Белка, ноябрь и мистика

                ***



Это был довольно теплый день в середине ноября. Я гулял недалеко от берега реки; ближайшее пространство было заполнено дубами, потерявшими свою листву: в несколько слоев она лежала под ногами, полностью утратив очаровательный цвет октября. Было странное время: уже-не-осень-еще-не-зима; зеленое летнее безвозвратно исчезло, золотое осеннее умерло на глазах, а черно-белое  зимнее пока что не наступало. Метрах в десяти от меня голуби что-то выискивали в листве, - и вдруг появилась она.. Белка.. Одета она была под стать сезону: тело уже было серым, а большой хвост и кисточки ушей - темно-рыжими, цвета сильно потускневшей меди. Я смотрел и чувствовал, что явление это - сверхъестественное; не знаю, что произошло бы, окажись она на расстоянии руки.. Если бы белка просто сидела на земле или на дереве! Но она двигалась этими парадоксальными пружинящими движениями, - словно закон тяготения то действовал на нее, то нет.. По сравнению с этим, суетная поступь голубей и  их внезапные перелеты с места на место, - казались образцом закономерности..
Между тем, белка прыгнула на дерево и начала обвиваться вокруг ствола, глядя на меня то справа, то слева. Душа ощутила таинство: на меня взирало существо из другого мира, оно не подчинялось его стихиям, - и даже подумалось, что взглянул Сам Творец этого существа, - так было тепло.. Белка остановилась, издав цокающие звуки, - глоссолалия животного мира? А затем она стала подниматься вверх, и, очутившись едва ли не на самом верху дуба, побежала по тонкой черной ветке.. «Ветка сейчас сломается» - мелькнуло у меня. Ничего подобного! Не добежав до конца ветки, белка прыгнула на такую же тонкую веточку соседнего дерева, - и снова ветка не сломалась, ведь для белки тяжесть земного существования уже превратилась в ничто; она начала спускаться по дереву; снова приблизившись ко мне, белка продолжала этот священный танец еще несколько минут.. Я смотрел вверх, как она летала с дерева на дерево, - и это был почти ангел, - оставалось только мгновение, чтобы она сбросила свою легкую крошечную плоть, и исчезла с бесконечной быстротой ангельских крыльев.. Как и положено при явлении ангела, я стоял не двигаясь, и думал, что потом даже не смогу понять – были ли это на самом деле, или это мое воображение?
..Я уже немного привык к ее прыжкам, но тут появилась старушка, и направилась к голубям - кормить. Послышалось: «белка, белка, белка!». Я обратил внимание, что появилась и вторая. Первая же попрыгала к кормилице, и… Пусть на короткое время, но я ощутил себя причастным неизвестной мне литургии, в которой все живые существа, созданные Всевышним, служат Ему, и друг другу..  Ну да, - «накорми голодного», «Отец Небесный питает их».. Я был только свидетелем чуда, и все равно: завеса мира на мгновение была разодрана, космос был восстановлен как в изначальном раю, и даже более того – свет Пасхи отразился на этих дубах, старушке, реке – и в темных глазах белки.. А потом все они ушли куда-то – и я сошел с ангельских кругов обратно в мрачный ноябрьский мир, который ожидал наступления зимнего ада..

                13.11.2015.      


Рецензии
Спасибо за эту удивительную способность увидеть, присмотреться, разглядеть, соприкоснуться со смыслом и позволить читателю сопережить эти мгновения. "ведь для белки тяжесть земного существования уже превратилась в ничто" - и рассказ наполняет такой же лёгкостью! А ноябрьский мир, подаривший такую встречу, пусть также собранно ожидает зимы. В её морозной белейшей тишине есть и свой рай, когда сердце согрето теплом понимания, а руки - варежками)

Алевтина Ремаркина   14.11.2023 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.