Длиннохвостые разбойницы
В гнездовой колонии дроздов-рябинников переполох. Стоит такая трескотня, что уши закладывает. Птицы бестолково мечутся между деревьями и не понять, то ли они от кого-то защищаются, то ли их что-то или кто-то напугал. Наконец они успокаиваются и разлетаются по своим делам. Основная масса птиц летит к речке, где на побережье и лугах находят множество разнообразного корма. Сейчас у них серьёзные заботы. В большинстве гнёзд вывелись птенцы, и прожорливая малышня постоянно требует пищу. То с одного, то с другого дерева слышен писк голодных птенцов.
Колония небольшая: десятка полтора гнёзд. Она расположена в сосновой лесополосе вдоль железной дороги, не далеко от речки. Гнёзда расположены на различной высоте в развилках стволов, между толстыми сучьями у стволов, в развилке ветвей далеко от ствола. В колонии жить безопаснее, чем отдельно. Легче заметить приближающуюся опасность, легче отбиться от кошек и отогнать человека. Улица посёлка совсем рядом, но люди и в том числе вездесущие мальчишки обходят колонию стороной. Дрозды так отбомбардируют помётом, что потом не отстираться. Кошки периодически пытаются совершить набег, но им не удаётся даже добраться до гнезда. Пока зверюга карабкается по стволу, взрослые дрозды налетают, щиплют и бьют клювом по спине и голове, норовя попасть в глаз. Если бы птиц было одна-две, кошка сумела бы отмахнуться, но когда налетают со всех сторон, тут остаётся только кубарем лететь с дерева и удирать, подняв хвост.
Со стороны посёлка показались две сороки, летящие над самыми крышами домов. Долетев до последнего дома, они разделились. Одна опустилась вниз и, пролетев низко-низко над поверхностью земли, юркнула в цветущий куст черёмухи, растущий вплотную к лесополосе. Причём эта черёмуха была в непосредственной близости от крайнего гнезда колонии. Вторая поднялась высоко и полетела в сторону лесополосы. Заметив с высоты, что первая сорока спряталась внутри куста, она спланировала на верхушку сосны и громко застрекотала. Всё взрослое население колонии бросилось к нахалке. Но она не стала ждать нападения, а лихо слетела до высоты середины деревьев и полетела вдоль лесополосы. Дрозды с азартной трескотнёй бросились в погоню. Когда крики затихли вдали, первая сорока вылезла из-под пышных черёмуховых соцветий и свечой взвилась к ближайшему гнезду. Едва присев на сучок, она сунула голову в гнездо, и выхватив из него едва начавшего оперяться птенца, полетела в сторону посёлка. Там в овражке на высокой ольхе было её собственное гнездо с подросшими, но всегда голодными птенцами. Никто из дроздов колонии даже не заметили сорочьей проделки, а вернувшиеся родители не увидели уменьшение потомства. Вскоре подлетела и вторая сорока, села рядом со входом в шарообразное гнездо и что-то стала рассказывать нежным клёкотом.
Выждав некоторое время, сороки повторили свой разбойничий рейд. И вновь удачно. До темноты они совершили ещё четыре нападения по той же схеме, и вытащили из гнезда всех четверых дроздят. На следующее утро, едва рассвело, пара разбойниц-сорок уже летела в сторону лесополосы. Первого птенца из другого гнезда им удалось стащить удачно. Но когда в следующий прилёт одна сорока отвлекала дроздов, а другая взлетела к гнезду, в гнезде вместе с птенцами оказался взрослый дрозд-рябинник. И хотя он был почти в три раза мельче сороки, храбро бросился на защиту потомства. Не ожидавшая отпора белобокая разбойница отпрянула от гнезда. Дрозд, отчаянно треща, бросился за ней. Она бы, конечно, отмахнулась от него, а может быть и сама попыталась напасть, но откуда-то подлетели ещё два его сородича, послышались голоса других подлетающих птиц. Решив, что ей не сдобровать, сорока полетела прочь. Дрозды гнались за ней до посёлка и только над первыми крышами прекратили погоню.
Когда сорока прилетела на ольху, друг уже ждал её. Она села на ветку с виноватым видом, и обиженно застрекотала. Он что-то сообразив, принялся тихо кракать* и ласково перебирать клювом пёрышки на её шее. Затем дружно полетели на речной берег, надеясь найти там какую-либо пищу себе и птенцам. Ближе к вечеру они повторили налёт на колонию рябинников, но потерпели неудачу. Дрозды не бросились за сорокой, а остались охранять свои гнёзда.
* кракать - чем-либо довольные сороки, всегда нежно выговаривают "Краа-а, краа-а"
Свидетельство о публикации №215111400296
В первый же день, когда я принесла с рынка маме десяток хорошеньких крепеньких цыплят - двое сразу же пропали...Замечена была только сорока невдалеке...Мы так и подумали - виновница она, и поместили их в защищённый ящик. Хотя до этого даже не думали, что эти птицы так агрессивны. Ваш рассказ подтверждает эту догадку.
Спасибо, очень интересно читать.
С уважением - Лариса.
Оситян Лариса 08.02.2017 20:55 Заявить о нарушении
У меня есть рассказ о том, как вороны воровали цыплят, но он ещё не опубликован.
Вадим Светашов 08.02.2017 22:08 Заявить о нарушении