Се ля ви
Матильда почувствовала спиной холодную стену дома, крадучись, стараясь не издавать лишних звуков, нащупала ладонями шершавые камни и опустилась вниз, над её головой теперь было окно, перед ней - задний дворик ее собственного дома, каждый уголок которого ей был хорошо знаком; стоило ей добраться до темной запутанной зелени кустов и она смогла бы выбраться на соседнюю улицу, но едва она сделала шаг, ветка под ее ногой, огрызнувшись, хрустнула. Матильда застыла.
Где-то глубоко еще копошилась мысль о том, что все еще может разрешиться, всему найдется объяснение, банальное и глупое. Вот сейчас занавеска дернется и из окна свесится вечно улыбающаяся физиономия Патрика Селезнева, ведущего реалити шоу «С нами на соскучишься», из-за деревьев, кустов и даже с крыши дома свесятся такие же веселые, как Патрик люди, на неё устремятся софиты, вокруг станет еще светлее от счастливых улыбок соседей, все будут хлопать, улюлюкать, а пока она будет приходить в себя Патрик похлопает её по плечу и всучит какой-нибудь дурацкий утешительный приз...
Матильда прислушалась, занавеска все также еле уловимо шевелилась на сквозняке, чужаки стояли на пороге её дома, из окна так никто и не свесился; внутри у неё что-то заныло, стало ясно, что никакого Патрика уже не будет, как не будет и её прежней жизни, которая осталась за еле колышущейся гранью…
Поставив коробки на пол, вошедшие осмотрелись, из дома стало доноситься все больше звуков, что-то шаркнуло, ухнуло, мужчины разговаривали, смеялись, для них, похоже, не было ничего необычного в проникновении в чужой дом, для них это была такая же рутина, как для неё постричь газон или обкорнать под бегемота растущую перед домом тую. Прижавшись к стене, Матильда стиснула в руках недавно найденную сумочку.
***
Всего лишь пару часов назад она шла вдоль набережной. Ветер играл её платьем, чайки резали крыльями небо, в темной глади воды покачивалось солнце. Рядом шумел город, ленты улиц нахлестывались друг на друга, вдоль улиц стояли громадины небоскребов, по их стенам карабкались облака, двойники которых плыли по небу. Иногда с неба прямо на мостовую, спутав зеркальную гладь небоскреба с небом, падали разбившиеся птицы. Обычное утро обычного дня, в которое что-то сломалось, что-то пошло не так…
Мегаполис давно жил за чертой благополучия. Внятный, веселенький, наштампованный и быстро усваиваемый суррогат пришелся многим по вкусу. Большую часть своей жизни Матильда проводила на работе, здесь для нее чьими-то усилиями были созданы вполне комфортные условия, целый день её обдувал кондиционер, впрыскивал живительные струи ионизатор, воздух вокруг становился то горным, то морским, то хвойным (в зависимости от настроек). Даже в свой день рождения Матильда спешила в офис, здесь она вместе со всеми съедала большой шоколадный торт, за год в офисе съедался вагон тортов.
Вечерами девушка посещала тематические вечеринки или устраивала барбекю на своей лужайке, в праздники летала к родственникам, живущим на соседнем континенте или отправляла им замечательную открытку с качественным принтом. В свободное от работы время Матильда мечтала, все мечты аккуратно заносились в ежедневник и не менее аккуратно сбывались. Очередная мечта должна была сбыться в ближайшем будущем: Матильда уже купила тур в Австралию и нарядный плюшевый костюмчик с сумочкой на брюшке. в Австралии она рассчитывала научиться прыгать так же хорошо, как красавчик макропус, которого некоторые по старинке еще называли кенгуру.
Стандартный момент благополучия, помимо работы и развлекательного момента, требовал также соблюдение нехитрых правил и норм, требовались и некоторые отчисления: налоги, сборы, страховки. Матильда неукоснительно все соблюдала, не считая некоторой заминки, которая произошла с последним платежом страховой, совершенно случайно….
Девушка была вполне довольна жизнью, однако порой что-то подступало, накатывало и тогда её вдруг накрывала жажда деятельности - в ее руках расцветали прекрасные морковные розы (Матильда умела вырезать и другие овощные шедевры).
Дождь, налетевших на девушку этим утром осколков, был чуть ли не первым событием, не обозначенным на клетчатых листках ее ежедневника. Матильда едва успела прижаться к стене, громадный грузовик пронесся мимо, птицы, испугавшись скрежета и лязга, взвились в небо, прыгающий кузов машины скрылся за поворотом. Матильда не сразу поняла, что произошло, непонимающим взглядом она осмотрела груду лежащих у её ног осколков, переступила с ноги на ногу, осколки заскрипели и заерзали под ногами, из разбившейся витрины торчали острые куски стекла.
В нескольких шагах от себя Матильда увидела лежащую на тротуаре девушку. Странное оцепенение овладело ею, она осмотрела распластанное на дороге тело, сиреневое платье едва прикрывающее стройное, затянутое в чулок бедро, над ажурной резинкой Матильда заметила родинку. Туфли отлетели в разные стороны и лежали в нескольких шагах от девушки, ее голова покоилась в светлых разводах волос, под сбившимися локонами Матильда увидела свое собственное лицо.
Матильда попятилась, веки девушки дрогнули. Лишь в первое мгновение во взгляде незнакомки промелькнуло удивление, тут же взгляд стал цепким, изучающим, бледные губы раскрылись, она хотела что-то сказать, но судорога исказила её лицо, губы замерли в кривой усмешке. Где-то вдали над головой послышался вой сирен. Стекло под ногами Матильды заскрипело, она чуть не поскользнулась, но удержала равновесие, стекло снова хрустнуло. Что-то ей подсказывало, что она не должна находиться здесь, на месте аварии, рядом с этой девушкой, как две капли похожей на неё. Матильда скользнула по стене и бросилась бежать, сердце ее бешено стучало, вокруг мелькали вывески и рекламы, она неслась по коридорам разлинованного в клетку города, редкие прохожие провожали её милой, ничего не значащей улыбкой, город уже давно перестал замечать непривычное.
Пробежав несколько кварталов, Матильда, наконец, остановилась, отдышавшись, она посмотрела на вывеску стоящего рядом дома, увидела номер улицы и дома.
В голову ей пришла смешная мысль, что все это ей только кажется, она просто перегрелась на солнце и в её милом уютном мирке ничего не случилось... Матильда развернулась и неожиданно уверенным шагом пошла обратно.
Через четверть часа она снова стояла на том месте, где на нее совсем недавно обрушился стеклянный дождь. Солнце всё также безмятежно качалось на маслянистой глади воды, в гладком стекле витрины мелькали автомобили, на дороге не было никаких следов шин, на тротуаре ни стёклышка… Матильда посмотрела еще раз на место воображаемого несчастья, последние сомнения развеялись, все это ей только почудилось, историю с девушкой в сиреневом платье можно будет рассказывать друзьям, получится смешно и даже чуточку страшно; легкая улыбка заиграла на ее губах, девушка с облегчением вздохнула, проводив глазами крикливую чайку; конечно в ее мире всё еще где-то носятся сумасшедшие грузовики, бьются боинги и аэробусы, срываются с воздушных подушек поезда, однако все это происходит так редко, что в это даже не верится. Под ногой её что-то скрипнуло, Матильда в недоумении отшатнулась, на дороге прямо перед ней лежал маленький осколок стекла. Нагнувшись она осторожно его подняла; осколок, дразня, играл на солнце. Беззаботная улыбка, медленно сползла с её лица. Матильда, подобрав подол платья, опустилась на колени и стала шарить ладонями по асфальту, в нескольких шагах от себя в трещине чугунной решетки, опоясывающей растущее рядом дерево она заметила сиреневую сумочку. Матильда молниеносно, как птица, сцапала сумочку и бросилась домой. Не успела она пролететь и нескольких метров, как по ней чиркнула тень грузовика. Матильду оглушило, закрутило, как волчок и швырнуло о стену, она едва успела сжаться в комок, когда она открыла глаза, стеклянный дождь уже закончился, уже второй раз за утро она увидела исчезающий вдали грузовик с прыгающим смешным кузовом. Прижав к себе сумочку, Матильда бросилась домой: дом еще долго будет казаться человеку норой, в которой можно от всех спрятаться. Добежав до своей улицы, Матильда пересекла лужайку, влетела на крыльцо и наконец скрылась за дверью.
Захлопнув дверь, она сползла вниз, прошло некоторое время, прежде чем она чиркнула молнией - сумочка оказалась набита разными женскими штучками, типичная сумочка типичной жительницы мегаполиса. Вдруг позвонил мобильный. Матильда машинально ответила, ей даже не пришло в голову не ответить.
-С вами произошел несчастный случай? –услышала она в трубке голос,-Страховая компания «Вы не одни», агент Вадим Черненький…
Выронив телефон, девушка снова кинулась к сумочке и стала с еще большим остервенением в ней рыться: паспорт, карты, любые документы.... девушка сиреневом была её единственной зацепкой. Помады одна за другой выкручивались из своих капсул, коробочки летели на пол, вскоре Матильда распотрошила всю сумочку, но все ее находки были самый обычный маке ап хлам. Девушка отбросила от себя сумку, как мерзкую, ядовитую гадину, в ту же секунду с улицы долетели два хлопка, Матильда подскочила к окну - перед лужайкой её дома остановилась машина, из машины вышли двое и теперь стояли возле багажника. Вытащив из багажника две огромных коробки, неизвестные направились к ее дому, на боках коробок Матильда успела прочесть слоган известной компании: С ВЕТЕРКОМ. ДОСТАВКА ГРУЗОВ ЦЕННЫХ и ОЧЕНЬ ЦЕННЫХ. Девушка бросилась обратно к лежащей на полу сумочке, непослушными пальцами затолкала всё обратно и, как зверек, заметалась по комнате. Мужчины остановились на пороге, перекинулись парой фраз, один из них кажется засмеялся и выронил коробку. Матильда бросилась в соседнюю комнату, к считывателю приложили электронный ключ. девушка перелетела через подоконник и сползла вниз по холодной стене своего дома. Замок, даже не пикнув, открылся. Мужчины вошли в дом.
***
Матильда, прижавшись к стене, прислушивалась. Вошедшие вели себя уверенно, не спеша ходили по комнатам, заглядывали в шкафы, открывали ящики, в звуках, долетающих из дома, чувствовалась какая-то неспешность, непринужденность. Матильде опять пришла в голову мысль о том, что чужаки как будто бы не бояться быть застигнутыми врасплох.
- А она была… ничего, -Матильда догадалась, что один из мужчин остановился возле комода и рассматривает её фотографию,- Я бы…
-Что? И так и этак?- загоготал, как подавившаяся птица, его напарник,-Дуй в больницу всех святых, может еще успеешь…
Матильда съежилась.
-Ладно, хватит трепаться,-прервал его товарищ, - Давай по-быстрому, раньше сядем, раньше выйдем! Может еще получиться пораньше свалить с работы…
Вещи одна за другой полетели в стоящую на полу коробку. У одного из молодчиков зазвонил телефон.
-Алло,- ответил мужчина.
На другом конце провода похоже что-то разъясняли.
-Да, да, да,- начал поддакивать молодой человек, каждое его следующее «да» становилось всё жестче и быстрее, -Да, ясно! Ясно! -раздраженно закончил разговор он.
-Что?! –спросил его напарник.
-Что-то у них там не срослось… Оказывается они её еще даже не нашли! Работнички!!! Сидят там в конторе! Меняют котов на бобров!
-Да, ладно, -успокоил его товарищ, - В первый раз что ли?
Молодые люди, не особенно церемонясь, стали раскидывать вещи по местам.
Матильда осторожно оторвалась от стены, переступила ветку и крадучись пошла вдоль дома. С обратной стороны дома была еще одна калитка, через которую она выскользнула на улицу.
На улице было по-прежнему безмятежно и спокойно. Изнанка спокойствия была все также тщательно скрыта. Матильда зашла в телефонную будку и стала рыться в сумочке, на дне сумочки она нащупала тонкий пластик, который в спешке не заметила раньше. Вытащив карту, она с жадностью ее осмотрела. Сильвия – так звали девушку, Селезнева –пробежала она глазами дальше, фамилия едва ли не самая распространенная, родилась Сильвия в тот же день что и Матильда, Матильда как не странно этому не удивилась, отдельными строками шло название страховой компании и индивидуальный номер полиса ***757473, Матильда пробежала глазами по ряду цифр, покрутила карту, самая обычная карта, которая есть у каждого жителя мегаполиса, девушка снова пробежалась по цифрам и наконец заметила, что у них с Сильвией был один и тот же индивидуальный номер, что в принципе невозможно.
Матильда подняла глаза, рядом с телефонной будкой остановилось такси, которого она не заказывала. Девушка сгребла все в сумочку, вышла из будки и послушно села в машину, такси помчалось на окраину города к больнице всех святых.
***
Через четверть часа машина остановилась возле больничной громадины. Корпуса больницы всех святых были разбросаны на огромной территории. Раньше между корпусами выздоравливающие устраивали моцион, сейчас же, когда время на реабилитацию уже не требовалось, стройные аллеи, прекрасные клумбы и насаждения, служили приятным дополнением, и отчасти были еще одним подтверждением жирного, хорошо налаженного бизнеса.
Матильду никто не встречал, никто больше не сопровождал, такси, доставив ее до места, скрылось, еще можно было развернуть и убежать, но куда? Её нестерпимо тянуло к незнакомке, которая находилась где-то здесь в одном из больничных корпусов.
Зайдя в главный корпус, девушка подошла к информационному табло, произнесла фамилию Сильвии. На табло тут же выскочила информация с номером корпуса, этажа, бокса.
Между корпусами тянулись аллейки, раньше к каждому корпусу был отдельный подъезд, теперь на крыше всех корпусов была устроена вертолетная площадка на несколько парковочных мест. пока Матильда шла по аллейке, над её головой пролетело два или три вертолета, их сирены уже молчали. Дойдя до нужного корпуса, Матильда вошла в вестибюль, в вестибюле было пустынно, на лифте она поднялась на нужный этаж, без труда нашла нужный бокс и открыла дверь.
-Пришла? -на Матильду, не моргая, смотрели глаза Сильвии, -Вот и славненько,- после некоторой паузы девушка усмехнулась и потянулась к кнопке вызова.
Матильда ее опередила, в два огромных прыжка подскочила к ней, успев перехватить руку.
-Они все равно придут,- Сильвия откинулась на подушку и вдруг истерично засмеялась, - Я и не думала, что ты будешь такая дура, что притащишься сама!
Матильда сильнее сжала её руку, смех прекратился, Сильвия, не смотря на выплескивающуюся из неё злость, была очень слаба.
-Рассказывай, - глухо проговорила Матильда.
-Да где же они?!- Сильвия бросила злой взгляд на дверь, однако в глазах промелькнуло и что-то похожее на испуг.
Матильда перехватила этот взгляд и схватила лежащую рядом подушку. Подушка зависла над лицом Сильвии. Девушка побелела, как полотно.
- Я уже заплатила…,- процедила сквозь зубы она.
-Рассказывай,-ледяным голосом повторила Матильда. Подушка в любой момент могла опуститься на лицо Сильвии. Конечно, это не к чему бы не привело, сбежавшийся персонал быстро привел бы её в чувство, но кто знает что могло произойти за время этого непредвиденного тайм-аута.
-Почему нас двое!?- чуть не крикнула Матильда.
-Что значит нас двое?- Сильвия опять разразилась неистовым истеричным хохотом, -Вообще всех по двое, ты разве не знала!? Каждой твари по паре, - глядя на непонимающую Матильду Сильвия теперь уже беззвучно засмеялась. Она сама только недавно обо всём узнала.
-Говори! - тряханула ее за плечи Матильда.
-Мы с тобой не просто одинаковые, сестренка, - Сильвия не сводила едкий взгляд с Матильды, казалось, с удовольствием наблюдая за тем, какой эффект произведут на Матильду ее слова, - Ты думаешь у нас с тобой только мордашки одинаковые и пара родинок на попках, нет, подруга, мы с тобой хуже, чем овечки Долли!
Матильда смотрела на Сильвию растерянным, непонимающим взглядом.
Сильвия вдруг потухла, кровь отхлынула от ее лица, её снова забила злость.
– Ничего бы этого не было, -словно камни падали из её уст слова, -если бы ты не была такой идиоткой! и вовремя оплачивала счета!
Сильвия, казалось, все больше радовалась возможности высказать всё Матильде в лицо.
-А ты знаешь старую добрую присказку… What makes the world go round?;
Матильда не понимала куда клонит Сильвия.
-Деньги! - бросила ей в лицо Сильвия.-Кстати, сколько ты платила за страховку?
-Кажется 25 тысяч … в год... ,- ответила Матильда, все еще мало понимая.
-Не слишком большая сумма за спокойствие, не правда ли? –резко проговорила Сильвия, -И жили бы спокойненько, минимум стольничек, а там глядишь еще бы попали на какую-нибудь акцию. Только платить нужно… Аккуратненько! Чтобы не вылететь на повороте…
Матильда до сих пор не могла поверить, что задержка на какие-нибудь пару дней могла иметь такие катастрофические последствия,-Этого не может быть, - почти прошептала она, -Я… проверяла, деньги им поступили...
-Дура, -зло бросила Сильвия,- Кругом же машины, три дня просрочки и все! процесс пошел! и там уже не важно просрочила ты три или сто три дня!!! Хотя у тебя еще был шанс, -глаза Сильвии вдруг округлились и она перешла на шепот, - если бы тот грузовик сбил первой тебя…Им все равно, понимаешь, все равно кто…. и тогда, на этой койке оказалась бы ты! а не я, а я бы сейчас сидела на твоем месте и, как и ты… тряслась и клянчила…, -Сильвия больше не боялась Матильду,-Но теперь поздно! Я уже оплатила счет, и теперь из двух кукол соберут одну и это будет Сильвия! Сильвия! Слышишь?! А не Матильда! –Сильвия опять беззвучно и страшно засмеялась, -Так кажется тебя зовут?
-Но почему нельзя… все оставить, - Матильда не видящим взглядом смотрела куда-то в сторону.
-Не знаю, может проще выпустить на свет еще одну парочку и стричь уже её, а не бегать и выбивать долги из нерадивый плательщиков…-предположила Сильвия.
Она не договорила, двери бокса распахнулись, на пороге выросли двое в белых халатах.
Сильвия отвернулась к стене.
Один из вошедших подошел к пациентке, -Ну что все готовы? – бодренько проговорил врач.
Матильда, не отрывая глаз, смотрела на Сильвию. Не поворачиваясь от стены, та кивнула.
-Вот и славненько, -ассистент подошел к Сильвии и сверился с планшетом.
- Деньги поступили,- улыбнулся он, глядя на лежащую на кровати девушку,- Донор тоже на месте, -мазанул он взглядом по Матильде, - Ну, что? по коням!?
Матильде не сводила глаз с Сильвии. Сильвия наконец повернулась к ней,
-Се ля ви,- одними губами проговорила она.
Всё, что происходило с ней потом Матильду уже не трогало. Ее раздели, уложили на кушетку.
«Можно приступать»,- последнее, что услышала она. Матильда хотела еще раз, напоследок увидеть свои глаза, но лежащая рядом девушка так и не повернулась.
***
На следующий день Сильвия грелась под лучами жаркого июльского солнца. Солнце щекотало ей нос, она смешно щурилась, заглядывала в глаза прохожих, улыбалась. Ведь это так приятно просто жить!
В страховую компанию информация поступила в тот же день. Проверив порядком похудевшие счета Сильвии, малый совет большой страховой компании пришел к выводу, что получать крохотные ежемесячные платежи от Сильвии не представляется интересным, накладные расходы сожрут больше, да и сливки по полису ****757473 уже сняты. Лишившись своего двойника, или как его еще называли идеального донора, человек терял значительную часть своей привлекательности. Заявка в отдел ликвидации поступила в тот же вечер.
Прим. автора:
What makes the world go round (англ.) –Что заставляет вращаться мир?
Свидетельство о публикации №215111400762