Притча о блудном коте

               
     Было у одной женщины, то есть у меня, два кота. Вернее, кошка и кот. Оба были не абы какими, а из знатных родов - кошка Буся абиссинской породы, кот же Бенджамин бенгальских кровей. Кот в доме появился гораздо позже Буси, поэтому кошка чувствовала себя полноценной хозяйкой и никогда не сомневалась в том, что лишь она одна единственная, любимая и неповторимая. И тут, самое страшное, что могло произойти в жизни кошки, произошло – пришлось делить любовь хозяев с кем-то там еще, очень вредным и пятнистым. Обычно так реагируют старшие дети, когда узнают, что у них появился младший соперник. Да какой! Бенджамин имел красивейший леопардовый окрас на своих распрекрасных боках и тигровые полосы на мощных когтистых лапах. Ясные, немного выпуклые берилловые глаза своей мягкой зеленью пронизывали насквозь сердце всякого, кто встречался с ними взглядом. Взять на руки этого красавца было возможно, но удержать – никогда. Эта красота была перманентно убегающей, но зато какое это было удовольствие хоть на мгновение ощутить в руках добрых шесть килограммов шелкового наощупь счастья.

     Буся тоже могла похвастаться и янтарными глазами, и красивым окрасом, как у диких степных кошек, и  тикированной, гладкой шерсткой, где каждая ворсинка окрашена в три тона. Только вот характер у кошки оказался очень уж сварливым.

    Но Бенджамин! Кроме своей красоты он обладал еще и удивительно дружелюбным нравом. Конечно же, Буся отреагировала протестом на появление новичка в своем доме и длился он гораздо дольше, чем обещали умные книги.  Впрочем, кошка-таки  привыкла к Бенджамину, ну,  или смирилась с его присутствием. В обнимку они, конечно, не спали, бывало, что и шерсть клоками летала, но это гораздо лучше угрожающего рычания кошки, сидящей на холодильнике в гордом одиночестве на протяжении месяца.

     Прошло полтора года, как в доме появился кот.

     Как обычно, в самом начале лета мы уехали из Москвы в деревню. И если Буся запросто могла не явиться домой ночевать, то кот всегда, как по часам, приходил в половине одиннадцатого вечера. В тот вечер было все наоборот. Буся уже давно была дома и как могла требовала к себе внимания. Мои же мысли были заняты тем, что уж полночь близилась, а мелькающей фигуры Бенджамина на открытой террасе так и не появлялось. Чем больше нарастали напряжение и смутный страх из-за отсутствия кота, тем яростней впивались острые когти Буси  в мои истерзанные руки. Кошка чувствовала тревогу и отсутствие эмоциональной связи со мной.

     Я стояла у окна, мои глаза буквально впивались в темнеющее пространство короткой июньской ночи, надеясь увидеть мелькание такого родного полосатого хвоста. Беня задерживался как минимум на час. Буся запрыгнула на плечи и начала тереться своей головой о мою голову.  Что она хотела этим сказать? Может, думала, выпроводить из моей головы  всякие беспокойные мысли о коте? И чем больше кошка проявляла ко мне интерес, тем больше меня это раздражало, ведь не крутись она вокруг меня, я бы вышла позвать кота, а тут вцепившаяся кошка со своими нежностями. Сейчас открою дверь, еще и она убежит в ночь – ей только дай повод, знаю, меня не проведешь! Ну, где же может носить кота, всегда такого послушного?

    Вдруг, в мгновение ока ситуация изменилась, даже трудно восстановить в памяти, что было раньше – зарычала Буся и с визгом спрыгнула, наконец-то дав мне свободу или под окнами яркими пятнами на золотистых боках замаячила фигура Бенджамина.

     Можно ли описать словами то чувство, когда тревога от сердца отлегла? Беня, Бенечка, мальчик мой вернулся! Но, в отличие о меня, Буся проявила крайнее недовольство, набросившись на кота и отвесив ему несколько крепких оплеух. Потом она зыркнула так, будто хотела сказать: "Как же так, хозяюшка, ведь я в этом году такая послушная, еще ни разу не вернулась  домой позже десяти. Каждый вечер я сижу у тебя на руках, пою  песни только для тебя одной, а ты…". Я тоже ответила ей взглядом: "Девочка моя дорогая, ты была весь вечер со мной, и я была весь вечер в твоем распоряжении. Ты же знаешь, все, что у меня есть – все твоё. Ты поела, сколько захотела, вволю намурлыкалась на моих руках, а кот был потерян и нашелся, был голоден и наелся, вот поэтому я веселюсь и радуюсь по этому поводу!"
 
     А Беня, наевшись, щурил свои малахиты и всем своим довольным видом говорил: «Как же все-таки хорошо дома!»


Рецензии
Как говориться жизненный рассказ. Он некоторое время держал меня в напряжении. Но я больше люблю собак, хотя были в моей жизни и кошки.

Леонид Глуховский   06.11.2016 12:27     Заявить о нарушении
По моему мнению люди определяются на собачников и кошатников после того как имели дело и с теми, и с другими. У меня вот тоже были ротвейлеры - и это было прекрасное время, но побудки в шесть утра оказались выше моих возможностей. С котами проще в этом плане и еще собаки мурлыкать не умеют, зато, конечно, коты не виляют хвостами. Эх, надо чтобы были и коты, и собаки.)

Алёна Гершфельд   06.11.2016 23:20   Заявить о нарушении
Тогда будет не жизнь а караул. Кот наглые... И если собачка не напористая-замордуют!!

Леонид Глуховский   08.11.2016 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.