Глава 16 - Выпускной альбом

Введение.

Сегодня я расскажу вам про свои выпускные альбомы. Рассказывать здесь нечего, надо показывать, но лирику добавлю. Это запись не только очередная глава моей книги, а так же сохранение истории.

Все мы знаем, что материальные вещи не застрахованы, как и мои альбомы. Они могут повредиться, сгореть и так далее, как раз для этого, я и решил их отсканировать.

Я уже сохранил свои заслуги в электронном виде, поэтому теперь руки дошли до выпускных альбомов, а это не менее ценно, можно вспомнить с кем я учился и так далее. Самому старому альбому уже более десяти лет.

Здесь я опишу три альбома и пару фотографий: начну со школы, закончу лицей. Жаль, что у меня не осталось ничего с детского сада, но в детстве помню, что у нас была сделана общая фотография. Вот про университеты я точно не знаю, выдают ли там вообще выпускные альбомы, я пока сомневаюсь в этом, но скоро всё узнаю.

Первая общая фотография.

Итак, я пошёл в школу, первый класс был как вводная часть, поэтому мероприятий было мало, не помню, чтобы фотографию делали, а во втором классе уже началась настоящая учёба, примерно где-то в середине года всех нас повели фотографироваться.


Фотографию сделали хорошую, я получился хуже всех, наверное, так думает каждый. На фотографии я сам на себя не похож, да еще и уши лопоухие, скорее всего это связано с тем, что когда-то давно я любил кепки и всегда носил их задом на перёд. Из всех людей, изображенных на этой фотографии я общаюсь только с одним человеком - своим лучшим другом.

Был выбран очень хороший дизайн, фотография на удачном макете: тетрадь, карандаши, линейка и т.д. Написано всё по делу: год, школа, класс. Есть отдельная фотография меня, чтобы не забыл, кто я такой, лишним считаю и фотографию и стихотворение. Очень жаль, что не узнать, как кого зовут.

Я помню, что в третьем классе тоже делали фотографию, и знаю даже, что у меня она была в таком же формате, но видимо я её потерял.

Альбом начальной школы.

Настал выпускной ( четвёртый ) класс начальной школы. Год был напряжённый, как в учёбе, так и в активной жизни класса. Момент с нашим фотографированием я не очень хорошо помню, но он был, альбом сделан.


Опять я вышел неудачно, в отличие от остальных. Почему? Я умею выделяться неожиданно для себя: я единственный из всех кто сфотографировался с открытым ртом, аж видно мою маленькую челюсть и огромные зубы. Когда-то я серьёзно занялся этой проблемой и перестал фотографироваться с открытым ртом. А еще я выделился на ней своей рубашкой, посмотрите, она там только с одной половиной воротника, у меня даже не было нормальной рубашки. Про причёску еще веселей, расческа я не знаю, что это такое, но посмотрите еще на мои бакенбарды в 4-м классе, где-то их увидел и решил отрастить - получились косички какие-то. Весело.


Сразу видно, что здесь было гораздо меньше фотографий и больше работы над альбомом. Альбом был сделан в виде книги без листов, только обложка. Обложка была старомодной и мрачной, внутри вклеена моя личная фотография и фотография класса.


Сделано всё красиво, но не совсем в тему. Также были грубо наклеены страницы на внутреннюю часть обложки, цвета разные, что не очень эстетично выглядит. По содержанию альбома: школа, класс, год - хорошо; опять стихи - плохо. На главной фотографии не было указано моё имя, узнать можно только сделав сравнения с фотографией класса. Ну и конечно не могу не указать главный минус таких альбомов - отсутствие совместной фотографии класса, как будто просто вырезали людей и вставили.

Альбом средней школы.


Спустя еще пять лет мучительной учёбы, высасывания оценок без троек для аттестата, то есть 9-й класс. Здесь я помню всё гораздо подробнее, потому что оставался год до получения аттестата о неполном среднем образовании, зачем он нужен не совсем понятно.


В общем, фотографировали нас в актовом зале школы за месяца два до окончания, каждого фотографировали по отдельности, почти все были в пиджаках и белых рубашках. В этот раз альбом был сложной конструкции, вроде как книжка, но страницы в ней открываются от середины. На главных страницах я и учителя, внутри - мои одноклассники. У меня был тогда переходный возраст, фотошоперы молодцы, замазали, но видно, что фотография не естественна, воспринимается не очень хорошо. У меня тогда была девушка, которая училась в моём классе, вот она получилась шикарно, самая красивая - мисс обаяние 9-х классов.


Из недостатков хочу выделить: отсутствие общей фотографии, опять не подписали мою большую фотографию, зато дублировать по второму разу они умеют, действительно, лень каждому подписывать и заменять. С подписями учителей накосячили: лишние точки, также мельчат с текстом. К тому же не всех учителей указали.


Хоть здесь обошлось без стихов и у альбома была красивая обложка.


Общая фотография в лицее.

Постепенно я перебрался в лицей, это был совсем новый уровень: Абсолютно другие люди, вкусы и подход к делам. Не долго думая, мы решили сделать общую фотографию класса, долго мы собирались, но все-таки собрались и сделали в тот же месяц, как стали учиться вместе. У нас не было профессионального фотографа и некому нас было фотографировать, но зато у нас была хорошая фотокамера.


Из-за нехватки народа фотограф менялся, поэтому на снимке всегда не хватало одного человека. В этот день один человек еще не и пришёл, поэтому в итоге мы не всем классом изображены на фотографии. А еще мы не очень продумали, как встать, и по ширине влезли впритык, точнее совсем не ровно. Сейчас думаю, что надо было еще лавочку вперёд добавить и поставить сзади три и встать на них (так было во втором классе).

Альбом старшей школы.


Обучение в лицее подходило к концу и надо было решать вопрос с альбомом. Нам предоставили право выбора, мы сами могли выбрать какого формата будет наш будущий альбом. Фотографировались мы в чём хотели и как хотели и даже сами смотрели на получившуюся фотографию и выбирали понравившуюся.


Альбом был выполнен в формате книжки или даже папки: твёрдая обложка с блестящим текстом: "Выпускной альбом". Что говорило, что это и зачем. На всех предыдущих альбомах было написано: "Выпускнику" - что не передавало содержание предмета.


Внутри альбома на обложке с внутренней стороны моя фотография, год, лицей, класс, потом шли два листа с отдельными фотографиями моих учителей и одноклассников, а также несколько общих фотографий, что подтверждает, что мы были единым целым. А дальше идут несколько файлов для листов, чтобы можно было что-то сохранить на память.


Все фотографии были хорошо обработаны, был выбран интересный дизайн, также альбом весьма практичный.


Основной недостаток тот же: не подписывают кто на главной фотографии и дублируют его внутри альбома, ленивые люди. Формат альбома большой, больше, чем А4. Хотелось бы опять общую фотографию, где мы все вместе с классным руководителем.


Подозреваю, что фотографии учителей были взяты уже готовые, некоторые смазанными получились, а также хотелось бы видеть фотографию лицея на обложке!


Вывод.

Хоть ни один из альбомов не угодил мне, но качество их хорошее. Все сделаны по разному и неповторимо. Хорошо, что у меня они сохранились. Теперь они никогда не пропадут и будут служить хорошим воспоминанием для меня. Каждый мой друг есть только в одном альбоме. В одном - лучший друг, в другом - девушка (жена), в третьем - лучшая подруга, также крестная моей дочери и друг. Все они очень разные, непохожие друг на друга люди. Берегите свою историю. Сохраняйте пока не потеряли, ведь потом будет поздно и никто не будет знать, что вы жили на этом свете.


Рецензии