Панияшки
Свобода сексуальных отношений в православии всегда считалось грехом. А раз так, то в этом месте всегда оставался простор для ереси. Ересь всегда возникает там, где все слишком систематизировано, упаковано и нет места для выбора. Вот этот то выбор и сделали некоторые жители самарской губернии, войдя в секту «Панияшек».
20 сентября 1898 года Епископ Самарский и Ставропольский доложил губернатору о распространении в Покровской слободе нового ответвления «хлыстовства». Крестьянин Захарий Белобородов стал проповедовать среди сельчан полное раскрепощение души и тела. Назвав это учение «Панияшки», он выбрал Татьяну Лебедеву «богородицей». Сам назвал себя батюшкой. Его сторонники причащались, употребляя обильно спиртные напитки и кощунствуя в отношении Святого писания. В молельном доме женщины-«панияшки» устраивали оргии со своим пастырем. Захарий Белобородов выставлял на показ свою фальшивую набожность и требовал денежных подношений. Полицейскими установлено, что в Новоузенском уезде аферист оказался, сбежав от своей законной жены и детей из села Квасники.
В библии не случайно сказано – не сотвори себе кумира. Кстати в Самаре говорили – без кумара нет кумира. Пожалуй, это правда. Для подчинения чужой воли нужно изменение сознания. Что является тому причиной – наркотическое опьянение или чернокнижное надувательство – это неважно. Одурманенные сектантским экстазом, самарцы творили порой и большие безобразия. Они плевали в иконы, выкалывали гвоздем глаза святых великомучеников. Так в протоколе уголовного дела читаем: «Зот-в Е. Н., крестьянин Ставропольского уезда 60 лет, женатый, повредил икону Михаила Архангела ножом и огнем: глаза и нос были выколоты и вырезано лицо, а ноги выжжены. Психически здоров. Действия совершены в беспамятстве, в период алкогольного психоза. Судебное преследование прекращено». После многочисленных подобных случаев Синод распорядился при перевозке икон закрывать их в специальные футляры для защиты от поругания. Гимназисты хихикали, тыкая пальцем в священнослужителей : « Жил-был поп, толоконный лоб…» Статистика неумолимо свидетельствовала. В 1877 году прокуратура выдвинула обвинения: Богохуление и порицание веры -6 дел, оправданы две женщины; отступление от веры -3 дела, пять мужчин и одна женщина отправлены в Сибирь; святотатство, разрытие могил и ограбление мертвых -4 дела, 21 подсудимый, оправдано 20, 1 – в Сибирь.
Порой происходили поистине кошмарные случаи: «Пашк-в Н. М., крестьянин, 41 год, женат, грамотный, торговец, однажды вынес на двор свою дочь 9 месяцев и положив на дровосек, топором без ручки перерезал ей горло. На вопросы собравшихся он отвечал, что подобно Аврааму, принес Богу жертву. Обвинен по ст. 1451. Ему поставили диагноз галлюционарного помешательства. Судебное преследование прекращено». Еще одна чья-то душа запуталась в дебрях сектантства.
Свидетельство о публикации №215111400435