Право выбора

Казалось, что поблизости никого нет. Гул от изредка проезжающих машин слышался не так далеко, всего в нескольких метрах от того места, где стоял молодой человек. Дорога заворачивала на тихую улочку. Парень переминался с ноги на ногу в узком проёме между двумя частными домами. Темнота позднего вечера скрывала его силуэт, фонари светили где-то по бокам, рассеивая тусклый свет. 

Его куртка была из плотной ткани, но, казалось, холодный клинок ножа, положенный во внутренний карман, впивался в кожу. Неприятное ощущение. Зачем ему понадобилось оружие? Это всего лишь ограбление. Мелкое хулиганство. Ему нужны только деньги. И всё. Это же так просто: выскочил, выхватил сумку, убежал. Быстро достал кошелёк, остальное выбросил. Это просто. Главное, не волноваться.

Легко сказать, не волноваться. Если бы не обстоятельства, парень бы никогда не решился на такой низкий поступок, как ограбление. Он видел весь процесс только в фильмах и знал в теории, что нужно делать. А по-настоящему ему придётся совершить преступление уже скоро. Через несколько минут. А может, и сейчас. 

Парень прислушался. По тротуару кто-то шёл, и, судя по стуку каблуков, это была девушка или женщина. Отлично, то, что нужно. Хоть бы она не свернула. Нет, идёт прямо сюда. Ближе. Ближе. Стук каблуков. Стук собственного сердца. Главное, не волноваться...

Молодой человек выскочил перед опешившей девушкой. Схватив сумку, он изо всей силы дёрнул, готовясь удрать. Однако, чуть не упал сам, когда оказалось, что напуганная, но не растерявшаяся жертва вцепилась в свою ношу мёртвой хваткой. План ограбления стремительно рушился. Моментально сообразив, что девушка может закричать, парень свободной рукой полез во внутренний карман куртки, решив припугнуть ножом. 

В глазах девушки читался ужас. Схватившись обеими руками, она вырвала сумку и закричала. Ситуация выходила из-под контроля. Парень сжал рукоятку ножа. Ему нужны был деньги. Просто необходимы. Только лишь единственная мысль о деньгах вбивалась в мозг словно острый клин, что забрызгивал алой жидкостью оставшиеся здравые помыслы. 

В глазах молодого человека было ни капли эмоций. Он занёс руку для удара...

Стоп. 

Всё замерло. Всё остановилось. 

Нет времени, нет тяжести, нет гравитации. Всё стало невесомым и сквозным. Разве такое возможно?

- Возможно, - сказала сама себе Анира. - Сейчас всё станет возможным. 

Она закрыла глаза. В этом не было необходимости, но ей нравилось перенимать привычки людей.

Картина представлялась более, чем реалистичной. Тягучая кровь вливалась в разорванное лёгкое. Дыхание становилось хриплым и булькающим. Боль нестерпимо пронизывала грудную клетку. Ноги девушки начинали подкашиваться. Падение. Удар. Страх в стеклянных глазах. Красные струйки из раскрытого рта. Пропитанная кровью одежда и окрашивающийся асфальт. Ослабевшие руки, выпускающие злосчастную сумку. Замешкавшийся преступник, подхватывающий долгожданную добычу и убегающий во мрак улиц. Минута. Две и три. Время, идущее непростительно медленно. Случайный прохожий. Оклик. Звонок по мобильнику в скорую помощь. Остановившаяся машина. Водитель, поднимающий девушку и кладущий её на заднее сиденье. Восемьдесят километров в час по направлению к ближайшей больнице. Медленно бьющееся сердце. Останавливающееся движение артериальной крови. Сорванное дыхание. Поздно. Слишком поздно. 

Видение будущего ускорялось, начинало бледнеть и постепенно исчезало. Это был конец. 

- Нет, этого не будет с ней, - подумала Анира. - Не будет. 

Анира знала, что предотвращение смерти является лишь временной отсрочкой. Все люди умирают рано или поздно, но естественно это должно происходить в глубокой старости. Но никак не в двадцать лет. И не от глупого несчастного случая. Это неправильно. 

С самого зачатия Анира усердно оберегала свою подопечную от разных неприятностей, подстраиваясь под обстоятельства. 

Важные моменты в жизни девушки Анира могла видеть задолго до их наступления. Это давало время подготовиться и продумать ситуацию. Ведь от правильного решения зависела судьба, а порой и жизнь подопечной. Но одной способностью Анира, как и все Хранители, не обладала: она была не в состоянии видеть будущую смерть. Будто высшие силы нарочно лишили ангелов этой способности, чтобы те не вмешивались в ход событий. 

Однако, Анира увидела. Буквально меньше, чем за пять минут. Видение пронзило сущность. Нужно было что-то делать. 

Быть может, Анира слишком сроднилась с людьми, перенимая их привычки, из века в век наблюдая за ними, наставляя на верный путь, проникаясь симпатией, наблюдая за их смертями, вспоминая своих бывших подопечных и принимая новых. Быть может, Анира была не такой, как все. В отличии от остальных ангелов, по крайней мере, от тех, с кем была знакома, люди для неё были преинтереснейшими существами...

Пять минут. Всего лишь пять минут. 

Девушка шла по тротуару, погружённая в свои мысли. Она не догадывалась, что ждёт её впереди. 

"Остановись и иди обратно, - мысленно просила Анира. - Ты забыла купить хлеба, как раз неподалёку булочная."

Мысленные указания были наилучшим умением Хранителей. Им можно было пользоваться вне зависимости от ограничений, то есть, всегда. Но сейчас это не помогло. Девушка не услышала! Анира не могла поверить. Остаётся ничтожное количество времени, а самый действенный и единственный способ в данной ситуации не работает! Смерть блокирует все сигналы, с упоением ожидая своего триумфа. 

Анира увидела, как незнакомый человек выскочил из-за угла дома и начал вырывать у девушки сумку. Но ещё она увидела Хранителя, стоявшего рядом и безмолвно наблюдавшего за сценой. 

- Останови его! - крикнула Анира. - Иначе произойдёт ужасное...

Хранитель медленно перевёл на неё взгляд. 

- Я не сделаю этого, - ровным голосом сказал он. - Моему подопечному ничего не угрожает. 

- Его найдут и посадят! Ты об этом не подумал?

- Думал, но важнее то, что я увидел. Его не смогут найти. Да, он будет жить некоторое время с камнем на душе, но это забудется. 

Анира не хотела в это верить. Просто не хотела.

В этот самый миг парень занёс руку с ножом для удара. Остаются доли секунды...

Есть только последний вариант. Анира никогда не использовала его и не владела информацией о том, способна ли она на это. Но попытаться стоит. 

Она собрала всю свою внутреннюю силу и направила мысли Хранителю. Его защитная стена дала трещину и поддалась, а собственные мысли вытеснялись чужими приказами. Хранитель замер, будто в трансе, не осознавая, что просто использовался как проводник для передачи сообщения своему подопечному. 

"Стой. Опусти руку. Оставь сумку и мчи домой."

Парень так и застыл с оружием в руке. Глаза девушки были на мокром месте, жилка на шее судорожно пульсировала. Он развернулся и помчался прочь, оставив жертву наедине с собой. 

Хранитель помотал головой и с ужасом обнаружил, что случилось. 

- Что ты наделала! - гневно закричал он. - Кто тебе давал такое право?

- Какое? - спросила Анира, с вызовом смотря на коллегу. - Право выбора? Умереть сейчас или потом? Никто не давал. Я сама так решила. Потому что это будет справедливо. 

- Да кто ты такая, чтобы решать чью-то судьбу? Не ты и не я, никто из нас не может повлиять на исход. Смерть не докладывает о своём визите. 

- Ты прав, - вздохнула Анира. - Но несмотря ни на что я буду оберегать подопечную до последнего. Этой мой выбор. 

- Ты мыслишь, как человек. Да, как бы сказал человек? "Это плохо" или "это хорошо". Только нет этих "плохо" и "хорошо". 

- Я знаю. 

Вспышка света ослепила Аниру. Холодные порывы окутывали сущность ангела, мерцание бликовало жёлто-синим. Левитация начала медленно поднимать Аниру вверх. Внешние образы обесцвечивались. 

Анира поняла, что состоится суд, в котором она предстанет виновником. Что ж, такого с ней ещё не было. Это будет бесценный опыт. Узнавать что-то новое, незнакомое. Каким бы не был итог. Страх перемешивался с любопытством. Ведь Анира была любопытной. Почти, как человек. 


Рецензии