Глава 14 - Сдача ЕГЭ

Введение.

Сегодня я расскажу вам про Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Что такое ЕГЭ? Зачем я сдавал ЕГЭ? Где я сдавал ЕГЭ? Как я сдавал ЕГЭ? По каким предметам я сдавал ЕГЭ? Какие результаты я получил за ЕГЭ? Нужен ли вообще ЕГЭ? Что я делал дальше после сдачи ЕГЭ? Моё мнение о ЕГЭ. Всё это я расскажу своими словами, не прибегая к разной терминологии. Моё сознание пришло к таким выводам, вы всегда можете не согласиться, так как сколько людей - столько и мнений. Чтобы разнообразить статью, добавлю фотографии событий происходящих в тот период, всё же лучше, чем бланки ЕГЭ.


Что такое ЕГЭ.

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) - общий экзамен по любому предмету для школьников выпускного (последнего) класса в школах, расположенных на территории Российской Федерации (РФ). Он возник не так уж давно, по крайней мере на моей памяти ЕГЭ существует около десяти лет. Экзамен обязательный для двух предметов: русский язык и математика. Целью экзамена является обеспечить аттестацию школьников и отпустить их во взрослый мир, а затем сравнить их между собой, чтобы взять лучших в Высшее Учебное Заведение (ВУЗ) для дальнейшей учебы, тех кто желает и претендует на нее. Соответственно, экзамен в основном используется для замены вступительных экзаменов в университетах, что позволяет избавиться от коррупции с целью использования блатных мест.


Зачем я сдавал ЕГЭ?

Как я уже написал выше, этот экзамен обязателен, без сдачи его по русскому и математике школьнику не выдадут аттестат, который свидетельствует об окончании школы, то есть 11 лет потрачено зря, а сдать экзамен надо на определенное количество баллов, больше минимального. Мой выпускной класс пришелся на период, когда ЕГЭ существовал, поэтому иного выбора не было, но так, как в нашем мире есть высшее образование, которое обществом цениться очень высоко, да и мне всегда хотелось поучиться в более свободном пространстве, для этого я и собирался поступать в университет. Туда не только требовалась сдача ЕГЭ по обязательным предметам, а также экзамен ЕГЭ по Физике, которую я, если честно, не особо любил в 9-м классе, но уже знал, что ее надо сдавать, поэтому за два года мне пришлось её полюбить, так как помимо ЕГЭ, у меня был вступительный экзамен по физике в лицей и участие в различных олимпиадах.


Где я сдавал ЕГЭ?

Экзамен ЕГЭ сдаётся не в своей школе, месте обучения, а проходит в разных рядом стоящих учебных заведениях, добраться до которых можно пешком от своего места обучения. На момент сдачи я учился в лицее и мне приходилось ехать через полгода в течении полутора часов только до него. Я сдавал четыре экзамена, и все они проходили, насколько я помню, в разных школах, кроме русского с математикой. Подробней об этом я уже напишу отдельно для каждого экзамена.

Как я сдавал ЕГЭ?

Я сдавал экзамен по честному, возможности списать или воспользоваться электронным устройством были, но для улучшения своих результатов я не смог их применить, да и не нуждался в этом по некоторым причинам, о которых узнаете позже.


По каким предметам я сдавал ЕГЭ?

Я сдавал экзамен по четырём предметам: русский, математика, информатика и физика. Два из них необязательные: информатика и физика. Физику я сдавал для поступления в ВУЗ, информатику для собственного достоинства, и как резервный вариант - для поступления в другое место, которым я не воспользовался.

ЕГЭ по Информатике.

Первый экзамен у меня был по информатике, кстати, это не я решил, так решил кто-то выше. Для каждого экзамена был установлен соответствующий день, в который все будут его писать и время. Время начала было одинаковым для всех, начало в десять утра, но наша страна очень большая и охватывает большое количество часовых поясов, из-за чего на деле кто-то пишет раньше, а кто-то позже. И варианты заданий у всех разные, что в регионах, что на экзамене.

В общем, приехал я пораньше к своему лицею, когда все собрались, мы вместе с нашим классным руководителем и еще каким-то мужиком пошли к школе, где проводили экзамен, по моему нам выдали бумажки с номерами, которые надо было показывать в здании проведения экзамена. Не меньше получаса мы шли, и пришли, здание было прямоугольным, трехэтажным, по поводу бахил я не помню, но точно знаю, что на первом этаже висели списки, в котором распределили нас на разные этажи, кабинеты и даже номера парт. Пришел я к нужному месту, по дороге встречались наблюдатели, далее с паспортом и этим листочком я подошел к наблюдателю, сидевшему в кабинете, в котором я должен был писать экзамен, она что-то отметила и посадила меня за четвертую парту на среднем ряду. Я был один из первых, подождали полчаса, и мы приступили к экзамену, перед этим нас ознакомили с правилами и т.д.

Информатику я знал хорошо, а экзамен ЕГЭ по нему был осень примитивным. Я решил A и B части за первый час, остальное время потратил на часть С, первые три задания были не очень сложными, я их сделал без проблем, а последнее было сложным, вернее, сложное для тех, кто не знает большинство функций на одном из языков программирования. Я часто забывал синтаксис, алгоритм составлял правильно, но программа вызывала ошибки при запуске. На ЕГЭ по информатике сложные задачи связаны с программированием и нужно было написать программу.

Кстати, ЕГЭ делилось на три части: А,B и С. Часть А - задачи с выбором ответа, обычно состоит из четырёх вариантов. По некоторым предметам часть А отсутствовала, например в экзамене по математике. Часть B - задачи с кратким ответом, решение там не важно, важен ответ. Часть С - задания с развёрнутым ответом, здесь уже важен ответ и решение, причём скорее всего решение не особо важно, если ответ правильный. На экзамен, как правило, давалось от двух до четырёх часов.

И так , я ответил на все задания с полным пониманием, на оставшееся время решил сфотографировать бланк с ответами, но не сделал этого, хотя телефон достал и никто не заметил, да и рискнул только потому, что мне не нужен был этот экзамен для поступления. Закончили писать, и я поехал домой.

Ах да, чтобы пойти домой самостоятельно в 18 лет, мне пришлось писать заявление с подписью родителей, что забавно.

Результаты появились дня через три, по моему, их вывесили при входе в лицей. Также результаты можно было узнать через интернет, но их сервер обычно не выдерживал такой большой нагрузки и войти в него было практически невозможно. В итоге я набрал 35 баллов из 38 при переводе в 100 бальную систему это оказалось равно 84 балла, что больше, чем по любому другому экзамену, который я сдавал в формате ЕГЭ. Ошибка оказалась одна - в B части, другая в C части, там сняли, как раз за последнюю два балла или, даже, три из четырех, точно не помню.


ЕГЭ по Математике.

Через неделю мне уже предстояло писать экзамен по математике. Перед ним я знал, что у меня уже есть корешок (олимпиада), дающая право зачесть за экзамен ЕГЭ 100 баллов, но экзамен был обязательным и сдать его надо было, а в ВУЗе, в который я поступал, нельзя было применять две и более олимпиады. А я до этого получил еще один корешок по физике, дающий 100 баллов за экзамен ЕГЭ, так, как я считал свои знания по математике выше, чем по физике, то к математике я отнёсся очень серьезно.

Мы опять встретились у лицея и пошли в другую школу, чтобы писать экзамен. Я помню, что школа начиналась с номера в две тысячи, что меня очень удивило, что в нашем городе такое большое количество школ. Современная школа была в стиле моей бывшей школы, из которой я ушел, только на изнанку. В общем, всё было также как и по информатике, но немного серьезней. Тут мне не повезло, и я попал на вторую парту в левом ряду, но мне было всё равно, в математике я не последний, а на экзамене нет возможности списывать, хотя следил всего один человек, а на пробных наблюдателей бывало и больше.

Нам выдали задания, и я начал решать, здесь было всего две части и заданий немного. Первую часть я решил, как всегда быстро, на вторую часть ушло всё оставшееся время: она содержала в себе шесть заданий с развёрнутым ответом, из которых я чётко решил четыре: первое, второе, третье, пятое. Четвёртое задание я всегда плохо решал и в этот раз ничего не смог придумать, а вот шестое решил, ну так, с помощью прикидки, без чёткого решения. А под конец экзамена случилось страшное, за пол часа до конца проверяющая решила обойти и посмотреть, что происходит в кабинете. Большинство уже ушли, а я и еще пара человек еще писали экзамен. И тут она увидела у меня не ту ручку, которой я заполнил бланки ответа шариковой ручкой, а у них по правилам, нужно использовать черную гелиевую ручку, слава Богу, что хоть ручку мне дала, и я стал писать сверху шариковой ручки, на это и ушло всё оставшееся время.

Этот экзамен проверяли довольно долго, я уже успел следующий написать, наверно прошло дней десять. Результат оказался для меня не очень хорошим- 20 баллов из 32 при переводе в стобальную систему это равнялось 74 баллам. Если я не ошибаюсь, помню, что первая часть была выполнена без ошибок, вторая была с ошибками в третьей, четвёртой и шестой задачи. В третьей ошибка была незначительной, я даже ездил на аппеляцию, которая далеко находилась, но добиться ничего там не смог, сняли по моему один балл из трёх, придрались. Четвертую задачу я не решил, а в шестой один балл накинули. Хотел под 90 получить, но получилось гораздо меньше, но мне это не помешало поступить, хотя я и до сдачи экзамена знал, что не помешает.


ЕГЭ по Русскому языку.

Наступил ещё один обязательный и важный для меня экзамен, ведь результаты его учитываются при поступлении в вуз, а этот предмет я знал хуже физики или математики, ибо он гуманитарный. Хотя, как хуже, оценки всегда были ниже, а правила я знал и всегда был уверен, что прав, но результаты проверок часто меня обламывали.

Мы с одноклассниками опять встретились и пошли в ту же школу, что и по математике, когда сдавали ЕГЭ. Тут было всё серьезно и я опять не стал рисковать с сотовым телефоном. Помню, что эту ночь перед экзаменом я вообще не спал, потому что ждал ответы в интернете, которые, кстати, помню, что были, когда я писал государственную итоговую аттестацию (ГИА) в 9 классе, но в этот раз их там не оказалось.

Кстати, ответы по математике появились сразу, только на А часть по всем вариантам, причём, когда я нашел главный источник, то оказалось, что ответы опубликованы почти за двое суток до экзамена. Я по памяти помнил свои ответы, поэтому подтвердил их достоверность.

Где я сидел на русском я совершенно не помню, этот экзамен мне всегда не нравился из-за большого количества заданий и меньшего время для их выполнения. Я старался, как мог, здесь было три части. Последняя - это сочинение с примерами из литературы, книжки я в лицее читал, поэтому мне не составило труда привести примеры.

Экзамен проверяли долго, но всё же быстрей чем математику. Я получил 48 баллов из 64, в стобальной шкале - 67, что для меня было совсем не плохо, хотя могло быть и больше. В первых двух частях я допустил три или четыре ошибки, чем очень гордился, тогда получается, что за сочинение я получил 10 из 22 баллов, что меня очень огорчило, но мне всегда его занижали, не мог я удовлетворить потребность проверяющего. Вообще, как мне кажется, это сочинение- очень спорный вопрос, хоть и критерии есть.


ЕГЭ по Физике.

Мне осталось написать последний экзамен - по физике. Мы собрались, как всегда, у лицея и пошли в этот раз далеко, очень долго идти пришлось до школы, в которой мы писали этот экзамен. А перед этим пол класса отказались писать экзамен, так как у них уже был сертификат с олимпиады на 100 баллов, а экзамен не обязательным, но я решил перестраховаться и пошёл сдавать его. Честно говоря, я пару раз смотрел демо версию экзамена по нему, поэтому на экзамене я увидел его впервые. По моему, я снова оказался на четвертой парте по середине класса. Я решал сразу задания в чистовик и быстро, знал тему - думал, не знал - гадал. таким образом я заполнил две части - А и B, потом я решил выйти в туалет, но не просто, а, чтобы посмотреть ответы, которые утром уже были выложены в интернет, я попытался запомнить их и пошёл обратно в аудиторию. Не помню уже сошлось там что-нибудь или нет, но через 5 минут я решил сдать работу. С момента начала экзамена прошло наверно всего полчаса из положенных три с половиной часа.

Оставшиеся время я ждал в низу своих друзей, не мало мне пришлось ждать, они ведь писали серьёзно и у них не было корешков по 100 баллов. Часа два я ждал точно, за это время вышел парень известный в лицее и рассказывал, что у него были все ответы, и он все списал. Я дождался своих друзей, и мы поехали домой.

Через три дня физику проверили, я набрал 22 балл из скольких не знаю, в стобальной системе это равнялось 50 баллов, то есть ровно половина, это совсем неплохо, за полчаса то.


Результаты ЕГЭ.

В итоге я набрал за экзамены по информатике, математике, русскому языку и физике соответственно 84, 74, 67, 50 баллов. Забавно, но у меня падала оценка от экзамена к экзамену, причем, самое интересное, что у нас у одного парня в классе она ровно также росла причем от 92 до 96. За самый ненужный предмет я получил больше всего баллов - талант, в итоге в сумме у меня получалось 191 балл для поступления в МГТУ (университет, ВУЗ) за три предмета: математика, физика, русский язык. С двумя олимпиадами: 267 баллов, с одной олимпиадой: 241.

Что я делал дальше с ЕГЭ.

Дальше мне надо было выбрать ВУЗы, куда пойти. И тут неожиданно меня стали звать в армию, в общем как-то я сумел отделался от них. У меня была олимпиада, дающая права поступления в МЭИ (ВУЗ) без вступительных экзаменов и, соответственно, две олимпиады по 100 баллов за физику и математику.

МЭИ, кстати, принимал две олимпиады сразу, один мой знакомый написал русский на 100 баллов, вот у него в МЭИ при поступлении оказалось 300 баллов из 300, но он туда так и не стал поступать.

Я выбрал МГТУ, так как пять лет как хотел именно туда поступить, к тому же мой дед и дядя его закончили. Помимо того, что я еще учился в лицее при этом ВУЗе и большинство моих друзей и одноклассников туда поступали, я позвал еще и своего друга туда. Он согласился и мы приехали подавать документы, системы была не из простых, если кратко, надо было выбрать три профессии, в которые могут входить сколь угодно кафедр, обучающих по этому направлению.

Вообще мы все считали, что ИУ-8 (компьютерная безопасность) самая крутая кафедра, поэтому в первую очередь я подал на неё, потом на ИУ-6 (компьютерные сети), название нравилось и проект когда то хотел делать. А затем на АК-5 (те же сети и системы), но эта кафедра находилась в другом городе, но рядом со мной, мне было быстрей до неё доехать, чем до главного корпуса, тем более у меня там училась знакомая с которой мы любили гулять ночью в мои школьные годы.

На сайте университета был указан проходной балл по той или иной кафедре. Я увидел, что балл в один момент стали неприлично высокими и сказал другу, что надо что-то менять. Теперь я решил выбрать ВУЗ по месту жительства, точнее кафедру, ближайшую к дому. Мы с ним выбрали: АК-5, АК-3, АК-4, а дальше я поехал на дачу.

Когда я был на даче, в последний день на кафедре АК-5 проходной балл стал 300 из 300, что гарантировало, что я туда не попаду. Мне позвонили, сказали, что не прохожу, только если целевым, то приезжай и оформим. Целевой набор - это по договору, типа, что потом ты должен несколько лет работать на них. Так, как дача у меня очень далеко, я бы приехать не успел, да и не собирался. Удивлён, что мне дозвонились, у меня к несчастью денег не было на телефоне, и я был в роуминге, до сих пор не понимаю, как мне дозвонились.

Вторым несчастьем было то, что я человек уверенный в себе и не стал выбирать другие решения, если меня не брали тут, мне грозила армия. Я не подал документы в МЭИ, который недалеко от моего дома, и в который я проходил без экзаменов. Я стал горевать, так как систему я их еще не сильно понимал, но балл на АК-3 подрос до 250.., а на АК-4 до 220... У моего друга было 227, и он уже собирался нести документы в другой ВУЗ, мы кстати сдали оригиналы. Когда последний день приёма документов закончился, балл стал падать с каждым днём, я еле удержал друга. Балл упал на АК-3 до 220, а на АК-5 был под 270, на который мы собирались. И тут я решил, всё, идём на АК-3, нас взяли в первой волне и всё, УРА. В итоге балл опустился до 214, к примеру если бы у меня не было олимпиады, я бы не поступил.

Немного обидно стало когда я узнал проходной на ИУ-8. Он был 240, то есть я проходил! Но всё же о своём выборе я не жалею и учусь до сих пор вместе с другом.


Нужен ли ЕГЭ?

Да нужен, аттестат никогда не был объективным, очень часто я видел, как ставят несправедливые оценки в школе, да и программа у всех своя. Нужен стандарт - это ЕГЭ. Но тот ЕГЭ, который сейчас это не то, там шансы не равны, а, чтобы они были равны, надо писать одно и тоже, а не по четыре и более вариантов на каждый город, разные задания, они может и на общую тему, но они по разному выполняются. Ладно, уже много написал, кратко и ясно: ЕГЭ должны писать все школьники одновременно во всей стране не зависимо от часового пояса, одни и выполнять одни и те же задания, а также исключать резервные дни. Только тогда я смогу сказать, что экзамен честный.


Вывод.

Я хорошо просчитал свою жизнь и мне улыбнулась удача. Я совершенно случайно пошёл на олимпиаду по физике при МЭИ и попал в число самых умных, за что получил 100 баллов по экзамену ЕГЭ. Мне так же чудом повезло, что я изменил приоритет поступления в МГТУ, в связи с чем смог поступить в первой волне, хотя справедливости ради, удача улыбнулась мне и во второй волне, когда я смог бы поступить на самую крутую кафедру, но я выбрал путь безопаснее и менее крутой.


Рецензии