Глава 10 - Опробованные секции

Введение.

Сегодня я расскажу вам про все секции и кружки, которые я посетил за своё детство. Я попробовал себя в довольно многих сферах, все это я делал для того, чтобы найти себя. Первые кружки были выбраны моими родителями, но ,не смотря на это, я довольно долго задерживался на них. Большинство из них носили спортивный характер, так как программа школ сейчас в основном направлены на умственное, нравственное и духовное развитие детей. Итак, ниже я опишу свои воспоминания и хронологию посещений различных секций. Первое время их было довольно много, я точно помню количество времени, которое им было посвящено, но точно не уверен в датах, когда начинал заниматься. Поэтому, сам задаюсь вопросом, как я всё успевал? Итак, поехали!


2000 (до школы) Танцы.

И вот самое начало, моё раннее детство, которое я еще как-то помню. Мама решила отдать меня на танцы, эта секция находилась в 15-ти минутах езды на автомобиле, так как я был маленьким, чтобы добираться туда самостоятельно, меня возила туда мама. Там мы плясали всякие детские танцы, в основном они были индивидуальными, к примеру, танец маленьких утят. Занятия проводились, по-моему, всего один раз в неделю и были длительностью в один час.

Однажды меня решили попробовать обучить парным танцам, но в то время мне было не совсем привычно держать девочку за талию, и одновременно вместе шагать. Наверное, всего лишь занятия три мы отзанимались вместе, а потом прекратили посещение этой секции из-за моего недовольства в то время.

На самом деле танцы мне очень нравились, было довольно весело, но я не помню из-за чего мои занятия прекратились.

2000 (до школы) Английский язык.

В то время, когда я собирался пойти в школу мне было только 6 лет. Но мы с родителями решили пойти в нее поздней, поэтому я остался на второй год в детском саду, тогда я был умней большинства ребят, поэтому я занимался какими-то важными поручениями воспитателей.

Так, как надо было развиваться дальше, родители меня решили, что мне пора начинать учить английский язык. Подруга моей матери, как раз была отличным репетитором, вот моя мама и стала возить меня к ней на занятия. Тогда это был довольно простой английский для изучения: цвета, фрукты, цифры, также смотрели мультики, учили стихи.

Меня хватило на год, потом началась школа, и мы прекратили занятия. Английский язык я изучаю до сих пор, но каждый раз из меня почему-то выветриваются все пройденные знания, это единственный предмет на изучение которого я потратил больше половины своей жизни зря.

Почему-то всегда так случалось, что нас обучали не тому, что могло бы пригодиться в будущем в жизни, вот к примеру, в школе мы сочиняли много историй и рассказывали про свою воображаемую жизнь в Англии. Спрашивается, зачем? Я живу в России, про Англию я могу почитать и на русском языке, например, на уроке литературы, а всякие истории сочинять вообще не имеет никакого смысла. Ну да, это подойдет для ведения уроков истории на английском, мечта учителя, а в университете предмет английского языка представляет из себя - перевод, чтение текстов, диалоги технической направленности, то есть общий курс технического английского. Вот только, учась на профессию программиста-математика, я так ни разу и не встретил ни одного термина на английском языке во время обучения, зато нам постоянно рассказывают про различные ракеты, лазеры и космос. Мне конечно всё понятно, но получается какой-то бесполезный урок изучения терминологии на английском с последующим пересказом пройденного.

Да и вообще все современные языки постоянно меняются, появляются новые слова, но их не записывают в словари и т.д. Соответственно, люди общаются уже по-другому, и ты уже не то, что понять их не можешь, но и им объяснить что-либо становится тоже невозможным, поэтому общайтесь для большинства понятным языком, а для всего остального есть переводчик.

В нашей стране английский язык не так уж и востребован, и совсем не нужно с дошкольного возраста начинать мучить им детей. Если человек захочет знать английский язык, то сам возьмет и выучит, если не будешь его использовать , то со временем забудешь. А теперь для примера посмотрите футбольные матчи чемпионатов других стран и сравните с нашим, только у нас на футболках написаны фамилии игроков на русском языке.


2001 (1-11 класс) Физкультура (школа).

Как только я начал ходить в школу, у нас сразу появилась физкультура. Это был бег, прыжки, вышибалы и т.д. Я пишу об этом только потому, что минимум год из этих обычных занятий занимали плавание и лыжи, когда я был очень худым и выносливым, мне очень нравилось заниматься на лыжах, кроме всего прочего я даже взял серебряную медаль на соревнованиях по ним.

Бассейн у нас начался в 3-м классе, я тогда не умел плавать, поэтому проводил время в бассейне-лягушатнике, все мои друзья были там же, хотя тоже плавать умели. Однажды у нас было занятие в большом бассейне - это был большой стресс для меня, я и некоторые ребята 45 минут просто держались за бортики, чтобы не утонуть.

Теперь расскажу чуть-чуть поподробней про занятия в бассейне - они проходили в основном в начале учебного дня, длились два спаренных урока один раз в неделю. Один урок занимала дорога и раздевалка, другой урок уходил на само занятие плаванием. В конце года нас ожидал тест на время, нужно было проплыть целый бассейн. Это было таким серьезным вызовом, наверно, это самое страшное, что было в моей жизни и по сей день, забавно, но я совсем об этом не помню. Так вот, я думал, что утону... В итоге я доплыл по-собачьи до конца дорожки за очень большое время, это было тогда очень тяжелым для меня . К тому же пара моих друзей, как и я ,вообще не умели плавать, но всё-таки нам удалось сделать это.

Теперь расскажу Вам о лыжах, в основном мы наматывали круги на собственном школьном футбольном поле, но иногда ходили в парк и там тоже нас заставляли ездить по кругу, занятия лыжами проходили тоже всего раз в неделю, по два урока подряд. Потом, как одного из самых выносливых из ребят, меня пригласили на соревнования, за которые я получил серебряную медаль.

2001 (1-3 класс) Художественная школа.

С началом посещения школы меня записали в художественную школу, сам не знаю, как я там очутился, но засел там аж на три года. В этой школе мы занимались музыкой, рисованием и лепкой, за это время я нарисовал немало картин на листах размера А3, которые где-то на даче до сих пор хранятся, а вот слепленные фигуры из глины нам почему-то не давали забирать с собой домой. Со временем музыкальные занятия там прекратились, а лица людей мы так ни разу и не рисовали.

Предполагаю, что занятия длились не более двух часов и проводились не чаще одного раза в неделю, по-моему только по субботам. Для общего развития это было отличным вариантом, но больше года задерживаться там, я вам не советую!


2001 (1-3 класс) Большой теннис.

Наряду с художественной школой, меня отдали и в большой теннис. На первых занятиях у меня ничего получались, но потом я очень быстро стал прогрессировать в своих умениях. И уже через два года я играл на высоком уровне и мне не было там соперников, за исключением учителя, но к тому же я был тогда самым взрослым из всех, так как остальные ребята долго там не задерживались.

Этот спорт на самом деле был довольно дорогим, очень дорого стоили ракетки, но в то время меня радовала цена занятий - всего лишь 300 рублей в месяц. Мои друзья тоже отходили некоторое количество занятий, но им не очень дался большой теннис. Также я случайно там познакомился с одноклассницей из моей школы.

Занятия по большому теннису проводились в лицее, находящимся рядом с моим домом, два раза в неделю длительностью один час. С собой нужно было иметь только ракетку, мне очень там нравилось, но спустя два года развиваться в этом направлении было уже некуда, поэтому я оттуда вскоре ушел.

2002 (2 класс) Шахматы.

В школе совершенно случайно меня занесло в шахматы, во втором классе я с некоторыми одноклассниками частенько после уроков приходил в школьную библиотеку, чтобы заниматься там выполнением домашнего задания, пока остальные ребята ждали своих родителей. В библиотеке, а точнее, в помещении перед входом в библиотеку, иногда проводились соревнования по шахматам. Нас тогда с другом это зацепило, и мы разузнали все подробности и пошли на занятия после учебы внутри школы, но совсем недолго это длилось, не более трех месяцев, мы просто послушали курс лекций, но так ни разу не сыграли в шахматы.


2003 (3-4 класс) Карате.

Я решил пойти на занятия карате, чтобы получить хоть какую-то подготовку для самозащиты. Там мы работали на лапах, отрабатывали приёмы, захваты, броски и показательные выступления - ката, иногда там бывали и спарринги.

Занятия проводились два раза в неделю по полтора часа в нашей же школе, в вечернее время - около 7-ми часов, но иногда нас звали на дополнительные занятия в другую школу по субботам бесплатно.

За время занятий я дошел до желтого пояса - это второй по счету из семи, по-моему (у нас был третий). Что меня удивляло больше всего, это, что пояс давался за выступления не по соревнованиям, а по ката. Ката - это отработка определенных приёмов в определенной последовательности в виде выступления, так же для получения следующего пояса необходимо было знать терминологию на другом языке.

Один раз я выступал на соревнованиях, но самым нелюбимым и страшным для меня занятием было - сдать кровь перед соревнованиями, я до сих пор так и не понял зачем тогда требовали в таком раннем возрасте сдачу крови. Пройдя самое страшное, началось самое неудобное - соревнования. Для участия нужны были перчатки, которых в этот день у меня как назло не оказалось, да и вообще, на тренировках мы никогда ими не пользовались, но где-то их всё-таки мне нашли. Вторая проблема образовалась в бою, я привык дышать ртом, в связи с этим из-за плохого дыхания носом весь мой шлем запотел, и я не только ничего не видел, но и не мог нормально дышать из-за нехватки кислорода. Мой соперник, как и я, выступал первый раз, поэтому за 5 минут мы нанесли только один засчитанный удар, который и принес ему победу.

Два своих физических недостатка я ,в последствии, преодолел с помощью операции и пребывания в больнице, но это было намного позже того момента, когда я прекратил заниматься карате, а бросил карате я в первую очередь из-за отсутствия на занятиях новых знаний и навыков, так как уже на второй год мы приходили в зал и большую часть тренировки проводили сами, пока тренер занимался с новенькими учениками, получался круговорот, я решил не тратить время на уже пройденное.

2005 (5-7 класс) Плавание.

И вот я закончил начальную школу и прекратил посещение всех кружков, теперь появилось свободное время, и я решил его потратить на преодоление своего страха и неумения плавать. Я пошел в бассейн на профессиональное плаванье.

В первое же занятие проходил отбор, вернее просмотр моих умений. Я не ожидал вообще, что когда пойду записываться - меня отправят сразу же в бассейн. Тренер смотрел мои навыки, я был без очков, хотя они у меня имелись, но я их почему-то не взял, проплыл пару раз по собачьи бассейн длиной в 25 метров, и она решила меня взять. Хоть плавать я и не умел, но мне удалось проплыть намного лучше, чем в начальной школе.

Занятия по плаванию проводились два раза в неделю по одному часу в главном заведении нашего округа по плаванью, там ,где всегда проводились городские и районные соревнования. Главным недостатком была дорога, которая занимала целый час, а иногда и два-три, когда я возвращался домой частенько бывали пробки. Около года я вместе другом туда ходил, но потом он прекратил посещение.

Однажды я позвал своего лучшего друга на занятие, не обговорив это заранее с преподавателем. Мой друг не умел плавать, а мы тогда случайно занимались в глубоком 50-ти метровом бассейне, преподаватель все же согласился его принять, но для моего друга, мне кажется, это было полным адом, он почти все занятие держался за бортик и в следующий раз уже не присоединился ко мне.

Занятия по плаванью помогли мне преодолеть страх и боязнь воды, меня научили хорошо плавать. К сожалению, очень много времени у меня отнимала дорога в бассейн, приходилось сразу после школы без обеда ехать на занятия, а дома я бывал в итоге не раньше восьми вечера. Как и другие виды спорта, года было достаточно, чтобы всему обучиться, и как в большинстве случаев, в следующий год приходила новая группа, где обучение начиналось сначала, вероятно, что проблема была и в нас, потому что мы полным составом не доживали до следующего года, но как факт - за первый год мы всё прошли, а дальше была только отработка умений.


2006 (6 класс) Футбол.

Еще где-то во втором классе я увлёкся футболом, также как и все мои друзья. Мы частенько после уроков собирались и играли, однажды один из них предложил нам бесплатно позаниматься с тренером - мы согласились и пошли.

Занятия проводились два раза в неделю по часу, не помню, чтоб я там хорошо играл, даже съездил на какой-то матч, но не участвовал в нем, просто смотрел, тогда только один из нашего круга друзей там поиграл.

Хоть футбол мне очень нравился, но я ушел, потому что ничего особенного на тренировках не было. У меня в то время был очень сильный и точный удар, я отличался тем, что был левшой, поэтому я променял занятия на дворовые игры, там было куда больше практики.

2009 (9-10 класс) Курсы при МГТУ.

Настал сложный этап моей жизни - окончание неполного среднего образования с последующими экзаменами. Вот мы и решили с родителями уделить время знаниям, всё получилось удачно, я записался на курсы при вузе, в котором хотел продолжить учебу после школы.

Курсы проводились два раза в неделю по две пары (3 часа, два предмета) в вечернее время. Занятия были по трем предметам: русский язык, математика, физика - основным для поступления в университет. Программа была сильной, поэтому это здорово подтолкнуло моё развитие. Конечно, большинство ребят так и не поумнели, но главное - это находиться в самом тебе, то есть 99 процентов успеха зависят только от самого себя.

Мои курсы были рассчитаны на три года, но я закончил только два из них, так как поступил в лицей при этом же вузе, поэтому тратить лишние деньги на курсы не имело никакого смысла, также как и время.

2010 (10-й класс) Консультации по математике.

Параллельно с курсами, у нас в школе проходили дополнительные занятия по математике с преподавателем из университета, на бесплатной основе, после окончания учебного дня, а, так как я на них отходил больше года, то внесу их в этот список.

Занятия проводились почти каждый будний день, и я был так увлечен математикой, что ходил на них постоянно. Длительность была не оговорена преподавателем, поэтому бывало, что я сидел там по три-четыре часа в день, мы тогда прошли очень много тем вперед.

Было тяжело заниматься в это время, когда все вокруг тебя начинали выпадать из учебы, отличники начинали спиваться, развлекаться, остальные ребята стали заниматься другой ерундой. В основном я сидел один на этих занятиях, которые внесли огромный вклад в мою дальнейшую жизнь.


2011 (11-й класс по н.в.) Культуризм.

Ну что ж, начинался выпускной класс, со своими страхами я поборолся, физиологические проблемы тоже были уже решены. Но осталось только одно, что меня не устраивало - моё тело. Я был самым худым в классе из мальчиков, вес был 55-57 килограмм при росте 178-180, надо было срочно что-то делать.

Хоть я всю жизнь до этого времени кушал только два раза в день, это мне не помогло при исправлении ситуации, добавив третий приём пищи, я уже поверил, что генетику мне не победить, но всё-таки мне удалось ее победить.

Прочитав много книг, изучив разный материал и, сделав выводы, я набрал свои первые 15 килограмм за шесть недель. Подробнее об этом будет написано в одной из следующих моих статей.

Занятия проходят у меня дома, как начались там, так и проходят по сей день. Я каждый раз вкладывался всё больше и больше, так что теперь у меня есть всё основное для тренировок - это не бесконечные тренажеры, а гантели и штанги, всё что нужно, чтобы изменить себя, а в идеале еще и силовая рама. Мои тренировки начинались с трех раз в неделю по полтора часа, и спустя много проб и ошибок, закончились так же - три раза в неделю, но уже по 30-40 минут.

Итак, я добился того, чего хотел за три года, и я уже весил и 70,и 80,и 90,и 100,и 105 килограмм, сейчас полностью контролирую вес своего тела. Это единственный спорт, где ты борешься с самим собой, и эта борьба будет вечной, здесь можно прогрессировать всегда, и это единственное, что затянуло меня на более, чем три года. Я занимаюсь этим до сих пор!

2012 (1-й курс) ОФП (университет).

После школы, а точнее после лицея, я поступил в университет. Как и в школе, там была физкультура, только с другим названием - общая физическая подготовка (ОФП), а также другие секции, на которые на первом курсе нас не пускали.

ОФП заключалось в двух тренировках в неделю длительностью в одну пару (полтора часа). Основные упражнения: кросс, бег на короткую дистанцию, подтягивания (скручивания для девочек), после чего в конце каждого семестра мы сдавали нормативы по этим упражнениям и решалась наша судьба с будущим переходом в ту или иную секцию.

Кстати, кросс - это забег на время на дистанцию 3 километра (для девочек -1), бег на короткую дистанцию - 60 метров.


2013 (2-й курс) Бокс.

После целого года ОФП я решил пойти на занятия боксом. Ещё давно я хотел туда пойти, но туда никак не пускали, к тому же у меня давно не было боевой практики, поэтому пришлось не мало попахать, чтобы сдать все нормативы без троек для того, чтобы взяли. Я даже группу здоровья поменял с подготовительной на основную, но кросс мне пришлось перебегать несколько раз.

В итоге меня взяли на бокс, но я еще и друзей туда привёл, их тоже взяли, а нормативы в итоге никто так и не посмотрел, эх. На самом деле я хотел пойти на кикбоксинг, но туда так и не набралось достаточное количество человек для создания группы, поэтому занятия так и не стали проводить.

Тренировки были совсем непривычными для меня, очень интенсивными, даже не Табата. Тренировались мы по раундам, а точнее - 1 минута отдыха, 3 минуты работы, и так полтора часа с различными нелёгкими упражнениями, но я, в принципе ,справлялся с этим благодаря своему спортивному багажу.

Несколько раз проводились соревнования, но я так и не рискнул в них участвовать, хотя в моей категории бывало всего лишь по 2-3 человека, то есть, за один бой можно было уже получить награду, но все же голова у меня была на плечах к этому возрасту, и не очень хотелось потом расплачиваться за последствия, к тому же я живу уже не только для себя.

2014 (3-й курс по н.в.) ФУТБОЛ (снова).

В вот после бокса я наконец вернулся к моему самому любимому виду спорта - футболу. Большую часть времени я потратил на него, играя с друзьями, но так и не осознал то, чем он меня увлек, а ведь увлёкся я им до того момента, как начал смотреть футбольные матчи. Вероятно, это самый массовый спорт, и я ничего не могу поделать с любовью к мячику, и отличает его от всего остального, чем я занимался то, что это командная игра, видно одиночество иногда надоедает.

Занятия на данный момент проходят у нас один раз в неделю длительностью в одну пару, иногда в начале делаем тренировку, работаем с мячом, а в основном просто играем в футбол с парнями.

В общем футбол - отличный вид спорта, которым я и занимаюсь большую часть жизни, вернее играю.


Уточнения.

Одноклассница на большом теннисе - Алёна, лучший друг - Антон, друг, ходивший в бассейн, - Гоша, друг, хорошо играющий в футбол, - Григорий, школа №799, лицей №1580, ВУЗ - МГТУ.

Вывод.

Я попробовал много всего, но самым главным для меня оказалось саморазвитие. Большинство видов спорта спустя год не несут ничего нового, кроме бодибилдинга, где результат можно получать годами. Индивидуальные виды спорта в основном рассчитаны на соревнования с соперником, из-за чего ты можешь остановиться в прогрессе, но при этом можешь быть сильней остальных.

Самое безуспешное и бесполезное в моей жизни - обучение английскому языку, которое длится уже 15-й год в моей жизни.

Самое полезное - это спорт, культуризм, который сделает тебя уверенным в себе, увеличит твою силу и красоту, а самое главное - устроит тебе борьбу с самим собой на всю оставшуюся жизнь, что заставит тебя прогрессировать всегда, и этот спорт также требует жесткого соблюдения режима, что заставит тебя измениться в умственном плане.

Обязательно посвящайте свою жизнь полностью учебе в 9-й и 11-м классе, чтобы достичь всех поставленных целей. Никогда не смотрите на окружающих, развивайтесь, а не сидите на диване! Не говорите, а делайте! Всем спасибо, удачи!!!


Рецензии