Последний сигнал из космоса

Последний сигнал из космоса.
Ветераны космических войск
Уходят на пенсию в тридцать,
Но мало кто из них доживает
Даже до двадцати.
Он Юн (с)

ДЕТКА
Последняя неделя моей жизни - это коктейль из стресса и успокаивающих. Каждая минута на работе, дома, на обеде, ночью стала длиной в вечность. Каждый день я возвращаюсь в клетку, в которую мне не хочется идти. Без него эта комната стала тюрьмой. И черные стены, которые раньше мне казались необычными стали холоднее. Плотные синие шторы закрыты и не позволяют солнечному свету проникать в комнату. Хоть здесь и давящая обстановка, но она делает меня чуть ближе к нему. Билли сейчас где-то над Айдахо кружит вальс с неисправным спутником по земной орбите с еще двумя такими же отчаянными ребятами. Его направили на операцию по ремонтно-техническому обслуживанию, вышедшего из строя спутника.
Сегодня в 22:30 по местному времени после починки спутника мне должен будет поступить от него видеосигнал. Его личный отчет передо мной. Дома я его капитан корабля под названием «Очаг – 8». Нет, восьмерка означает не то, что вы подумали, а перевернутую бесконечность. Сегодня мой космический рейнджер пошлет мне весточку со своего «фронта».
Девять дней назад он принес домой правительственный компьютер, на котором установлена специальная программа для общения с космонавтами. Пока он устанавливал компьютер, я смотрела на его спинку и водила пальчиком по плечам:
-Билли пообещай…
-Что?
-Ты знаешь…
-Детка, господи! Я вернусь. Это обычная операция, которая проводилась уже ни раз.
-И что они так и не смогли до ума довести спутник?  - целую в ушко.
-Черт их знает этих умников из НАСА. Иногда мне кажется что отправляют таких ремонтников, которые специально не до конца чинят, что бы слетать еще раз.
Я вжалась так крепко в его спину, за которой  могу чувствовать себя в безопасности. Мы рухнули  на кровать, а он глядя в потолок давал мне напутствия:
-Меня не будет всего 10 дней. Ты за это время можешь расслабиться, повеселиться, встретиться с друзьями.
Я слушала его и не слушала одновременно. Я слушала только его голос, упуская всю суть того, что он говорил. Через пару часов он должен был уехать для подготовки к взлету. Он повернулся ко мне и обнял. Смотря мне в глаза, он сказал:
-Детка, ты же знаешь… что ты мой космос – и улыбнулся как проказник.
-Как же я ненавижу эту банальность. – Я рассмеялась и поцеловала его. – Ты голоден?
-Я бы что-нибудь перекусил.
-А что тебе приготовить?
-Что приготовишь, то и буду.
-Даже халву с сыром? – он ненавидит халву.
-Детка…, - скривил гримасу.
-Хорошо, я поняла. Сейчас приготовлю сэндвичи. И еще, пообещай, что повесишь полку, как вернешься?
-Обещаю. – Послал поцелуй.
Настал час Х. Время 22:17. Время словно остановилось. Даже скорее повернулось вспять. Невыносимо. Он против моего курения, но сейчас я ничего не могу поделать. Я сижу в темной комнате перед монитором и пытаюсь не расплакаться, но не удачно. Нужно срочно подкрасить глаза. Я должна быть для него всегда красивой. Он говорит, что я всегда должна быть в таком виде, что бы убивать взглядом. И я буду для него такой. Уже 22:29, а звонка нет. Время замедляется. В голове миллионы мыслей и все они не радостные. 22:30 звонка нет – что-то случилось. «Может ремонт занял дольше времени?» - обманываю саму себя. У этих умников все строго просчитано вплоть до секунды. Единственное, чего они не могут предусмотреть, как и любой человек на земле, так это случая. Случай – может все изменить. Может их попросили отремонтировать еще и китайскую станцию? Или он хочет сделать сюрприз? Я включаю телевизор и открываю все сайты с новостями. На мониторе время «22:35», на телевизоре такое же. По новостям крушение авиалайнеров, потопы в индии, спасение кошки с дерева, но про Билли ничего – это радует. Хотя когда, случается что-то в космосе, НАСА не спешит об этом сообщать, пока не подготовит правильный ответ для прессы. У них есть 72 часа на созыв официальной пресс- конференции. Семьдесят два часа молчания страшнее смерти от удушья. Страшнее атомной бомбы. Страшнее всего самого страшного во всей гребаной вселенной.
22:38 входящее сообщение. ОТВЕТИТЬ.

Билли
Я парю в открытом космосе, как ребенок в яслях, прикованный длинным тросом, чтобы не улететь далеко. У меня нет ранца, поэтому я просто прицеплен к спутнику. Двое моих напарников, осуществляют ремонт основного двигателя, в то время как я привожу в порядок материнку в третьем процессоре. Я знаю, вам все это не очень интересно. Зачем разбираться в том, почему у вас на мониторах появляются люди и другие бесконечные картинки, или почему телефон передает ваши голоса за много тысяч километров друг другу. Для вас это все равно, что перед съедением сэндвича наблюдать за тем как заколют курицу или забьют корову. Ну, раз вам плевать то и мне тоже. Я хочу уже  быстрее отремонтировать это корыто и послать весточку своей детке. А вы сможете насладиться сотнями кабельных каналов и перестать засорять интернет грозными комментариями, что мы ничего не делаем, в то время как вы пропускаете свое любимое телешоу.
Сделано. Сейчас только осуществлю проверку и все:
-ЦУП, это Билли проверка связи. Прием. – Пшш.
-Билли, это ЦУП слышу отлично. Вы закончили?
-Так точно! Осталось дождаться наших метеоров, и вернемся домой. У меня кислорода на 15 минут.
Услышав это, мои напарники Джэймс и Фрэд начали возмущаться:
-Кто-то спал на занятиях вместо конспектирования. Что должен сделать космонавт в случае остановки подачи кислорода? – спросил Джэймс. Он капитан и заноза.
-Повернуть клапан включения резервного запаса кислорода. - сразу же многозначительно добавил Фрэд.
- Парни у вас жены есть?
-Конечно. И через месяц сын родится, - проговорил Фрэд.
-Ладно, только из-за сына не расскажу твоей жене, какой ты зануда.
-Не отвлекайтесь, - отрезал Джэймс. Видимо у Джеймса все не так гладко было с женой.
22:15 скоро я услышу свою детку.  Фрэд передал сообщение в ЦУП:
-ЦУП, это Фрэд мы готовы осуществить проверку.
-Джэймс, это ЦУП, вы подтверждаете готовность?
Фрэд махнул отражением солнца от гермошлема Джеймсу и тот подтвердил:
-ЦУП, это Джэймс. Подтверждаю готовность. Запускайте двигатель. – перекрестился.
Забавно наблюдать за этим движением Джэймса. Верующий считают, что небо для Бога, Земля для людей, а ад, который под землей, как принято считать для дьявола. Но тогда для кого сотворен космос? Какую роль играет космос и галактика в религии? О нем написано хоть что-нибудь в библии, заветах, коране? Но в данном случае, думая о своей малышке, даже я убежденный агностик прошу господа помочь нам, ведь как там говорится в поговорке «В окопах атеистов не бывает»
Я смотрю на землю и восхищаюсь ее видом а затем поворачиваюсь к парням. На меня летит огромный обломок от солнечной батареи. Взрыв разрушает спутник на детали, словно конструктор лего. Обломок врезается мне в спину и относит меня далеко от корабля. Он начинает набирать скорость, а я пытаюсь перевернуться, что бы отцепиться от него. Меня вдавливает в этот обломок. Я теряю сознание…
Я очнулся от громкого сигнала, который оповещал меня о нехватке кислорода. На часах время 22:25. В наушниках сопровождался мужской голос Рика из ЦУПа:
-Билли это ЦУП . Прием, ты меня слышишь? – Пшш.
-ЦУП, это Билли Вэйн я вас слышу.
Наступило молчание на 10 секунд. Я повторяю ответ, и ЦУП сообщает новости, словно диктор по радио:
-Билли, Фрэд и Джэймс погибли. Их экраны жизнеобеспечения сообщили нам об этом спустя минуту. Их разорвало. Нам жаль.
-Да, мне тоже. А что со мной?!
Снова наступило продолжительное молчание. Затем голос Рика изменился. Точнее это был уже не Рик, а мой друг Энди:
-Билли мне жаль. В данной ситуации мы все бессильны. Ты один в открытом космосе и ничего уже нельзя сделать.
-Как так? Может рядом есть какие-нибудь станции? Я бы мог на остатке кислорода как Мэт Дэймон долететь до станции или как в том фильме с Сандрой Балак.
-Билли, ты же знаешь физику и должен понимать, что это не реально. У тебя мало времени. Скажи, что ты хочешь и мы постараемся сделать все необходимое.
-Что я хочу?! Пошел ты Энди! Пошел ты! Ты говоришь, что мне осталось пару минут и что я должен придумать последнее желание. Это не справедливо, тебе так не кажется? Что может придумать труп? – слезы щиплют глаза. Все не так как в этих долбаных фильмах.  – Энди, дай мне поговорить с моей малышкой.
Наступило молчание. Время 22:35. Я в отчаяние:
-Энди, мать твою! Я не собираюсь умолять. Быстро соедини меня с ней. Меня мало волнуют ваши политические балы, и что вы будете говорить этим журналюгам.
-Билли скажи, что взрыв произошел по причине астероида. И мы сразу тебя соединим.
-Ублюдки… Все валите на долбаный астероид, что бы оправдаться перед налогоплательщиками. Хорошо! О боже метеорит! Он взорвал все! Меня ранило, я не выживу! Передайте моей жене, что я люблю ее! Ну как убедительно?
-Да. У тебя выведен из строя клапан резервной подачи кислорода.  Билли прости нас. Соединяю тебя с твоей… , - последовал тяжелый вздох. - И мой тебе совет ничего не говори ей, иначе она ничего не получит.
-Если ты не позаботишься о выплате страховки ей, я тебя из мертвого космоса достану!
-Билли, соединение установлено ты можешь говорить:
- Детка! Космос это нечто. Прости меня что так и не смогу выполнить обещание. Хотя кто знает, какое предназначение у вселенной. Быть может, все кто умирают здесь, снова рождаются на планете или могу астральным телом спуститься на землю. Я знаю, ты любишь и веришь во все эти астральные штуки. Я тебя так люблю, и теперь моя любовь никогда не будет похоронена в земле или сожжена. Она не превратится в прах. Теперь она навсегда останется здесь. Теперь вся галактика будет хранить мою любовь к тебе чистой, нетронутой, стерильной. Когда-нибудь в далеком будущем, когда все космонавты будут покорять планеты и будут лететь в космосе, они будут говорить что, где-то рядом они видели призрак неподдельной любви, который скитается уже множество веков по темному, холодному космосу и оберегает живых от астероидов. Возможно, я стану легендой, а может и не стану. На земле уже темно. Я вижу, как ярко она светится. Я даже вижу наш дом. Ладно, конечно не вижу. Я хочу, чтобы ты знала - Ты мой космос и Моя вселенная. Я знаю, что ты не любишь этой банальности, но в этой обстановке оно обретает новый смысл. Черт! Я бы сейчас даже халвы с сыром поел, если бы ты приготовила и это было бы вкуснее всего, что я когда-либо ел. – смех сквозь слезы, которые жгут мою слизистую оболочку глаз, и никуда не исчезают.  Долбаные фильмы так много врут для сентиментальности моментов и красоты картинок – Детка, мой капитан. Прости, что я дезертировал, но ты знаешь…  - обрыв связи.
Больше меня никто не услышит и мне остается находиться в свободном полете еще несколько минут, пока весь кислород оставшийся в скафандре не превратится в углекислый газ. Одинокий. Мертвый. Любовь в вакууме, кружащая по орбите. Надеюсь, что они никогда меня не найдут. Я набираю воздуха как можно больше в рот. Последний вдох. Снимаю скафандр, что бы мое тело сохранилось в космосе нетронутым. Остается надеяться, что она получит мое послание. Удушье. Я вижу ее лицо… И мне уже не нужна никакая галактика и звезды.

Детка

Я нажимаю клавишу «принять вызов». О боже… Это его личико! Он назвал меня деткой. Это он!
Меня распирает от того, что я хочу ему рассказать:
-Мой мальчик, я так скучала! Я так тебя люблю. – он все говорит. – Да помолчи! Дай я скажу, как сильно скучала. Я твой капитан и приказываю тебе выслушать меня.
Почему он не отвечает? Он меня слышит? Что значит, не сможет выполнить обещание? Это его очередная, дурацкая шутка. Ну, я ему устрою:
-Прекрати! Это не смешно! Я так переживала! Не вздумай сейчас шутить и дурачиться!
Да что происходит? Может он не настроил микрофон? Я прикасаюсь к экрану ладонью, на котором его лицо. Глажу по глазкам и губкам. После халвы с сыром я уже начинаю понимать, что это не шутка. Я вижу его слезы, так как камера передает картину изнутри гермошлема. А у меня течет тушь. Я задыхаюсь. Как же тяжело дышать, но не могу оторвать взгляд от экрана. Я его капитан… Обрыв связи. Программа отображает, что связь прервана. Рука пристыла к экрану. Слезы и тушь стекают с подбородка. Я перестала дышать на некоторое время. Помутнение в глазах. Глубокий вздох. Истерия с учащенным тяжелым дыханием. Меня отбрасывает от монитора на стул. Я падаю на пол. Кричу во весь голос. Рву на голове волосы. Бью в пол кулаками, разбивая костяшки в кровь. Вся земля тоскует из-за того, что потеряла нормальную связь, интернет, ТВ, но никто даже не представляет какого потерять связь с жизнью. Он меня не слышал. Видеосигнал поступил с задержкой в три минуты. Он меня так и не услышал. Он умер в одиночестве…
Он зашел в комнату. Я бросилась ему на плечи и стала лупить по лицу. Целовать и кричать, что ненавижу, когда он пишет мне такие рассказы:
-Ты же знаешь, как я воспринимаю все, что ты пишешь. Я представляю, что все это взаправду.
-Успокойся детка, это просто гребанный рассказ, который никогда так и не будет напечатан и не увидит свет. Просто я написал его для тебя. Хочешь чай или какао?
-Угу, - повалила его на кровать. – Энди сволочь…
-Нет. Он тоже принес свою жертву.

НАСА

Рик понимает, что тут уже ничем не помочь, но надо извлечь максимальную выгоду из этой ситуации:
-Всем сохранять спокойствие. Вы все понимаете, что мы уже не сможем ему помочь. -  Голос Билли звучит из динамиков. – теоретически он уже мертв. Так что мы можем дать ему только надежду и успокоение. Скажем, что мы все объясним его жене. И выплатим страховку. Он знал на что шел и каким рискам подвержен.
Энди был из личной охраны Рика, но мало кто знал, что он был лучшим другом Билли. Он не мог молчать:
-И что? Все что мы сделаем, так это обманем его напоследок?
-В данном случае, мы не можем позволить себе сказать правду. Для нас это непозволительная роскошь. Миллионы долларов налогоплательщиков были израсходованы. И еще столько же потребуется собрать. И ты думаешь, они дадут их нам, если мы скажем, как все профукали. Если он сболтнет чего лишнего? Кто за это будет отвечать? А я скажу кто – Я. Сделаем видеозапись и после просмотра решим, показывать его жене или нет.
-Да пошли вы все, - Энди достал пистолет и приставил его к виску Рика. – Живо включи микрофон.
-Ты не понимаешь, что ты сейчас делаешь… Ты ставишь под угрозу всю страну. Если мы не починим спутник и обнародуем правду, то у нас не будет собственной связи. Это сейчас Китай мирно позволяют временно использовать их спутник. А если откажутся, то армия останется без связи и нас захватит долбаный Талибан!!!
-Живо…  - Произнес загробным тоном и взвел курок. Он уже понял, что подписал себе приговор. – я не позволю просто наебать его перед смертью. Он пожертвовал собой ради нас и он вправе получить то, чего хочет.
Рик, - кивнул оператору ЦУПа, что бы тот включил связь:
-Билли мне жаль. В данной ситуации мы все бессильны. Ты один в открытом космосе и ничего уже нельзя сделать. ..


Рецензии