Глава 7 - Один год в Лицее


Линейка.

И вот настал мой первый день в лицее. Проснулся очень рано, наверное часов в 6 утра, я тогда по утрам занимался спортом на улице. Собрался, позавтракал и поехал в лицей. Лицей находился от моего дома далеко, дорога занимала у меня в среднем около 1 часа 15 минут.

Подхожу к лицею в 8:00 утра. Расположение у лицея очень удачное, пешеходный переход со светофором находиться прямо перед входом в него. Около лицея был памятник в виде ракеты, слева от входа располагалось футбольное поле с искусственной травой на котором проводилась линейка. Мучаясь в поисках, я все-таки нашел табличку со своим классом. Я пришел одним из первых, табличку моего класса держала наша классная руководительница. Когда все собрались, директор выступил с речью, а потом, по-моему, в лицей приезжал мер города Москвы, и затем мы пошли учиться.

Описание.

Лицею принадлежало три здания: два из них были на одной территории и соединены между собой - основной корпус, другой был за забором через дорогу. В первом учились старшие классы - 10 и 11, во втором 8-9. Обе территории имели футбольное поле, баскетбольную площадку, беговую дорожку и спортивный зал. Территория главного корпуса еще имела и тренажерную площадку, а сам главный корпус имел еще и тренажерный зал. Главное здание было трехэтажным, второе - 5-ти этажным, лифтов в них не было. Нас отправили учиться во второй корпус с младшими классами, так как в первый корпус мы не влезли.
Первый день.

Из 31 человека рекомендованных к зачислению осталось всего лишь 28. Первый урок у нас был с классным преподавателем, на нем мы обсуждали организационные вопросы, я тогда стал старостой.

Наша классная руководительница была молодой женщиной, ее легко можно было спутать со школьницами, она одевалась в платья и ходила, цвела по лицею своими стройными формами. Мы нашли её профиль в социальной сети одноклассники, где нашли весьма красивые фотографии.

Потом была математика в кабинете с отдельными партами, там мне придумали кличку - зелененький, из-за клетчатой зеленой рубашки, но эта кличка не прижилась.

В лицее учебное расписание составляли один раз на весь год, как правило, все уроки были парами, как и в университете. Некоторые наши преподаватели являлись преподавателями различных московских вузов. Учились мы 6 раз в неделю по 6-8 уроков, но мне запомнилась среда, потому что первым уроком у нас была физкультура, а следующие шесть - физика, под вечер голова вообще ничего не соображала.



Также нам выдали зачетные книжки, как в университете, для выставления оценок за экзамены и за полугодия по другим предметам. Кстати, оценки в лицее по профильным предметам были с половинкой - 0, 0.5, 1, 1.5, 2, 2.5, 3, 3.5, 4, 4.5 ,5. Бывало, что я получал ноль по математическому анализу за контрольную по интегралам от сложных функций. В нашем лицее были экзамены по физике и математике, такие же, как во время сессии в университетах. Так этот лицей готовил нас к взрослой жизни.

Знакомства.

В первые с кем я сел за одну парту был парень, увлекающийся компьютерными играми, мы сели за вторую парту по центру. Я тогда хотел учиться. поэтому садился, как можно ближе к доске , но не долго мы с ним просидели в месте. Он часто рассказывал истории про свои проблемы в семье, вернее это нельзя было назвать проблемой, ему просто запрещали играть, отнимали клавиатуру или монитор. И он рассказывал, как хитро он мог обойти это и все равно включить компьютер. Однажды он не смог этого сделать, мне его было жалко. В итоге постепенно я пересел за третью парту, потом за четвертую, но по основным предметам я сидел на первый местах.

После занятий мы с классом пошли на турники, не знаю что нас туда завело, но мы решили посоревноваться в лесенку. Я тогда выиграл, чему был очень рад, так как два месяца до этого я подтягивался с дополнительным весом. Я тогда сделал 10 подтягиваний в 11-м подходе. На самом деле у нас был парень в классе, который под 30 раз мог подтягиваться, но он почему то тогда не был тогда с нами, он был бывшим каратистом.



Мне надо было определить круг лиц с которыми общаться, а так как я в то время был очень заинтересован набором веса, тренировками по накачке мышц, то мой интерес упал на большого парня. Тот, самый большой парень у нас в классе был весом около 90 килограмм, в меру подкачен, видно было, что не просто кусок сала. Так я определил для себя друга и товарища, как и оказалось, мы сошлись.

Качалка.

В конце сентября мы узнали про существование тренажерного зала в лицее. Мы очень хотели там заниматься, нам удалось договориться и мы стали ходить в него после занятий. Тренажерный зал тогда работал два раза в неделю- в понедельник и среду. В эти дни я приходил домой в 8-9 вечера, а тренировался 3 раза в неделю, поэтому в пятницу приходилось тренироваться в домашних условиях.

Немного о тренажерном зале, там было пару тренажеров: скамья для жима с олимпийским грифом, гантели, беговые дорожки и т.п. Товарищ с которым я тренировался, был в качалке не первый раз, да и я сам за три месяца до этого, понабрался знаниями по этой теме. Обычно мы весело смеялись над другими ребятами, над их техникой выполнения упражнения, туда такие уникумы приходили. К концу года еще несколько человек из нашего класса стали заниматься, спорт начинал завладевать нами. И вдруг нам повезло, в нашем корпусе сделали тренажерный зал в январе. Этот зал был лучше, чем тот, что в главном корпусе, правда обошлось без беговых дорожек, но зато тренажеры были по делу: для жима лежа, для жима ногами, стойка для приседаний, блок с рукоятками и турник, это был полноценный зал для настоящих парней. Наш директор, чудный мужик, о нем расскажу чуть ниже, помог нам и заказал еще одну штангу, т.к. к примеру, приседать и делать жим лежа было невозможно одновременно из-за наличия одной штанги. Кстати, была еще и изогнутая штанга. В итоге потом в этот зал ходило пол класса точно. Как правило я с некоторыми ребятами ходил в него во время физкультуры, которая у нас проводилась на лыжах зимой, а лыжи у меня отсутствовали.



Некоторых парней я так увлек тренироваться, что они не могли без тренировок, если были праздники, они ходили в ближайший к их домам тренажерный зал. Однажды, во время каникул, мы решили пойти в качалку, помню, что с трудом удалось договориться, ибо договаривались не в своём корпусе, но в конечном итоге мы своего добились.

Один парень совсем ушел в себя в плане тренировок, он был самым низким в нашем классе, поэтому мы частенько прикалывались над ним. В общем он весил килограмм 55 и жал штангу под 80 килограмм, что каждый раз очень удивляло меня. Однажды на перемене мы решили пожать 80 килограмм втроем, вроде все смогли пожать.

Меоприятия.

В лицее был директор, но т.к. корпуса было два, то был еще один директор, этот мужик очень много для нас сделал, если бы не он, то мы бы тренировались в тренажерном зале первого корпуса. Однажды мы с ним несли автоматы в класс, Он самый первый узнавал результаты пробных ЕГЭ и рассказывал их нам.

Как и у других школ, в лицее отмечался день учителя, праздник провели в актовом зале главного корпуса, где выступали лицеисты. В нашем классе была музыкальная группа, которая тоже там выступила, вернее два человека из нашего класса состояли в группе, типа "Ранетки", только песни посерьёзней. В лицее конкуренция была большая, как в спортивном плане, так и в интеллектуальном, к примеру школьную олимпиаду по математике и физике писала большая часть 11-тикласников лицея, а выбирали всего 3-х человек, насколько мне известно, для муниципального этапа.

Что касается спорта, то наш класс принял участие в соревнованиях по футболу. Соревнования были между классами, классов было 11, не помню как нас там распределили., но точно помню , что мы сыграли 2 матча и один точно проиграли. Так, как физкультуры в лицее у нас было три урока в неделю, то два были объединены в пару, на которой мы занимались разминкой и сдачей нормативов, а потом играли в футбол до конца пары. Играли в основном на настоящей траве на территории второго корпуса, так как часто поле с искусственной травой было занято. Нормативы я сдавал не на отлично, зимой на лыжах не катался, преподаватель меня пугал тройкой, к тому же в аттестате у меня и так стояла четверка, что не соответствовало моей физической подготовке, но в конце года я увидел 5 за год и ,соответственно, 5 в аттестате.

Забавно было то, что в лицее физкультуру преподавали парами - два преподавателя. Но одно занятие в неделю у нас было в главном корпусе, два во втором, а преподаватели все время были разными, поэтому их было аж 4.



У нас в классе было 4 девочки. Уже во время начала учебы, одна девочка регулярно опаздывала, но она тогда хорошо знала физику. Одна могла вообще не приходить больше месяца в наше заведение. Так, как девочек было мало, им было легко придумать соответствие: две привлекательные, общительные, первая очень красивая лицом, вторая деревенская, третья с мужским характером, четвертая - болтушка. Мой круг общения не мог ограничиться одним человеком, и я стал расширять компанию, дополняя её девочками. В общем из них была там умница по физике, сочетающая приятный внешний вид, другая была общительная и умница по русскому и английскому, что мне не хватало, так я и определил свой круг общения.

Так как мы были лицеистами, и я был старостой, то озадачился общей фотографией с самого первого дня. За 12 дней нам удалось найти человека с хорошим фотоаппаратом, уговорить нашу классную руководительницу сфотографироваться, и мы сделали снимок.

У нас был выпускной класс и в конце года мы должны были писать ЕГЭ, поэтому в лицее проводились пробные экзамены ЕГЭ, но я никак не могу вспомнить, как это было. Помню, что писал ЕГЭ и ел торт одновременно, а также раздавал его одноклассникам. Толи это было ЕГЭ, где у меня оказался лучший результат по математике, я не знаю, но нам было очень весело.

Еще один случай с тортом случился на перемене. Внутри нашей компаний был какой-то спор, спорили мы, как правило, на торт, вот только кто-то из нас принес и мы кушали его. Не помню, почему мы это сделали не в классе и не в столовой, но было очень весело.

Наш класс был разделен на две группы. По группам мы занимались на профильных предметах: математика, физика, информатика, а так же на английском и математическом анализе.

Так случалось, что нашей группе попался неудачный преподаватель по математике, он часто засыпал прям во время пары. А не помню, чтоб мы выполняли какое-либо домашнее задание и т.д. Вот, как раз на пробном экзамене ЕГЭ он тоже был и уснул там. Мы его называли лесник, он иногда рассказывал про свою дорогу от дома до лицея, жил по моему он в какой-то деревне, говорил , что идет по лесу пол часа по дороге к лицею.



Преподавание.

У нас появился предмет: математический анализ. Вел его жесткий преподаватель, он был справедлив, как никто другой. Для нас этот предмет был новым, состоял он в производных и интегралах. В общем, в начале мы хорошо справлялись, потом было хуже, частенько нам приходилось по этому предмету переписывать контрольные на нулевой паре. Начало занятий в лицее было 9:00, тогда , как у остальных общеобразовательных школ в 8:30, то есть мы приходили к 8:00, а заканчивали в 17:00, не учитывая дополнительные занятия и тренажерный зал. В общем я тогда жил в лицее. Иногда я один приезжал к нему на нулевую пару и спрашивал о решении олимпиадных задач не по теме предмета, и он отлично помогал, он меня научил решать стереометрию с помощью координатного способа, соответственно забыть о теоремах и подобиях треугольниках.

Теперь расскажу о физике. Преподаватель по физике был стареньким мужсиной, очень многому нас научил, отлично все усваивали, он за один год прошел с нами два раза весь курс физики. Задача лицея в основном состояла в облегчении поступления в ВУЗ, поэтому они делали высокую ставку на олимпиады. Олимпиада при их вузе проводилась в два этапа, в январе и марте, так вот он отлично смог меня и других подготовить, мы решали все задачи.



Преподавание в лицее строилось, как в университете, то есть у нас были в основном лекции и семинары, и лекции обычно вел другой преподаватель. Я его редко слушал, так как он прочел весь курс математики заново, но одной прекрасной вещи он меня все-таки научил - решение задач с параметром, его способ был настолько отличный, что сводил все задачи к одному виду.

Экзамены.

Теперь ближе к новому году у нас начинались экзамены. Все тоже самое , как в университетах, даже посерьезней наверно, теперь экзамены у нас были по математике и физике.

К экзамену по математике мы пришли к назначенному времени в нужное место, он проводился в актовом зале главного корпуса. Туда пускали не более 30 человек, так как сдавали все, а у нас было 11 одиннадцатых классов, то это было более 300-т человек. Спустя три часа, наш класс запустили. Билет я уже не помню, две практики, две теории. Списать было тяжело, поэтому приходилось самому думать. Времени много не было, либо ты поднимал руки, либо преподаватель сам к тебе приходил, преподаватели решили сами кто к кому. А вроде все решил, поднял руку, ко мне подошел наш жесткий преподаватель по математическому анализу, дал дополнительный пример на пятерку, я решить опять не смог, он дал еще один, и я опять не решил! Все это заняло еще один час, но мы разошлись на четверке. Один мальчик получил у нас двойку, но ничего, он потом пересдал и закончил.

Экзамен по физике был совсем другим, проводился в одном кабинете и принимался нашими преподавателями. Если к математике я переписал все темы и готовился, то физику никогда особо не знал в теоретическом плане. Билет опять не помню, но задачку я решил. В общем по теории я плохо ответил, но преподаватель , который у меня принимал - женщина, преподающая у другой группы нашего класса физику, решила поставить 4 и сказала, чтобы я выучил тему на которую не ответил, вроде и тут обошлось без двоек.

Олимпиады.

Через некоторое время после экзаменов были олимпиады. По физике я выделился среди всего класса, набрал аж 90 баллов из 100, проходной первого этапа по моему тогда был около 48. Большая часть класса у нас прошла в следующий этап. Второй этап я писал на скорость, даже лень проверять было. Набрал 54 балла, а проходной на 100 баллов по ЕГЭ оказался 56, было обидно.

Половина нашего класса параллельно писала еще одну олимпиаду по физике и математике. Там я по математике ничего не поймал, а вот по физике аж 2-ю степень получил, помню, что решил работу не идеально, но почти все.



Единственное для меня огорчение было, что мои друзья из моего круга от олимпиады ничего не отхватили. Один вылетел в первом туре, остальные во втором, тем самым они усложнили себе жизнь, им теперь оставалось только готовиться в ЕГЭ. За одну только девочку я не волновался, т.к. у нее на высоком уровне был русский, а остальные предметы наравне с остальными.

Борьба.

Мы с другом с лицея успели поучаствовать еще в одних спортивных соревнованиях- перетягивание каната, я вообще не знал, что такие есть. Но лицей набирал, брал самых сильных, я тогда весил 75-80 килограмм, был самый легкий, но меня все равно взяли. И вот нас было 5 или 6 человек, впервые тянущих канат, удивительно , но мы заняли второе место, и то у нас были большие сомнения по поводу первого места, так как паспорта они не предоставили, а участие было среди школьников, больно взрослыми они нам показались, ну ладно.

Так как мы были единственным старшим классов к корпусе, директор нас озадачил бороться с курением в туалетах, меньше месяца нам потребовалась выкурить этих негодяев. В основном всех мы предупреждали, но одного парня все таки отвели к директору, за курение у нас грозило отчисление. Веселый был момент на уроке литературы, когда нам задали прочитать какие-нибудь стихотворения. Тогда наш любитель штанги решил прочитать стихотворение Маяковского. Вспомнил с чем это было связано - мы один разок за год с нашей классной съездили на экскурсию в музей Маяковского, сначала было интересно, но потом она так затянулась, часа на 3-4, что нам было уже совсем неинтересно. А стихотворение было таким: " Баба, не будь дурой - занимайся физкультурой". Классная была в недоумении, зато нам с ребятами было весело.

Теперь пару слов об остальных преподавателях. Английский - вел мужик, в основном в формате аудирования в виде теста, в общем случайным образом каждый раз отвечал, иногда на двойку, но в итоге он тройку поставил без проблем, так как и посещали мы его редко. История, Обществознание - добрая женщина, вряд ли может поставить тройку, на ее уроках я часто помогал ей разбираться с компьютером и прочими техническими делами. Биология - заставляла писать тесты, ставила оценки по ним, приходилось по моему даже показывать ей тетрадку, часто опаздывала на урок, дозванивался до нее не с первого раза. Русский, литература - наша классная, не особо позволяла списывать, оценивала жестко, но обучала строго по темам, как и надо. Химия - вела женщина, я еще не видел ни одного мужчину по этому предмету, у нее списать было сложно, да и материал был трудный. В общем тройку у нее я получил, слава богу, что всего полгода химии было. Удивительно, но у нас не было географии.



По информатике попался новый преподаватель, вместе с нами пришел в лицей, хорошо научил нас решать ЕГЭ по информатике, благодаря ему я написал этот экзамен ЕГЭ лучше остальных своих экзаменов. Главный совет, который я от нее усвоил, пользоваться процедурами и функциями. В конце года мы положили свои догадки, по поводу: что будет с нами через пять лет, и сказала, что встретимся, посмотрим, кто, чего добился. Я тогда написал, толи 100 килограмм весить, толи 100 килограммовую штангу от груди пожать, и то и другое я уже выполнил, поэтому уже не вдохновляет.

Концовка.

Под конец года у нас был забавный момент. Учеба у нас заканчивалась, мы готовились к ЕГЭ. И вот на уроке физики, в день когда у нас было 6 уроков. Обстановка была уже такая свободная, что во время урока я мог выйти на полчаса, сходить покушать в столовой, написать хороший отзыв о столовой и вернуться в класс.

В конце года был последний звонок, который прошел у нас в университете, при котором был лицей. Встретились мы около здания - Учебно-лабораторный корпус, я был в зеленой рубашке, и пошли в Дворец культуры. Потом были экзамены ЕГЭ, проводящиеся в рядом стоящих школах от лицея, перед экзаменом мы все встречались около лицея. И завершалось все выпускным, который у нас проходил в развлекательном клубе, но перед этим нам вручали аттестаты в актовом зале главного корпуса лицея сам директор и жал всем руку. Об этом всем поподробней в одной из следующий статей.




Уточнения.

Лицей был №1580 в Москве, университет - МГТУ им. Н. Э. Баумана. Друг - Антон, подруги - Арина и Женя. Любитель компьютерных игрушек - Андрей. Лучший по подтягиваниям - Игорь. Получивший двойку за экзамен - Алексей. Любитель штанги - Федя.


Рецензии