Степанов Борис Аркадьевич, командир роты

Степанов Борис Аркадьевич, командир роты, лейтенант.
8.12.67.
Здравствуйте, Андрей Осипович!
Мне случайно попала в руки книга В.И.Чуйкова "Начало пути". Читая её, я вычитал на 106 стр. Ваше письмо к В.И.Чуйкову о воспоминаниях, как оборонялся сталинградский элеватор. Меня это сильно растревожило, т.к. я участвовал в обороне города ещё до подступа к нему, а затем в самом городе, и в частности командовал ротой, которая обороняла Сталинградский элеватор. Хорошо помню приход вашего взвода в элеватор.
Не откладывая в долгий ящий, я написал два письма, одно В.И.Чуйкову, и второе в горвоенкомат г.Орла, таким образом я хотел получить ваш адрес.
Лично от В.И.Чуйкова ответа не получил, но мне ответил нач.секретариата начальника ГО СССР подполковник Солодовник. Ответ отрицательный, адреса сообщить не может.
Второе письмо пришло из г.Орла от военкома РВК полковника Чукаренкова, где он сообщил мне Ваш адрес. г.Орёл, ул.Пушкина, 116, кв.10, и я взялся за письмо. Интересно вспомнить обо всём, но я не знаю, с чего начать. Первоначально написал большое письмо, и оно получилось как бы частью моей биографии периода боёв за Сталинград, затем раздумал и решил написать это письмо.
Очень много оставалось в памяти, но и немало позабыто. Вот Вас вспомнить никак не могу, туманно отдельные эпизоды наших с Вами разговоров и действий, а вот отдельных Ваших бойцов помню, и кажется, узнал бы при первой встрече. Хорошо помню раненого снайпера-матроса и его снайперскую винтовку с разбитым прикладом. Он был ранен в лицо, кажется, на 3-й или четвёртый день после Вашего прихода.
Как сейчас помню высокого русоволосого матроса-пулемётчика, который всё старался побольше отвернуть лацпаны армейской шинели, чтобы было видно тельняшку, а бескозырку держал на груди под шинелью. Умирать собирался матросом - форма парадная. Вспоминается станковый пулемёт на втором этаже, и кажется, мы с вами стояли у окна, через которое он вёл огонь по НП фрицев на водокачке.
Прорываться из элеватора мне с Вами не пришлось, т.к. за несколько дней до этого меня вызвали в штаб полка. Из штаба вшестером мы хотели вернуться в элеватор ночью, наткнулись на танки, в перестрелке меня ранило в руку, решили обойти их по берегу Волги, зашли в Ставропольский Яр, что между Волгой и элеватором. По выходу из Яра попали под сильный пулемётный огонь, меня тяжело ранило в спину, повредило два сустава позвоночника, очнулся в блиндаже, верней - подвале сгоревшего дома. Туда меня затянули жители, которые там сидели. Где остальные, не знаю, может, они всё же дошли к Вам в элеватор?
На этом я пока кончаю. Прошу Вас подробней писать о боях за элеватор и прорыве. Думаю, что постепенно (неразборчиво.... ...) более точней вспомним былые дни. Может быть, ещё кто-нибудь есть в живых? Я буду ждать ваше письмо. Привет вашей семье. До свидания. Жму Вашу руку.
Мой адрес: г.Алма-Ата 13, ул.Космонавтов, дом 169, кв.25, Степанову Борису Аркадьевичу.
8.12.67. (подпись)


Рецензии