Иешуа из Ноцрата его семья и окружение ч. 9-2

ч.9-2
Сравнительный анализ

     Предлагаю в первую очередь вниманию любознательного читателя сравнительный анализ двух Евангелий от Матфея.
      Первый это канонический текст который по мнению современных нам российских историков никогда «не принадлежал перу» собственно апостола Матфея, ибо эта книга была написала в Риме в первом веке н.э. иудейским писателем Иосифом Флавием (см. ч.9-1) и другой текст того же Евангелия, но введённый в научный в том числе и богословский христианский оборот Апокрифическое Евангелие от Матфея.
     Оба текста рассказывают об одних и тех же событиях! Но с какой поразительной особенно для читателя, причисляющего себя к истинно православным –разницей!!!
    А потому, что в «каноническом» Евангелии мы не видим живого, литературного описания реальной жизни и деятельности Иисуса Христа и всех лиц его окружавших.
      Перед нами как бы «текст» студенческого конспекта куда записывается только основные мысли и идеи прослушиваемой лекции!!!
И вот судите сами:
Апостол Матфей (канонический текст)  о рождении Иисуса Христа
Гл.1
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
                Гл.2
1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется….

     А вот при чтении «Апокрифического Евангелия от Матфея» все события описаны полно! Сюжет построен правдиво и живо, все герои повествования имеет свой характер, свои цели и задачи!
       И что главное, то, что в это описание можно поверить!!!
        В итоге читатель как бы мысленно погружается в события 2000 летней давности и даже сопереживает тем или иным персонажам следя за всеми перипетиями их жизни!!!!!
       Ну, а теперь закончив с вступлением, приступим к анализу текстов и покажем, что «каноническое Евангелие от Матфея» есть по своей сути работой которая дезинформирует искренне заинтересованного в познании основ христианской религии читателя путем умышленного скрывания важнейших фактов и искусственного формирования в уме читателя  тех «канонических обликов  Девы Марии и других лиц  с которыми земная  жизнь сводила ее сына Иисуса Христа, к которому  сама  христианская церковь  пришла только в пятом веке н.э.

                Итак, вот что «канонический» апостол Матфей уместил в три строки
-----
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

   А вот как было на самом деле!
   Точность данной информации подкреплён личным авторитетом блаженого Иеронима!!!
    Но, по ходу текста я как автор позволю себе исключительно не для того что бы посягнуть на авторитет бл. Иеронима а только того чтобы  неподготовленному  читателю было проще понять новозаветные тайны вставить свои «пять копек»!

     «Было, когда Мария достигла четырнадцатилетнего возраста, фарисеи сказали, что, по обычаю, женщина не могла долее оставаться молиться в храме.
    И решили послать глашатая ко всем коленам Израилевым, дабы все сошлись на третий день, когда весь народ собрался, Авиафар первосвященник (Abiathar ponti fex) встал и поднялся на самую высокую ступень, дабы видел и слышал его весь народ
   ( В трех  других канонических Евангелиях в качестве первосвященника в этих событиях  выступает Закария,  а не Авиафар!)
     «И когда сделалось великое молчание, он сказал- внимайте мне, сыны Израиля, да примут уши ваши мои слова
     С тех пор, как храм сей был воздвигнут Соломоном, он содержал в себе много девиц, достойных восхищения, дочерей пророков, царей и священников; затем, достигнув приличного возраста, они вышли замуж, и они были угодны Богу, следуя обычаю тех, кто был прежде них
           Но ныне, с Марией, вводится новый путь угождения Господу, ибо Она сотворила Богу обет пребывать в девственности, и я полагаю, что по приношению нашему и ответу Бога мы узнаем, кому Она должна быть вручена для хранения.
          Эта речь понравилась собранию, и священники тянули жребий о двенадцати коленах [Израилевых], и жребий пал на колено Иуди но, и первосвященник сказал на другой день- пусть все, у кого нет жены, придут и принесут посох в руке своей.
          И было, что Иосиф пришел вместе с юношами и принес посох свой.
          (Как в Храме оказался 80 летний (что для того времени было воистину рекордом долгожительства ибо редко кто тогда доживал и до 60 лет!!)! бедный плотник Иосиф, ставший к этому времени вдовцом и имевших уже 6 детей ( 4 сына и дочери  нам не сообщается)
          «И когда все они отдали первосвященнику посохи, которые принесли, он принес жертву Богу и вопросил Господа, и сказал ему Господь: отнесите все посохи в Святая святых и пусть они будут там, и прикажи всем тем, кто принес их, прийти на следующее утро, дабы ты возвратил их им.
          И выйдет из конца одного из посохов голубица, которая улетит на небо, и тому, чей посох будет отличен этим знамением, должна быть поручена для хранения Мария.
          На другой день все они пришли, и первосвященник, возжегши фимиам, вошел в Святая святых и вынес посохи.
          И когда он роздал их все, и ни из одного из них не вылетела голубица, первосвященник Авиафар снова надел священные одежды и двенадцать колокольчиков и, войдя в Святая святых, он предложил жертву.
        И когда он пребывал в молитве, ангел явился ему, говоря: вот этот малый посох, который ты принял за ничто; когда ты возьмешь его и отдашь, на нем явится знамение, которое я указал тебе.
        Этот посох был Иосифа, и он был старый и жалкий на вид, и Иосиф не хотел спросить свой посох из боязни быть вынужденным взять Марию.
         И вовремя как он смиренно стоял позади всех, первосвященник Авиафар закричал ему громким голосом: приди и возьми посох свой, ибо тебя ждут!
         И Иосиф приблизился устрашенный, ибо первосвященник позвал его сильно возвысив голос. И когда он протянул руку, чтобы принять посох свой, тотчас же из конца этого посоха вылетела голубка белее снега и необыкновенной красоты и, долго летав под сводами храма, она устремилась к небесам.
        Тогда весь народ приветствовал старца, говоря: блажен ты в старости своей, и Бог избрал и указал тебя, дабы Мария была поручена тебе. И сказали ему священники: прими Ее, ибо на тебе проявилось избрание Божие.
        Иосиф, оказывая им великое почтение, сказал им в смущении: я стар и у меня есть сыновья; зачем вы даете мне эту [девицу]?
         Тогда сказал ему первосвященник Авиафар: вспомни, Иосиф, как погибли Дафан, Авирон и Корей, потому что они презрели волю Бога; с тобой случится то же, если будешь противиться тому, что Бог тебе приказывает.
      Иосиф ответил: я не противлюсь воле Божией, я хотел бы знать, который из моих сыновей должен иметь Ее женой.
       Пусть дадут Ей нескольких девиц (virgines), подруг ее, с которыми Она жила бы в ожидании.
      Тогда сказал первосвященник Авиафар:
      Ей дадут нескольких девиц, дабы утешить Ее, пока наступит день, когда ты примешь Ее. Ибо Она не может быть соединена браком ни с кем другим.
    Тогда Иосиф взял Марию с пятью другими девицами, чтобы они были с Марией в его доме.
    Этих девиц звали Ревекка, Сепора, Сусанна, Авигея и Захель (Rebecca, Sephora, Susanna, Abigea et Coel; вар.: Zahel), и священники дали им шелку, льна и пурпура.
     (Тут я опять вставлю ремарку.
     Допустим все так и было как описано выше.
    И Ангел заставил первосвященника остановить свой выбор на бедном старике Иосифе. И позиция Иосифа понятна.
    Куда и зачем ему молодая жена (по сути девочка 14 лет) не приученная к работе к обычной иудейской семье и по сути не знавшая той реальной жизни что была  вне стен Второго Иудейского храма!
    Да и потом ко всем 6 детям Иосифа от первого брака в его доме сразу добавилось 6 человек. 5 девиц и сама Дева Мария.
    Затем все они поселились в доме Иосифа в Назарете и занялись там делами. Но у нас остается без ответа и важный вопрос?
   А мог ли бедный плотник Иосиф своим трудом прокормить такую «семью»?
  Я думаю, что нет. А раз так то очевидно, что на содержание Марии и 5 ее «подруг» из казны храма Иосифу выдели и денежные средства!!!!)

   «И бросили они жребий о том, какая работа достанется каждой из них. И вышло, что жребий указал Марии прясть пурпур, дабы сделать завесу для храма Господня, и сказали Ей другие девицы: как Ты, младшая из всех. Ты удостоилась получить пурпур? И говоря это, они принялись, как бы в насмешку, называть Ее царицей дев.
     И когда они говорили так между собою, ангел Господень явился посреди них и сказал: то, что вы говорите, не будет насмешкой, но осуществится вполне точно. Они были устрашены присутствием ангела и слышали его, и стали умолять Марию простить их и молиться за них.
(9)
     На другой день, когда Мария стояла у колодца (juxta fontem), ангел Господень явился Ей и сказал: блаженна Ты, Мария, ибо Господь уготовил жилище Свое в духе Твоем. Вот приидет свет с неба, дабы обитать в Тебе и чрез Тебя засиять в целом мире.
    И на третий день, когда она пряла пурпур руками своими, явился Ей юноша, красоту которого невозможно описать.
    Увидев его, Мария была охвачена страхом и стала дрожать, и он сказал Ей: не бойся ничего, Мария; Ты обрела милость у Бога: и вот, Ты зачнешь и родишь Царя, Царство Которого будет не только над всей землей, но и над небесами, и будет царствовать во веки.

    (И вот на это описание стоит обратить внимание!
    Ибо тут в отличии от других Евангелий нет никакого «явления Деве Марии Святого Духа в виде голубя после явления, которого собственно и произошло само непорочное зачатие» !!!
    А явился вполне реальный юноша (надо понимать АНГЕЛ) и передал конкретное известие иди даже возможно произвел над Марией какие то действия!!!! О которых мы поговорим в следующей части данной работы!?

         Но вот то, что было дальше, это повергло в шок и страх не только бедного плотника Иосифа Обручника и самого первосвященника Авиафара!!!
      И по сути в Верховном синедрионе был начал в отношении Иосифа Обручника уголовный процесс по факту растления малолетней Девы Марии приведший к ее беременности!!!!)
    
(10)
     «Когда это происходило, Иосиф был в Капернауме, занятый работами по своему ремеслу, ибо он был плотник, и он пробыл там девять месяцев.)

     Возвратившись в дом свой, он нашел Марию беременной, и он задрожал всеми членами своими и, полный тревоги, он воскликнул и сказал:
    Господи, Господи, прими дух мой, ибо лучше для меня умереть, чем жить!
    И девицы, которые были с Марией, сказали ему: мы знаем, что никакой человек не прикасался к Ней, мы знаем, что Она пребыла беспорочно в чистоте и девственности, ибо Она хранима Богом и Она всегда пребывала в молитве.
      Ангел Господень каждый день беседовал с Ней, пищу Свою Она получает каждый день от ангела Господня, как же мог оказаться на Ней какой-нибудь грех?
     Ибо, если ты хочешь, чтобы мы открыли тебе наши мысли, - никто не мог сделать Ее беременной, разве ангел Господень!
      Иосиф сказал: зачем хотите вы меня обмануть и заставить поверить, что ангел Господень сделал Ее беременной?
      Может быть, кто-нибудь представился ангелом Господним с целью обмануть ее? И сказав это, он заплакал и говорил: с каким лицом я пойду в храм Божий? как осмелюсь я взглянуть на служителей Божиих? что делать мне?
    И он думал скрыться и отпустить Марию.

  (Вполне естественная и разумная позиция Иосифа Обручника! Но опять вмешался Ангел!)
(11)
     Когда он решил скрыться ночью, чтобы спрятаться в отдаленных местностях, вот в эту самую ночь ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию женой своей, ибо родившееся в Ней есть от Святого Духа. Она родит Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их .
    Иосиф, встав, возблагодарил Бога, и он говорил с Марией и девицами, которые были с Ней, и он рассказал им свое видение, и он положил утешение свое в Марии, говоря: согрешил я, ибо у меня не было подозрения против Тебя.

Канонический апостол Матфей далее пишет:

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

А вот Апокрифический апостол Матфей рассказывает нам совсем другую, но более реальную историю!!!
                Суд на Иосифом и его оправдание!
12)
      После того случилось, что прошел слух: будто Мария была беременна.
     И Иосиф был взят служителями храма и приведен к первосвященнику, который начал вместе со священниками осыпать его упреками, говоря: зачем обманул Ты брак Девы, настолько достойной восхищения, что ангел Божий вскормил Ее как голубицу (cuam sicut columbam) в храме Божием, Которая никогда не хотела взглянуть на мужчину и была так чудесно наставлена в Законе Божием?
      Если бы ты не сделал насилия, Она осталась бы Девой доныне.
      И Иосиф сотворил клятву, что никогда не прикасался к Ней.
      Первосвященник Авиафар сказал ему: жив Господь!
      Мы дадим тебе пить воду свидетельства Господня, и грех твой проявится сейчас же.
      Тогда собрался весь народ, и бесчисленно было множество его.
       И Мария была приведена в храм Господа.
       Священники и близкие Ее и родственники плакали и говорили: признайся священникам в грехе своем, Ты, Которая была как голубица в храме Божием и получала пищу Свою из рук ангелов.
       И Иосиф был призван, чтобы подняться к жертвеннику, и ему дали пить воду свидетельства Господня. Когда человек виновный выпивал ее, после того как он семь раз обходил вокруг жертвенника Господня, на лице его проявлялся какой-нибудь знак.
     Когда Иосиф выпил спокойно и обошел семь раз вокруг жертвенника Господня, никакого греха не показалось на лице его. Тогда все священники, и служители храма, и все присутствующие оправдали его, говоря: счастлив ты, ибо ты не признан виновным.

      И, подозвав Марию, они сказали Ей:
    Ты, какое извинение можешь Ты привести, или какой больший знак может проявиться в Тебе, когда зачатие чрева Твоего свидетельствует о вине Твоей? Так как Иосиф оправдан, - мы требуем, чтобы Ты открыла: кто тот, кто обманул Тебя?
    Ибо-лучше Тебе признанием сохранить Себе жизнь, чем если гнев Божий проявится каким-нибудь знаком на лице Твоем и сделает явным Твой позор.

      Тогда Мария ответила без страха: если была во Мне какая-нибудь скверна, или какая-нибудь нечистая плоть, то пусть Бог накажет Меня перед всем народом, дабы Я послужила примером кары за ложь.
     И Она смело подошла к жертвеннику Господа, и выпила воду свидетельства, и обошла семь раз вокруг жертвенника, и не оказалось на Ней никакого пятна.
      И когда весь народ был поражен удивлением и недоумением, видя Ее беременность, и что никакого знака не проявилось на Ее лице, разные речи стали распространяться в народе.
    Одни превозносили Ее святость, другие обвиняли Ее и показывали дурное расположение к Ней.
   Тогда Мария, видя, что подозрения народа не вполне рассеялись, сказала громким голосом, который все услышали: жив Господь Бог сил, пред Которым Я стою!
     Я свидетельствую, что никогда не знала и не должна знать мужа, ибо от детства Моего Я приняла в душе Моей твердое решение, и Я дала обет Богу Моему посвятить девство Мое Тому, Кто Меня создал, и на Него Я кладу упование Мое, жить только для Него, и Он сохранит Меня от всякой нечистоты, пока Я жива!
        Тогда все обняли Ее, прося простить им дурные подозрения. И весь народ, священники и девицы проводили Ее домой, предаваясь веселию, восклицая и говоря: благословенно имя Господне, ибо Он засвидетельствовал святость Твою всему народу Израиля.

                Описание поездки из Назарета в Вифлеем
(13)
         «Случилось вскоре, что вышел указ Цезаря Августа, приказывающий каждому возвратиться на его родину. И правитель Сирии Квириний первый обнародовал этот указ. И потому Иосифу и Марии надо было идти в Вифлеем, ибо они были родом из города этого и Мария была из колена Иудина и из дома царя Давида.
       И когда Иосиф и Мария были на дороге, которая ведет в Вифлеем, Мария сказала Иосифу: Я вижу перед Собой два народа, один плачет, другой предается радости.
         Иосиф ответил Марии: сиди спокойно в седле и не говори лишних слов.
         Тогда прекрасное дитя (apparuit puer), одетое в великолепные одежды, появилось перед ними и сказало Иосифу: почему назвал ты лишними слова, что Мария говорила тебе об этих двух народах?
          Ибо видела Она народ иудейский плачущим, ибо он отдалился от Бога своего, и народ языческий радостным, ибо он приблизился к Господу, как обещано было отцам нашим Аврааму, Исааку и Иакову. Ибо настало время благословению в роде Авраамовом распространиться на все племена земные.
          И когда ангел сказал это, вот приказал он Иосифу остановить животное, на котором ехала Мария, ибо пришло время родов».

                Рождение Иисуса
                По каноническому апостолу Матфею
Гл.2
1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,….»

                По Апокрифическому Евангелию от Матфея:

        «И он сказал Марии, чтобы Она сошла с седла и вошла в подземную пещеру, куда никогда не проникало солнце и где никогда не было света, ибо тьма постоянно пребывала там.
         При появлении Марии вся пещера озарилась таким ярким сиянием, как если бы взошло солнце в пещере той, а это был шестой час дня, и пока Мария пребывала в пещере той, она озарялась непрерывно, днем и ночью, этим небесным сиянием.
           И Мария родила Сына, Которого ангелы окружили от рождения Его и поклонялись Ему, говоря: слава в вышних Богу, и на земле мир, человекам благоволение!
           Иосиф пошел искать опытную женщину, и когда он возвращался в пещеру, Мария уже родила Святое Дитя.
       И сказал Иосиф Марии: я привел Тебе двух женщин, Зелому и Саломею .
      Они ждут у входа в пещеру и не могут войти из-за слишком яркого света.
      Мария, слыша это, улыбнулась. И сказал ей Иосиф: не смейся, но будь осторожна, как бы не понадобилась Тебе какая-либо помощь.
      И он приказал одной из женщин войти.
      И когда Зелома приблизилась к Марии, она сказала Ей: позволь мне прикоснуться.
       И когда Мария позволила ей, женщина воскликнула громким голосом: Господи, Господи великий, милостивый! смилостивись надо мной.
     Я никогда не подозревала и не слышала ничего подобного: грудь Ее полна молока и у Нее Дитя мужского пола (natus masculus matrem), хотя Она Дева. Ничего нечистого не было при зачатии и никакой болезни в рождении. Девой Она зачала, Девой Она родила и Девой Она остается (Virgo concepit, virgo peperit et virgo permansit)!
       Другая женщина, по имени Саломея, слыша слова Зеломы, сказала: тому, что я слышу, я не поверю, если не удостоверюсь. И Саломея, приблизившись к Марии, сказала Ей: позволь мне прикоснуться к Тебе и удостовериться, что Зелома сказала правду.

       И когда Мария позволила, Саломея прикоснулась и тотчас же иссохла рука ее и, почувствовав сильную боль, она стала плакать весьма громко и кричать, и сказала: Господи, Ты знаешь, что я всегда боялась Тебя, что я всегда ходила за бедными, не принимая вознаграждения; я ничего не брала от вдов и сирот и никогда не отсылала прочь от себя недужного, не оказав ему помощи.
     И вот я стала несчастной из-за неверия моего, оттого что осмелилась усомниться в Твоей Деве! И когда она говорила так, прекрасный юноша появился перед нею и сказал ей: приблизься к Младенцу и поклонись Ему, и прикоснись к Нему рукой твоей, и Он исцелит тебя, ибо Он Спаситель мира и всех, кто уповает на Него.
       И тотчас Саломея подошла к Младенцу и, кланяясь Ему, она прикоснулась к краю пелен, в которые Он был завернут, и сейчас же выздоровела рука ее.
      И выйдя, она стала разглашать и рассказывать о чудесах, которые видела, и как она пострадала и была исцелена; и многие поверили проповеди ее.
       Ибо и пасущие овец утверждали, что среди ночи они видели ангелов, которые пели славословие: хвалите Бога небесного и благословляйте его, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь.
        И большая звезда сияла над пещерой от вечера и до утра, и никогда не видели такой большой от сотворения мира.
      И пророки, бывшие в Иерусалиме, говорили, что звезда эта указывает рождение Христа, Который совершит обещанное спасение не только Израилю, но также и всем народам.
(14)
      На третий день после рождения Господа блаженная Мария вышла из пещеры, и Она вошла в хлев и положила Младенца в ясли, и вол и осел (bos et asinus) поклонились Ему.
      Тогда исполнилось то, о чем говорил пророк Исайя: «Вол знает владельца своего, и осел - ясли господина своего». Эти животные стоя по сторонам Его беспрестанно поклонялись Ему.
      Тогда исполнилось равно и то, что сказал пророк Аввакум: «Тебя узнают посреди двух животных». Иосиф и Мария пробыли три дня в том месте с Младенцем.
(15)
      На шестой день блаженная Мария пошла с Иосифом в Вифлеем и, когда исполнилось тридцать три дня, как ведено в законе Моисеевом, Она принесла Младенца в храм Господень, и они принесли в дар за Него две горлицы и двух птенцов голубиных.
       И был в храме один муж праведный и благочестивый, именем Симеон, и было ему сто тридцать лет. Ему было обещано от Бога, что он не вкусит смерти, доколе не увидит Христа, Сына Божия, во плоти (in carne).
      Когда он увидел Младенца, он воскликнул громким голосом, говоря: Бог посетил народ Свой и Господь исполнил обет Свой!
      И он поспешил подойти и поклониться Младенцу, и взял Его в плащ свой, снова поклонился Ему и облобызал подошвы ног Его, говоря: ныне отпускаешь раба Твоего, Господи, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои Спасителя, Которого Ты предназначил для всех народов, свет откровения язычникам (gentium) и славу народа Твоего Израиля.
          И была также в храме Господнем женщина по имени Анна, дочь Фануила, из колена Асирова, которая прожила семь лет со своим мужем и вдовела без малого восемьдесят четыре года, не отходя от храма Господня, непрерывно предаваясь посту и молитве.
    И приблизившись, она поклонилась Младенцу, говоря: вот в Нем искупление века!
(16)
                Явление трех волхвов

          По прошествии двух лет (secundo anno) пришли в Иерусалим маги с востока (ob oriente), принеся великие дары, и разузнавали тщательно у иудеев, спрашивая: где родившийся нам Царь (ubi est rex)?

        (Итак волхвы вопреки утверждение авторов других канонических Евангелий   явились не в момент рождения Христа, а только через 2 года!!!)

        Далее в это чрезвычайное как для древней Иудеи дело вмешивается царь Ирод!
     Правда неясно какой Ирод Великий или его сын Ирод Антипа!!! По современным научным   расчетам это мог быть только Ирод Антипа. Но он хоть и был тетрархом (римским вассалом) но город Иерусалим с его Иудейским храмом не входил в его владения, и он там не мог руководить. Хотя, как иудей конечно мог посещать Храм и приносить жертвы! Но очевидно истинный автор Апокрифического Евангелий от Матфея и сам не сильно разбирался в этих тонкостях, когда писал:

       «Ибо мы видели звезду Его на востоке, и мы пришли поклониться Ему.
      Это известие устрашило весь народ, и Ирод царь послал за писцами (scribes), фарисеями и книжниками народными и спросил их: как возвестили пророки, где должно родиться Христу?
      Они же сказали ему в ответ: в Вифлееме, ибо написано: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который будет править народом Моим израильским».
     Тогда царь Ирод позвал магов и выведал у них время появления звезды, и послал их в Вифлеем, говоря: пойдите и разведайте о Младенце, и когда найдете Его, известите меня, чтобы и я пошел поклониться Ему.
       И когда маги пошли, звезда явилась им и шла перед ними, пока они пришли к месту, где был Младенец. Маги, увидев звезду, возрадовались великой радостью.
     И войдя в дом, увидели Младенца Иисуса, лежащего на руках у Марии.
     Тогда они открыли сокровища свои и предложили богатые дары Марии и Иосифу. И каждый из них принес Младенцу особые дары.
    Один предложил золото, другой - ладан, третий - мирру (vero myrrham).
     Когда они хотели возвратиться к царю Ироду, они были предупреждены во сне не возвращаться к нему. И они поклонились Младенцу с великой радостью и отошли в страну свою иным путем.
(17)
         Когда Ирод царь увидел, что маги обманули его, сердце его воспылало гневом, и он послал по всем дорогам, желая взять и погубить их, и, так как не мог найти их, он послал в Вифлеем и приказал убить всех детей в возрасте от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от магов.
          И за один день перед тем, как это случилось, Иосиф был предупрежден ангелом Господним, который сказал ему: возьми Марию и Младенца и отправляйся в дорогу через пустыню в Египет. И Иосиф сделал, как велел ангел…»

     На этом я и заканчиваю первую часть сравнительного анализа. И хочу сказать, что в данном виде уже видно, что что текст канонического Евангелия от Матфея создавался путем сокращения и частичной переделки текста Апокрифического Евангелия от Матфея. И по сути «канонический текст» представляет собой» конспект –апокрифического Евангелия.
     В следующей части мы продолжим свой анализ, и я надеюсь, что читатель так же получить и новые доказательства правоты автора по изучаемому нами вопросу так как автор хочет предложить свою научно-фантастическую версию.
   Но чтобы заинтриговать читателя я все же попытаюсь тут конспективно обозначить то что будет рассказано далее:
1. Мы знаем, что Ангел заставил мать Марии - Анну в 3-х летнем возрасте отдать ее на воспитание в Иерусалимский храм.
2. Но мы знаем, что к этому моменту как такового Иерусалимского храма не существовало. Он был срыт до основании и на этом месте начиная от фундамента был возведен новый Второй Иерусалимский храм пор проекту царя Ирода Великого.
3. Следователь Мария не могла жить и воспитывается при храме, а скорее всего жила в семье первосвященника!
4. Так же известно, что к Марии был круглосуточно приставлен некий Ангел.
Который не только ее охранял, обучал, но и отдельно кормил от всех остальной иудеев! Кормил очевидно особой пищей которую не могли приготовить в виду очевидно поной антисанитарии иудеи в среде, которых вынуждена была жить Мария.
5. По достижению 14 лет опять же по велению Ангела, Первосвященник принял решение выдать формально Марию замуж с условием что ее муж не нарушит ее ДЕВСТВЕННОСТЬ!!!
    Невероятная с точки зрения иудейской религии постановка вопроса!!!!
    Но тем не менее все остальные священники и старейшины 12 родов (колен) Израиля согласились на проведение этого уникального эксперимента!!!

И тут мы имеем такую картину (с точки зрения современной науки). Девочка в 14 лет по медицинским критериям (как половозрелая) может зачать, выносить и родить полноценного ребенка!
6. Далее был «найден» престарелый иудей Иосиф и Мария благополучно со всеми обрядами и почестями выдана за него замуж. Причем Первосвященник наделил Марию и значительным приданным и даже лал в ее личное услужение 5 служанок!!!
7. Сам «счастливый муж Иосиф Обручник» предпочел сразу после «свадьбы» исчезнуть с Назарета чтобы не быть посмешищем у соседей для чего завербовался в бригаду шабашников на строительство домов в г. Капенариуме!!!
8. Там он пробыл почти 9 месяцев и когда вернулся домой то увидел Марию на сносях почти на 9 месяце беременности!
9. Пять служанок что были приставлены к Марии заверили его что никто на честь Мари не покушался и общалась она исключительно только с одним Ангелом ежедневно кормившей ее специальной пищей!!!!
10. Потом был «суд и дело» над бедным Иосифом закончившимся его оправданием и наконец началось почти 160 км путешествие из Назарета в Вифлеем.
11. В пути Иосифа, его сыновей и Марию неотлучно сопровождало Ангел, который по сути и руководил всей поездкой и он же определил что пришло время для Марии рожать и он же нашел при привел Марию в пещеру.
12. И тут начались чудеса: заброшенная пещера вскоре превратилась в отдельный по-современному оборудованный (военно-полевом образце) кабинет родильного дома! Где дева Мария смогла благополучно под опекой целого сонма ангелом благополучно родить сына – Иисуса Христа!
13. А как иначе это Мария будучи несмышленой 14 девочкой смогла самостоятельно проделать???
Для тех из вас   тупоголовых «истинно православных» я специально даю ссылку на учебник по акушерству где описано как нужно принимать роды у женщин! И что самой роженице это сделать не под силу? а если  этого будет мало то посмотрите вот это видео: http://materinstwo.com/video/
14. Дальше еще больше чудес! Бедный Иосиф привел с Вифлеема двух повитух. Ног Небесное силы, охранявшие в течении трех дней роженицу и ее сына в пещере не дали даже им прикоснутся ни к Марии, ни к ее дитю. А за дерзость поразили параличем!!!
15. Ну а далее были три волхва, Ирод и прочие неприятности закончившиеся по приказу опять же Ангела-  срочным бегством Иосифа и Марии в далекий Египет….

(конец ч.9-2)
 


Рецензии