Don t Starve. А потерявши - плачем...

Уилсон приколотил последнюю доску и устало утёр мокрый лоб. Наконец-то портал был готов… Ну, или что-то похожее на портал… По крайней мере учёный старался всё сделать так, как в первый раз, хоть и многих материалов ему не хватало. Но сейчас это была его единственная надежда попасть домой…
Уилсон вздохнул поглубже, скрестил пальцы на удачу и нажал на рычаг. Сначала не происходило ничего… Но через несколько секунд в портале вдруг вспыхнул ослепительный свет, и закружился белый вихрь.
- Сработало?.. Неужели сработало?! – не помня себя от радости, Уилсон бросился прямо навстречу этому свету. Но тут неожиданный сильный удар отбросил его назад. Ошеломлённый мужчина вскочил с земли и попробовал ещё раз. И снова его отбросило назад. Портал просто не пускал Уилсона внутрь себя!
- Нет, как же так?! – горестно воскликнул разочаровавшийся учёный. – Почему, как это могло произойти?! Эх…
Увы, надежда на освобождение снова умерла… Мужчина тяжело вздохнул и отключил рычаг. Но портал по-прежнему продолжал светиться.
- Ну прекрасно, эта штука теперь ещё и не выключается… - угрюмо буркнул Уилсон. Тогда он попробовал сломать портал молотом, но и это ему не удалось – сооружение почему-то стало неуязвимым. Но тут, среди белых завихрений, ему привиделся чей-то силуэт. Сначала Уилсон подумал, что ему это померещилось, но с каждой секундой силуэт становился всё темнее и отчётливее… Дальше всё произошло так быстро, что учёный даже не успел испугаться – из портала на него с большой скоростью вылетело нечто и сбило его с ног. Сцепившись, они вместе покатились по траве, пока не налетели на ель и не остановились. В этот момент портал схлопнулся и потух.
Потирая ушибленные места, мужчина, наконец, поднялся и с удивлением посмотрел на нечто. Это оказалась совсем молодая девушка, лет двадцати, в красной блузке и с двумя чёрными хвостиками. В мозгу Уилсона шевельнулось странное ощущение, что где-то он её уже видел. Вот только где?.. Девушка была без сознания – видимо её хорошо приложило к стволу дерева.
- Эээ… мисс? – немного растерянный учёный потряс нежданную гостью за плечи и слегка похлопал её по щекам. – Мисс, что с вами? Очнитесь!
Наконец девушка открыла глаза… И уже через секунду с громким воплем: «Ааааа, йети!!!», она каким-то образом оказалась на верхушке ели. Похоже, спросонья девушка испугалась бородатого лица Уилсона – после зимы он ещё не успел побриться.
- Мисс, не бойтесь, я не йети! – попытался успокоить её мужчина, но девушка и слушать ничего не желала.
- Не смей подходить ко мне, грязное волосатое животное! Я буду защищаться! – неожиданно она достала из кармана зажигалку и яростно помахала ею перед собой. – Я тебе всю шерсть подпалю!
И тут Уилсон узнал её! Зажигалка была последним кусочком паззла.
- Уиллоу? Уиллоу, это ты?
- Откуда ты знаешь моё имя, йети?!
- Уиллоу, это я – Уилсон! Твой старший брат!
От изумления Уиллоу даже перестала размахивать зажигалкой. Не веря своим глазам, она спустилась с дерева и подошла поближе к Уилсону. Наконец и она убедилась, что перед ней стоял её собственный брат. Последний раз они виделись аж пять лет назад, потому не мудрено, что сиблинги с трудом узнали друг друга.
- Уилсон?.. – наконец изумлённо выдохнула девушка. – Чего это ты так зарос?.. Ой, о чём это я! Что здесь вообще происходит?! Где мы?!
- Тише-тише, Уиллоу, спокойно! – зная взрывной характер сестры, учёный на всякий случай схватил её за запястья. – Сейчас я тебе всё объясню.

- Что значит – отсюда нет выхода?!
- Вот так вот… нет, значит нет… Этот портал был моей единственной надеждой, но он почему-то работает не в ту сторону, - меланхолично ответил Уилсон, срезая самодельной бритвой бороду. Рассказ, как он тут оказался, мужчина закончил уже вечером, в своём лагере.
- О, мой Бог!.. – Уиллоу хлопнула себя ладонью по лицу. – А родители ещё говорили, что ты самый умный ребёнок в семье. Ты послушался какого-то грёбаного голоса из радиоприёмника, ну ты ваще даёшь!
- Мои ошибки – это мои ошибки! – раздражённо ответил учёный. – А вот как ты оказалась в этом портале, мне интересно знать?
- Я бежала себе, вижу – справа от меня, то ли дверь открылась, то ли что-то ещё. Я бросилась туда, и тут какая-то чёрная чертовщина схватила меня за ноги и куда-то потащила! А потом мне померещился какой-то дядька с горбатым носом, который противно так заржал, и я оказалась здесь!
- Боюсь, это был Максвелл… Ну и зачем же ты бросилась в ту дверь?
- За мной гнались!
- Подожди-ка! – Уилсон обеспокоенно отложил бритву. – За тобой гнались? Кто?
- Ну… это… - девушка неожиданно стушевалась, поняв, что сболтнула лишнее. Но отступать было поздно. – Полиция…
- Полиция? Ты что-то натворила?
- Ну… я… это… я жилой дом подожгла…
- Что?! – мужчина подскочил на месте. – Ты подожгла дом?!
- Он так красиво горел…
- О, Господи! – Уилсон схватился за голову. – Моя младшая сестра – поджигательница!
- Да что ты на меня кричишь?! – тоже вспыхнула Уиллоу. – Ты прекрасно знаешь, что это у меня с детства!
- Уж я-то знаю! Ты уже давно могла научиться держать себя в руках! Ох, мамочки, кому я это говорю? Той, кого два раза отчисляли из школы, за то, что она поджигала парты!
- А ты всё такой же зануда, каким был в детстве! Тебя только эта дурацкая наука и интересовала, а на родную сестру у тебя времени никогда не было, зубрила доморощенный!
- Не смей трогать науку!
Так они кричали друг на друга довольно долго. Как вы уже поняли, отношения между ними сложно было назвать идеальными… Из-за этой ссоры обычно бдительный Уилсон и не заметил, как костёр начал гаснуть. Неожиданно брат и сестра оказались в полной темноте.
- Ааааа, темно! – испуганно воскликнул Уилсон, но тут в руках Уиллоу загорелся маленький огонёк – её зажигалка. С удивлением девушка обнаружила своего брата, дрожа обхватившего её руками.
- Оу, как это мило… - саркастично хмыкнула Уиллоу. – Сначала наорал не меня, а теперь лезет обниматься. Вот они – истинно родственные отношения.
Но Уилсон пропустил это замечание мимо ушей, он радостно смотрел на огонёк зажигалки.
- Уиллоу, твоя зажигалка спасла нас! Только не гаси её, посвети мне!
- С каких это пор ты боишься темноты? – спросила Уиллоу учёного, когда он снова развёл нормальный костёр.
- С тех самых, как оказался здесь… - с тоской вздохнул мужчина. – Потому что здесь самый страшный монстр появляется именно в темноте, когда ты не видишь ничего… А ночи в этом мире всегда настолько тёмные, что без огня тебе не прожить и минуты – ты даже не увидишь, кто тебя в итоге сожрал…
Уиллоу невольно дёрнула плечом – от слов Уилсона ей тоже стало не по себе. Однако она не хотела показывать этого, поэтому сказала:
- Ерунда! Монстры, поедающие людей ночью, бывают только в сказках.
- Тихо! – вдруг неожиданно шикнул на сестру учёный и прислушался. – О нет, они уже близко!
- Что? Кто близко?
- Гончие! – мужчина быстро достал из одного сундука копьё и сунул его в руки Уиллоу. – На, держи, нам придётся сражаться. И вот ещё…
Он вынул из кармана животворящий амулет и надел его на шею сестры.
- Рубиновое ожерелье? – скептически хмыкнула она. – Это, конечно, очень мило, но сегодня вроде не мой день рождения.
- Это животворящий амулет. На случай, если тебя вдруг убьют, - сухо пояснил Уилсон.
- Ах вот оно что… Погоди-ка! Убьют?! Ты сказал – убьют?!
Но тут стая гончих ворвалась в лагерь.

- Фух… это было… довольно опасно… - устало вздохнула Уиллоу, когда со всеми гончими было покончено. Всё-таки время, которое девушка в детстве провела в скаутском лагере, не прошло зря – псы-монстры даже не поранили Уиллоу. Хотя, возможно, ещё из-за того, что Уилсон основной огонь взял на себя.
- Не опасней, чем всегда, - хмыкнул мужчина и хотел подойти к сестре. Но тут он айкнул и упал на землю.
- Уилсон, что с тобой?! Ты ранен?! – взволновалась Уиллоу. Только сейчас она заметила, что одна брючина брата порвана, и под ней виднеется кровоточащая рана.
- А, ерунда, всего лишь небольшая ранка, – морщась от боли, отозвался учёный. – Однако, пожалуй, встать я не смогу… Нужна лечебная мазь. Уиллоу, возьми вон в том сундуке камни, пепел и паучью железу.
- Паучью что?
- Паучью железу. Это такая розовая противная штука. Давай быстрее!
- Фууууу, она склизкая и вонючая! – скривилась девушка, доставая упомянутый предмет.
- Зато эффективная. Неси всё сюда.
Пока брат размешивал ингредиенты в каменной чашке, Уиллоу закатала повреждённую брючину, чтобы открыть рану. Она оказалась не такой серьёзной, как думала девушка, просто крови было много.
- Давай помогу, - предложила Уиллоу и стала размазывать мазь по ноге брата. Ей было немного стыдно за сегодняшнее поведение, потому она и старалась помочь. – Что, жжётся?
- Ничего, всё в порядке, - отозвался Уилсон. – Жжение означает, что мазь работает.
Несколько минут они молчали.
- Слушай, Уилсон… - наконец сказала Уиллоу. – Эти гончие… это и есть те ночные монстры, про которых ты говорил?
- Если бы… - тяжело вздохнул учёный. – Это так – мелочи. Тут есть чудовища и пострашнее. Но всех их можно каким-либо способом убить. А Ночной Монстр… она неубиваема… Её можно только отпугнуть светом.
- Её?
- Это женщина… мне так кажется… сам не знаю, почему. Очень злая женщина… точнее даже озлобленная. На кого и за что – не знаю. Но мне кажется, что убивает она не просто для того, чтобы насытиться, как другие монстры…
Снова в лагере наступило тягостное молчание.
- Солнце встаёт… - снова начала первой Уиллоу. – Надеюсь днём здесь не так опасно, как ночью.
- Да, - подтвердил её брат. – Но всё равно, опасностей тут хватает и днём. Так что отныне, раз уж ты сюда попала, нам придётся держаться вместе. Иначе придётся туго. И… прости, что я втянул тебя в это…
- Да ладно, сама дура, надо было смотреть, куда бегу… Так значит мир? – предложила девушка.
- Конечно мир, - согласился учёный, и они пожали руки особым образом, как делали в детстве, когда мирились.
- Ну, вот и договорились, - сказала Уиллоу и задорно хихикнула. – И заодно у тебя теперь тоже вся рука в этой гадости!
Уилсон посмотрел на испачканную лечебной мазью руку и усмехнулся:
- Эх, сестрёнка, какая же ты всё-таки зараза!
- Зараза к заразе не липнет! - передразнила его Уиллоу и показала брату язык.

- Красивый, чертяка! – довольно сказал Уилсон, любуясь собственной работой.
- Эй, Уилсон, это что – птиц от огорода отпугивать? – засмеялась Уиллоу, глядя на мясное чучело. – С таким же успехом ты и сам мог бы тут стоять.
- Да сама ты!.. – обиделся учёный. – Это мясное чучело – технология, известная всем учёным!
- Птю, и вот это вот ты называешь технологией? – скептически фыркнула девушка. – Это ж средневековье, каменный век! И к тому же бессмысленная трата мяса.
- И вовсе не бессмысленная! Да я!.. Эх, да кому я это говорю… - только обиженно махнул рукой Уилсон. – Короче, пошёл я…
- Куда?
- На другой берег, на болото, мне нужен тростник.
- Эй, а меня ты что, здесь оставишь?! – вскипела Уиллоу. – Я всего один день в этом страшно-ужасном, как ты говоришь, мире, а ты меня уже бросаешь?!
- Не говори глупостей, болото не так уж далеко, к вечеру я уже вернусь. Лагерь в безопасном месте, еды в холодильнике ещё достаточно, а гончие два дня подряд не прибегают. А так ты мне только мешать будешь.
- А если кто-то другой придёт?! Ну уж нет, я иду с тобой!
- Гррр, ладно… - сдержанно прорычал мужчина. – Хотя бы поучу тебя чему-то…

- Ну, долго нам ещё до лагеря идти?..
- А ты долго ещё будешь ныть? Мы только вышли с болота, нам ещё через лес идти.
- Я есть хочу!
- Уиллоу, имей совесть! Ты и так уже все продукты, что мы с собой брали, съела! Терпи теперь!
Казалось, от перемирия, что сиблинги заключили ночью, не осталось и следа.
- А я говорила – надо было взять то самое большое яйцо, которое мы видели по дороге, – угрюмо буркнула Уиллоу.
- Угу, и получить клювом по башке… - не менее угрюмо ответил Уилсон. – Я тебе уже говорил – это гнездо высокой птицы, они очень сильные и очень ревностно охраняют свои яйца. Птица уже кричала, когда мы оттуда убегали.
- Да ты просто опять занудствуешь! – надула губы девушка. – Всю дорогу: «Туда не ходи, это не трогай!» Я уже не маленькая!
- Зато ведёшь себя как маленькая!
- Ой-ой-ой, можно подумать, ты большой! Если б кое-кто не послушался доброго дядю из радиоприёмника, который пообещал тайные знания, нам бы вообще сейчас не пришлось никуда переться, потому что в этом мире бы нас не было! А сидели бы мы по своим домам, у уютного камина!
Это был удар ниже пояса… Уилсон резко остановился и злобно повернулся к сестре. Несколько секунд он тряс сжатыми кулаками и силился что-то сказать, но видимо не находил приличных слов. Под конец он снова резко развернулся и пошёл вперёд ускоренным шагом, бросив через плечо:
- Всё, я с тобой не разговариваю!
- Пфи, ну и не надо! – раздражённо фыркнула себе под нос Уиллоу. Брата догонять она не стала, но всё-таки шла так, чтобы не потерять его из виду. Вдруг её внимание привлёк какой-то белый холмик, который виднелся из-за ёлок. Любопытная девушка пошла туда и увидела между деревьев что-то вроде большого трёхэтажного кокона.
- Пауки… - догадалась Уиллоу. – Я не боюсь пауков. А вот Уилсон боится.
И тут, возле самого кокона она увидела ярко-красный красивый камень. Рубин! У девушки загорелись глаза. Рубины были её любимыми драгоценными камнями. А тут такой большой экземпляр – больше её кулака! Не задумываясь, Уиллоу подбежала к кокону и схватила камень.
Неожиданно кокон дёрнулся, и из него выпрыгнуло целых три паука, да таких здоровых – чуть ли не с человеческую голову! Они громко зашипели и кинулись на девушку. Она бросилась бежать, но тут заметила, что вся земля вокруг кокона была покрыта толстым слоем паутины, к которой прилипали её туфли, и быстро бежать она не могла.
- Фу, пошли прочь от меня! – закричала Уиллоу на пауков. - Вот я вам щас задам!
Она сунула руку в карман… и с ужасом поняла, что оставила зажигалку в лагере. А тут ещё кокон снова дёрнулся… И превратился в паука, такого огромного, гораздо больше Уиллоу! Паучья королева! Девушка закричала от ужаса и рванула вперёд. Ей удалось вырваться из паутины, но паучья королева и её отпрыски, которых она тут же родила, догоняли Уиллоу довольно быстро. Как назло густые заросли ели только мешали девушке, и под конец она споткнулась о какую-то корягу и упала. Её тут же нагнали два первых паука и принялись весьма больно кусать. Уиллоу зажмурилась от страха – сейчас её эта братия и сожрёт.
Однако не успели пауки нанести ей и по паре укусов, как вдруг что-то откинуло их назад. Уиллоу открыла глаза и увидела над собой Уилсона с копьём.
- Беги отсюда! Скорее! – приказал он сестре и принялся ожесточённо лупить подоспевших членистоногих. Долго уговаривать Уиллоу не надо было, она быстро отбежала метров на десять и залезла на самую высокую ель. Отсюда ей была видна вся эта баталия. Девушка не могла поверить своим глазам – и это её брат? Тот, который всегда до визгу боялся пауков и прочих членистоногих, и всегда в детстве прятался в чулан, когда Уиллоу подбрасывала их ему на письменный стол? Сейчас учёный бесстрашно сражался не менее чем с дюжиной пауков, да и то пятеро уже лежали мёртвыми. Но тут в дело вступила сама королева…
Глаза Уиллоу расширились от ужаса. Она хотела закричать, но крик застрял у неё в горле. Она видела, как огромная паучиха нанесла всего два мощных удара Уилсону, и ослабленный атакой других пауков мужчина упал замертво. Оставшиеся в живых пауки мигом налетели на его тело и сожрали вместе с костями – без остатка… Насытившись, паучья стая, во главе со своей королевой, ушла куда-то вглубь леса.
Как только они скрылись из виду, Уиллоу соскочила, вернее даже свалилась с дерева и бросилась к месту битвы. Там лежали только рюкзак и копьё Уилсона, да обрывки его одежды, а вся земля вокруг была залита кровью. Девушка упала на колени, сжала в руках окровавленные лоскутки и бессильно зарыдала. Она не могла, она не хотела верить, что её брата больше нет. Но это было так… О, если бы Уиллоу знала, что это последний день, когда она видит его, она бы не стала грубить и пререкаться с ним! Она бы не стала лезть за этим чёртовым рубином, и вообще послушалась бы и осталась в лагере! Тогда бы с Уилсоном ничего не случилось! Вот уж действительно: что имеем - не храним, а потерявши – плачем…

Всё ещё рыдая, Уиллоу собрала оставшиеся вещи учёного и побрела обратно к лагерю. Она хорошо помнила дорогу, но слёзы застилали ей глаза. Девушка шла, опустив глаза в землю, почти ничего не видя и не слыша. В какой-то момент ей показалось, что кто-то зовёт её по имени, но не обратила на это внимание. Но тут оклик повторился, и стал громче и отчётливей. Уиллоу показалось, что это был голос… Уилсона!
- У меня уже галлюцинации от горя… - всхлипнула девушка, подняла глаза и остолбенела. Навстречу ей бежал сам Уилсон, прямо как живой! Быть может это тоже глюк?
- Уиллоу! Уиллоу, ты в порядке?! – задыхаясь, галлюцинация подбежала к девушке и схватила её за плечи. Ладони видения были тёплыми и вполне ощутимыми.
- А… а… - только и смогла выдавить из себя бедная Уиллоу.
- Все в порядке – это я… Я живой…
- Живой… - как во сне повторила девушка и положила ладони на лицо брата. Оно тоже было настоящим. – Уилсон… ты… ты… Ты!!!
Неожиданно девушка довольно больно ударила в грудь учёного кулачками, и из её глаз снова потоком хлынули слёзы.
- Ты!!! Как ты мог?! Я так испугалась!!! Я думала, ты!.. А ты живой!!!
Она перестала бить Уилсона и просто уткнулась ему в грудь, продолжая плакать. Мужчина прижал сестру к себе, гладил её по голове и успокаивающе шептал:
- Ну-ну, сестрёнка, всё в порядке… Не надо плакать… Я с тобой…
Когда девушка, наконец, немного успокоилась, сиблинги обнявшись поспешили обратно в лагерь – уже начинало темнеть.
- Уилсон, а как… как всё-таки?.. – спросила брата Уиллоу.
- Как я оказался жив? Это всё мясное чучело – оно возрождает того, кто его сделал, если он вдруг умрёт. Извини, утром я был так зол на тебя, что забыл объяснить, зачем это чучело нужно.
- Ааа… и ты извини, за то, что я над ним смеялась…
- Я же говорил – эта технология известна всем учёным, - довольно ухмыльнулся Уилсон. – Надо бы и тебе такое сделать, на всякий случай.
- Хорошо, - согласилась его сестра. – Надеюсь, оно будет посимпатичней твоего… Только ты мне пообещай кое-что.
- Что?
- Не умирай больше…
- Я постараюсь…
Наконец они дошли до лагеря. Брат и сестра развели костёр, перекусили и стали залечивать свои раны – Уиллоу от паучьих укусов, а Уилсон восстанавливался после возрождения. И тут снова произошло нечто странное – портал Уилсона, который стоял недалеко от лагеря вдруг снова вспыхнул и закружился белым вихрем. Внутри портала снова стал проступать тёмный силуэт…


Рецензии