Наша национальная идея
Вранье, как способ социального бытия, как средство и цель коммуникации, как укоренившаяся привычка и черта характера. Врут везде и всегда. Врут дома, врут официально, врут на улице, врут учителя - вдоль и поперек, о том, что они знают, как надо учить, о том, что в школе учат нужным знаниям, о том, что школа – это хорошо, хотя, дети со средних классов понимают, что школа – это, как правило, плохо. А как же иначе, ведь интереснейшее в мире занятие – познание нового, они совместно с чиновниками превратили в тупую тягловую повинность и для учеников и для самих учителей.
Люди забыли, что вначале было слово. И слово считают теперь просто за вибрацию голосовых связок. Ну-ну!
В образовании врут особенно изящно. Изящно потому, что оттуда в нашу жизнь приходят учителя и не все находят в себе силы признаться, что они не очень хорошо разбираются в детях и в том, как их надо учить. А многие, из тех, кто признались хотя бы себе, делать ничего другого не умеют. Как сказал педагог с ученой степенью: "где я найду такую не очень пыльную работу за такую зарплату?" На самом же деле, работа не просто пыльная, она очень грязная, потому, что педагоги тем самым участвуют в дебилизации детей и в подавлении их самостоятельности, самопроявления и воли.
Как сказал историк Евгений Панасенков, Россия перед революцией держалась на лжи и сейчас держится на лжи. Это понятно, когда в массе отсутствует мышление, а массовое сознание не отличается от стайного, только ложью можно как-то удерживать государство от развала.
Ложь и безумие управляют людьми, все люди это чувствуют, но далеко не все осознают. А как осознаешь, когда никто и нигде за редчайшим исключением не учит мыслить.
Педагогическое стадо, это такая разновидность стайности приматов, которая сомнет в своем дружном напоре любого, кто создаст угрозу доступа к большому корыту и признанию ценности педагога. Самое интересное то, что все люди, включая педагогов, это чувствуют, но осознать самостоятельно мешает как раз неумение мыслить. Мышление – это то, чему надо учиться специально и индивидуально. А еще они врут потому, что в наше время тем, кто "выживает", как бы можно все. И подавлять детей в том числе - они, ведь, не свои. А "выживают" почти все и это тоже разновидность вранья. Но, радует, что в этих тяжелейших для осознания условиях отдельные учителя все-таки осознают всю двусмысленность школьной ситуации и берут на себя ответственность за её смягчения.
А для человека, который не умеет мыслить, говорить о мышлении бесполезно, это как в известном анекдоте про северного аборигена и банан. Человек, всю жизнь живущий стереотипами, которые ему внедряют в сознание с раннего детства, даже не будет знать, о чем идет речь.
Кто-то сказал, что наш язык создан не для выражения своих мыслей, чувств, переживаний, а для их сокрытия. Однако, без сомнения, если бы людям добавилось осознания и понимания того, что происходит, вранья стало бы меньше.
Свидетельство о публикации №215111501437