Степанов Борис Аркадьевич, командир роты

Степанов Борис Аркадьевич, командир роты, лейтенант.
28.12.67.
Здравствуйте, Андрей Осипович!
Привет вашей семье и примите мои наилучшие поздравления в честь наступающего нового 1968 года. Желаю Вам счастья, здоровья, хорошего труда и много лет жизни. (Правда, письмо это придёт к Вам в 1968г.. Вы меня извините, в силу ряда сложившихся обстоятельств я не смог написать Вам ответ на Ваше письмо в день его получения).
Большое спасибо за поздравления в честь 1968г.
В Сталинграде мне пришлось побывать проездом в 1946г. но я за 20 минут стоянки поезда ничего толком не смог увидеть. Теперь же, вероятно, ничего не узнаешь и не найдёшь.
Писать в Сталинградский музей я не собираюсь. Мне кажется, там об этом клочке земли ничего нет, и никто не интересуется. Если бы было обратное, то давно бы нашли кого надо.
Вот читаю Ваше письмо, и перед глазами в тумане вспоминаются те дни. По "Раме" из ПТР стреляли через окно первого этажа (обращённого к Волге).
Мне вспомнились бои за водокачкой (это до отхода к элеватору), там ночью к нам траншею забрался взвод, одетый в нашу форму, и случайно связной наткнулся на них (они залегли все в блиндаж) и услыхал немецкую речь, прибежал, докладывает, а сам побелел и заикается.
Этот же взвод, после короткого ночного боя пленили. Оказалось, что часть в нём немцев, а часть наших пленных. Командир взвода был фельдфебель, награждён немецким крестом. Его взяли в плен только после броска гранаты, она ему разворотила ногу, и он потерял сознание. Когда его потащили в штаб, он очухался и давай вырываться, кусаться.
Да, пройти по городу и посмотреть места, где пришлось воевать - это хорошая мечта.
Мне кажется всё же, я туда в 1968г. попаду.
По работе на этот год запланирована туда командировка, если ничего не изменится, то я смогу попасть. Надежда большая, вероятность маленькая.
Андрей Осипович, я начал служить в армии с 1939г. В 1941г. по окончании училища служил в Киеве в отдельном сапёрном батальоне, там начал воевать, там же получил первое ранение, затем пошло Харьков, Воронеж, Сталинград. Оттуда попал в "болота смерти" под Ленинградом, по болотам дошёл до р. Нарва, оттуда госпиталь, и опять фронт 3-й Белорусский. Освобождение Бобруйска, Бреста (легендарной крепости на Буге), дошли до Вислы, затем были переброшены в направлении Вильнюс, и бои на территории Пруссии за города Ио...нен (неразборчиво) - Кенигсберг, и на этом опять конец. Госпиталь - победа. С 1947 по 1951г. служил в Германии в оккупационных войсках, в 1953г. демобилизировался, прижал(?) от нас справки (о назначении пенсии), не хватило для получения пенсии 2 месяца до 20 лет. Я на неё и не рассчитывал. Руки есть, голова есть. Сейчас работаю начальником прибороремонтного цеха на Прибороремонтном Заводе. Начал свою гражданскую деятельность, как говорят, с азов. Поступил учеником, и вот дошёл до начальника. Окончил техникум без отрыва от производства.
Вот такие дела. Прожито и пережито очень много. Во многих событиях начинаешь разбираться только сейчас, когда прочтёшь книги с воспоминаниями. Всё-таки, тяжёлое было время, и мы победили.
Пока до свидания, ещё раз большой привет семье.
Жду ответа. Может быть, судьба нас сведёт когда-нибудь в одно место, и мы сможем увидеть друг друга? А чем чёрт не шутит?
С Новым наступающим 1968г.
С новым счастьем.
Жму руку. (подпись)
28.12.67.


Рецензии