Книга Притчей Соломоновых, Глава 30

Притчи Соломона это Ветхий Завет. с 1й по 31ю главы.
Библия: Книга Священного Писания ВЕТХИЙ ЗАВЕТ,
и НОВЫЙ ЗАВЕТ с Синодального перевода Каноническая.

ИЗРЕЧЕНИЯ АГУРА> 1 Личное свидетельство,
10 Числовые притчи Слова Агура, сына Иакеева.

1 Вдохновенные изречения,
которые сказал этот человек Ифиилу,
  Ифиилу и Укалу:
2 подлинно, я более невежда,
нежели кто-либо из людей,
  и разума человеческого нет у меня,
3 и не научился я мудрости,
  и познания святых не имею.
4 Кто восходил на небо и нисходил?
  кто собрал ветер в пригоршни свои?
кто завязал воду в одежду?
  кто поставил все пределы земли?
  какое имя ему? и какое имя сыну его?
  знаешь ли?
5 Всякое слово Бога чисто;
  Он — щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его,
  чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
7 Двух вещей я прошу у Тебя,
  не откажи мне, прежде нежели я умру:
8 суету и ложь удали от меня,
  нищеты и богатства не давай мне,
  питай меня насущным хлебом.
9 Дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя
  и не сказал: «кто Господь?»
и чтобы, обеднев, не стал красть
  и употреблять имя Бога моего всуе.
10 Не злословь раба пред господином его,
  чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым.
11 Есть род, который проклинает отца своего
  и не благословляет матери своей.
12 Есть род, который чист в глазах своих,
  тогда как не омыт от нечистот своих.
13 Есть род — о, как высокомерны глаза его,
  и как подняты ресницы его!
14 Есть род, у которого зубы — мечи,
  и челюсти — ножи,
чтобы пожирать бедных на земле
  и нищих между людьми.
15 У ненасытимости две дочери:
  «давай, давай!»
Вот три ненасытимых,
  и четыре, которые не скажут: «довольно!»
16 Преисподняя и утроба бесплодная,
  земля, которая не насыщается водою,
  и огонь, который не говорит: «довольно!»
17 Глаз, насмехающийся над отцом
  и пренебрегающий покорностью к матери,
выклюют вороны дольные,
  и сожрут птенцы орлиные!
18 Три вещи непостижимы для меня,
  и четырех я не понимаю:
19 пути орла на небе,
  пути змея на скале,
пути корабля среди моря,
  и пути мужчины к девице.
20 Таков путь и жены прелюбодейной;
  поела и обтерла рот свой,
  и говорит: «я ничего худого не сделала».
21 От трех трясется земля,
  четырех она не может носить:
22 раба, когда он делается царем;
  глупого, когда он досыта ест хлеб;
23 позорную женщину, когда она выходит замуж,
  и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
24 Вот четыре малых на земле;
  но они мудрее мудрых:
25 муравьи — народ не сильный,
  но летом заготовляют пищу свою;
26 горные мыши — народ слабый,
  но ставят домы свои на скале;
27 у саранчи нет царя,
  но выступает вся она стройно;
28 паук лапками цепляется,
  но бывает в царских чертогах.
29 Вот трое имеют стройную походку,
  и четверо стройно выступают:
30 лев, силач между зверями,
  не посторонится ни перед кем;
31 конь и козел, (предводитель стада,)
  и царь среди народа своего.
32 Если ты в заносчивости своей сделал глупость
  и помыслил злое,
  то положи руку на уста;
33 потому что, как сбивание молока производит масло,
  толчок в нос производит кровь,
  так и возбуждение гнева производит ссору.


Рецензии