именно тогда в городе отключили электричество. Мы в итоге играли в бильярд и кушали в ресторане при свечах. Такой вот выпускной получился, хорошо, что из метро выйти успели.


5-й класс.

И вот мы выросли. Наступила пора средней школы. Переход на триместровую систему.

Смена классного руководителя. Наша классная с 1-4 класс уволилась. В этом классе я ощутил свои проблемы с русским языком. Наша новая классная была преподавателем по нему.

У нас появилась физика. Лабораторные работы. Помню, я тогда отлично списывал.

К этому классу мы с лучшим другом отлично понимали математику. Выделялись среди остальных. Разумеется, появился новый преподаватель по математике. Вернее предмет уже назывался - алгебра. Ну и разумеется нашелся преподаватель, который всячески пытался нас разочаровать. Она говорила, что мы выше тройки иметь не будем и математику не знаем. Люди часто поливают других людей какашками, чтобы самоутвердится. Но вместо того, чтобы совершенствовать себя, они предпочитают опускать других, а сами находятся в одном и том же состоянии всю жизнь. В конце года преподаватель поставил нам по "четверке". Это была наша первая четверка по математике за год.

Футболом мы уже жили с компанией. Записались на дополнительную бесплатную секцию. Тогда я купил футболку Ronaldinho из FC Barcelona. И присматривался к Messi из FC Barcelona. Он был левша, как и Я, но футболок его не продавали. Тогда, о восходящей звезде никто не знал. Моя первая любовь начала угасать. К итоге закончил я опять без троек.


6-й класс.

В шестом классе у меня появилась новая любовь. Хотя, нет. Просто девочка нравилась. Изредка приглашал ее в кино, но она каждый раз мне отказывала.

Опять появился новый предмет - Словесность. Что за предмет, мне было не понятно, но вот вела его не лучшая преподавательница. Вроде четверку по нему натянул. Этого предмета не было в аттестате.

У нас была еще история, тоже своеобразный преподаватель по ней был. Женщина. Девочек заставляла отмывать косметику. Парням некоторым ставила двойки за пересказ, хотя пересказ был хороший. К концу первого семестра она поставила большей части класса двойки. Нам пришлось в каникулы к ней приходить и пересказывать пройденный материал.

Я тогда получил грамоту за второе место в окружной олимпиаде по математике.

В свое день рождения я получил диплом за второе место на московском конкурсе ученических проектов в номинации "Домашние животные".

В конце шестого класса мы с друзьями совершили плохой поступок, но обошлось без милиции. После него наша дружба разрушилась. Родители разумеется повлияли. Шестой класс я закончил без троек.


7-й класс.

В седьмом классе я рискнул покрасить волосы в фиолетовый цвет. Получился в итоге очень светлый оттенок фиолетового, выглядело это смешно. Недельку я продержался и покрасил волосы в черный цвет. Волосы тогда были у меня длинные. Причиной было половое созревание. Уж очень много прыщей у меня было на плечах и на лице. Я кстати, был блондин.

В этот год у меня появился интернет. И мы с компанией решили сделать сайты. Попытать себя в этой сфере. Их хватило не на долго, а я до сих пор в этой сфере.

У нас опять появился новый предмет - биология. Преподавала его директор школы. Ей было очень тяжело угодить, но свою четверку я отвоевал. В середине седьмого класса мой друг ушел учиться в лицей. Его мать работала там, вот и получилось перейти в середине года. Причины я не знаю, может его мать хотела отгородить его от нас, а может и сам пошел. Он был умен по математике, как и мы. В конце седьмого класса и мой лучший друг ушел в лицей. Обучение там было с 9-того класса, но был и 8-й платный. Закончил я опять без троек, ура!

Образование менялось. И наша школа не стала исключением. В конце седьмого класса нам сообщили о перераспределении. Нас собрались разделить на 3 класса: математический, гуманитарный, универсальный. Провели соответствующие тесты. И я поступил в математический класс.


8-й класс.

В восьмом классе в первую очередь у нас поменялся классный руководитель. Теперь это был мужик - преподаватель по физики. С ним и физика пошла проще и все остальное.

В этом классе появился очередной проблемный предмет. Теперь это была - химия. В начале было легко, но чем дальше, тем больше увеличивалось непонимание предмета. На самом деле вообще не интересен был.

Так, как мои друзья ушли моими друзьями стала наша компания. В этот год мы с ними подсели на компьютерные игры. Мой лучший друг тоже участвовал в этом. Зимой мы сразу после школы приходили и играли все вместе. Игра завладела нами очень сильно. Тяжело было вытащить кого-то из них на улицу поиграть в футбол. В этом классе я впервые стал прогуливать с друзьями. Друзья стали портиться: пить, курить.

В последнем семестре у нас заболел парень гепатитом, и весь наш класс поставили на карантин. Мы учились в одном кабинете. К нам приходили преподаватели. Нас не выпускали на перемену. Восьмой класс я закончил без троек.


9-й класс.

Девятый класс. Выпускной класс. В первую очередь нас пугали ГИА.

В этом классе к нам перешла одна девочка из гуманитарного класса. Математика ей не давалась, правильно сделала, что перешла. Я влюбился в эту девчонку с первого взгляда. И первого сентября проводил ее, вместо своих друзей, которые не могли обойтись без бутылочки пива первого сентября. Уже осенью я добился ее и не отпускаю до сих пор.

Несколько раз мы писали пробные экзамены ГИА. У меня всегда получалось хорошо. По математике - отлично. По русскому языку - хорошо. Один парень однажды опоздал на полчаса на ГИА, ничего не убили, написал на два только.

В этом классе я стал больше уделять времени внешности. Старался выглядеть хорошо перед девушкой. Мои друзья тогда тоже стали шмоточниками. Это период продлился чуть больше двух лет.

Я тогда получил диплом за третье место в номинации "Мультимедийная реклама. Видеореклама. Аудиореклама." вместе с двумя одноклассниками.

В конце кода был последний звонок. Что было на нем не помню, но я был со своей любимой.

Помимо ГИА. Было еще два экзамена на выбор. Эти экзамены не были в формате ГИА. Я выбрал информатику и физику. Информатику я сдавал в виде проекта. Проект мой был - презентация в программе Power Point. Сдал на отлично. А так же сделал проект своей девушке.

С физикой было тяжелее. Было около 30-ти билетов. Надо было выучить. Билеты совпадали вплоть до задач. Экзамен принимали жестко, но мне повезло с билетом и я сдал. А так я довольно долго учил билеты вместе с другом из лицея.

Потом сдавали ГИА. Математика. Я со своей девушкой попал в один кабинет. У нас совпал даже вариант. Я не волновался за ГИА. Задания для меня там были на столько детские. Я решил все без проблем и получил свою пятерку. Но вовремя экзамена я сидел до конца 4 часа, со мной оставалась моя девушка. Так случилось, что наблюдатель передал ее задание мне и я написал решение и передал обратно наблюдателю. Девушка получила четверку. И мы с ней пошли домой.

После экзамена весь интернет был наполнен ответам. Я вспоминал свои ответы и сравнивал. Ответы оказались правильные.

Русский. ГИА. Перед экзаменом я не спал. Еще с утра я сел за компьютер и стал ждать ответов в интернете. Так и случилось. Появились ответы на А и Б часть. Сложность экзамена заключалось в том, что он состоял из изложения, сочинения и теста. В общем вместе с классом решили все. Обстановка была не слишком жесткая. Девушка в этот раз не попала в один кабинет со мной.

После экзаменов было вручение аттестатов. Этот момент я пропустил, у меня была маленькая операция. В начале лета мы собрались в поход в Кучино. Большая часть класса поехала. Это было в 1-2 часах езды от школы. Там мы купались, ели шашлыки, играли в разные игры. И комаров там было много.


10-й класс.

В десятом классе на первое сентября я уже шел с девушкой. Этим днем мы утром встретились с лучшим другом. Я уделял много времени своей девушке. Постепенно друзей отодвигал. Они светили своими вредными привычками, не особо тянуло общаться. Математику у нас вела отличная женщина - преподаватель, хорошо объяснял сложные вещи на простом языке . Она тогда претендовала на должность директора.

Снова поменяли систему обучения. Теперь мы учились по полугодиям. Две оценки в год и средняя ставилась в пользу ученика за год. Каникулы три раза в год.

Осенью прошли соревнования по футболу. Я был на замене. Пришел смотреть, фотографировать. Заняли второе место вроде.

С девушкой мы прогуливать стали много. Однажды чуть не прогулял олимпиаду. За прогулы в итоге я был наказан.

Ближе к зиме ездили в музей космонавтике с классом. Помню там была одна дама, которая запрещала себя фотографировать. Угрожала помню вылетом из школы, если найдет свои фотографии в интернете. Своим лицом в каждую фотографию попала. Так и не выгнала что-то из школы.

Тогда я получил диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике.

Еще в конце девятого класса нам организовали дополнительные занятия по математике после уроков. Я математику любил больше, чем девушку. Я оставался каждый день дополнительно заниматься. Так я в десятом классе совершенно случайно выиграл школьный и окружной тур по олимпиаде по математике, наряду с физикой.

Ключевым событием в 10-м классе стал преподаватель по английскому. Женщина была несчастная. Внук у нее еще тем хулиганом. Беспокоилась по всяким мелочам. Обстановку в классе держала военную. Короче, однажды она взяла мою рабочую тетрадь и сказала, что не я делал в ней упражнения, но это были цветочки. Вообще, ляпнула какую-то гадость сверху. В итоге я не выдержал и ушел домой прямо с урока. Больше месяца я не ходил на английский, потом пришел написал контрольную и завершил общение с ней, получив тройку за год.

Но главным плюсом этого момента стало моё нежелание учиться в школе с ней. Это сейчас я могу игнорировать окружающих, как хочу. А тогда не мог, и слава богу. Я начал глубже учить физику, математику и русский, Я собрался в лицей. В лицей при вузе в который я хотел, и на курсы при вузе на которые я ходил. Я туда поступил показав наилучший результат среди остальных. Я благодарен этому событию в своей жизни.

Переход.

Разумеется в школе не хотели, чтобы я уходил. Кто только не мешал мне это сделать. Учителя, родители, девушка и окружение. Но я ушел. Как поступили мои лучшие друзья в школе, они ушли не смотря не на что. Вероятно их выбор был сделан родителями, но мой выбор был при мне.

Мои друзья или моя компания на моих глазах с деградировала. Они скатились в учебе, приобрели вредные привычки, так и не поступили в лицей, в который когда-то собирались, уже двоих забрали в армию, как мне известно. Поэтому, после десятого класса я прекратил с ними общение.
Вывод.



В конце года мне поставили еще тройку по литературе за прогулы. По поводу несправедливости человеческого фактора можно говорить вечно, но мне было все равно, ведь аттестат перестали ценить с момента введения ЕГЭ.

Как и в прошлый год, с классом мы поехали в Кучино. Провели там время на природе. А после лета я пошел в лицей, и жизнь моя поменялась.


Рецензии