Отличное от официального - 2

Из цитат на злобу дня

     На этот раз, уважаемые читатели, коллеги, друзья, вашему вниманию предлагается очередное суждение, отличное от официального. Его представляет Александр Щелканов, капитан 1-го ранга, грузчик в магазине "Березка", народный депутат СССР, председатель горисполкома Ленсовета и, наконец, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга двух созывов.
     Сейчас Александр, удалившись от суеты городской жизни, живет в деревне на Валдае.
     Вот лишь несколько цитат из его недавнего интервью.

     "– А как вам видится: Путин будет бороться за власть до самого конца, ни перед чем не остановится?
     – Очень коротко: да! Вернусь к своему определению: Дуче из подворотни. Многолетняя подворотня. Многолетняя забитость, ущемленность, накопленное унижение, злоба. И с другой стороны – уже Дуче. А попробуй от этого откажись! Он не из тех, кто может остаться человеком, гражданином. Он – уже Дуче".

     "Мы совершили гигантскую ошибку. Мы отказались от общенародной помощи, которую готовы были оказать нам люди. Мы не использовали колоссальный потенциал людей, отказались от работы с ними, отказались отчитываться перед ними".

     "У меня все время было напряжение по поводу того, что я не могу ему доверять. У меня было ощущение, что рано или поздно настанет момент, когда, в случае изменения власти и политической обстановки в стране, Собчак совершенно спокойно изогнется в другую сторону. И первый раз это было в дни путча, когда он выступил против Бориса Ельцина, кажется, где-то на Кировском заводе. Очень неудачно выступил".

     "Что же касается Путина, то он вообще не менялся. Он был таким сформирован. Он не был "плохой редиской", ни в коем случае. Как бы ни сопротивлялся мозг, его некий внутренний стержень только и ждал ситуации, когда, наконец, можно будет реализовать накопленный предыдущим воспитанием груз и собственно, восстановить то, благодаря чему он появился. Это Дуче из подворотни. Он очень хотел стать Дуче, понимаете?".

     "С Собчаком сложнее – там, конечно, были бесконечные метания. Достаточно посмотреть его диссертацию, изучить его дореволюционный жизненный период, его взаимоотношения с преподавателями ЛГУ. Метания были. Но я сформировал его образ так: он постоянно рисовал собственный портрет в рамке Петербурга. Рамка была настолько драгоценная, что появление в ней было очень результативно. На съездах он был великолепным оратором ни о чем. Да, Собчак метался и изменялся. А Путин ждал момента".

     "Второй вид репрессий – это участие в действиях против Украины, аннексия Крыма, а сейчас и действия в Сирии. Это репрессии внешнего воздействия. Власть как бы говорит: "Смотрите, что мы можем! И неужели вы думаете, что, если мы наплевали на международное право, то уж у себя-то в стране мы не сможем сделать всё, что захотим?".

     "Кроме того, я не экономист, но я убежден, что экономическая ситуация будет ухудшаться, а социальная напряженность – расти".

     Подробнее - http://www.svoboda.org/content/transcript/27363998.html
 


Рецензии