Из дневника 1 ни дня без строчки

Каждый день следует прочесть хоть какое-нибудь мудрое выражение. (Гете)


«Кто-нибудь, пожалуй, скажет, что и я здесь только собрал чужие цветы, а от меня самого – лишь нитка, которой они связаны. И правда, …выступил я в этих заимствованных уборах, но при этом отнюдь не допускаю, чтобы они заслоняли и скрывали меня самого. Это совершенно противно моим намерениям, ибо я хочу показать …лишь то, что свойственно моей натуре».
  М. Монтень



Есть мнение, что следует жить по принципу «ни дня без строчки», дабы не «позволять душе лениться», как справедливо писал поэт.
Но есть и другой принцип: «молчи или говори что-нибудь получше молчания».
 (Пифагор Самосский).
А у меня далеко не каждый день есть мысли, которые получше.

Что же делать? Сенека в каждом письме Луцилию в качестве подарка посылал по одному (иногда и больше) мудрому изречению. Обычно брал у предшественников, греков. Как он говаривал, «это я нашел в чужих садах», намекая на Эпикура.

 И Лев Николаевич Толстой, серьезно заболев в 1903 году, ежедневно записывал мысли мудрецов и даже составил сборник «Мысли мудрых людей на каждый день», который тогда же был издан. Он постоянно прочитывал из него мысли на данное число и советовал делать то же самое своим знакомым и незнакомым.
 «Я по себе знаю, какую это придает силу, спокойствие и счастье – входить в общение с такими душами как Сократ, Эпиктет…», –  писал в одном из писем.

Итак, ясно. Вот мой первый взнос.
 
«Уважен хочешь быть, умей других уважить» А. С. Пушкин

Всегда ли при уважительном отношении к окружающим, получаешь то же в ответ? Не всегда. Но, по крайней мере, сможешь уважать себя.

А вот аналогия: «Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему»
Иоанн Златоуст (347– 407)


Рецензии
Драгоценное умение - извлечь смысл из любой строки, прочитать между строк и дать свой комментарий - изящный, умный и простой! Вам, Елена, этот дар фея положила в колыбель. Что бы там ни говорили, но развивать можно только то, что есть...

Ирина Дмитриевна Кузнецова   14.02.2016 23:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина, за столь лестный для меня отзыв. Приятно иметь такого отзывчивого и тонко реагирующего читателя.
Желаю успехов в новом для Вас пространстве слов!

Елена Пацкина   14.02.2016 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.