Первые автомобили

В предстоящее воскресенье должны были выбирать президента России, в первый раз баллотировался Владимир Владимирович Путин.

А нам срочно нужно было в Москву. Я, Булат и Юрий, сотрудник нашей фирмы, собрались покупать себе первые личные автомобили.

Предварительно мы долго обсуждали их марку и единодушно сошлись на Форд-Сиерра. Пришли к убеждению, что это - максимальный выигрыш за минимальные деньги. Подходящие варианты выбрали в московской газете и уже созвонились с продавцами и сторговались в цене – от 2200 до 2500 долларов США за каждый автомобиль.

Заодно решили совместить эти покупки для себя с завозом товара на фирму.
Поэтому я поехал в Москву на Форде-транзите с водителем и экспедитором, который взялся перегнать мой автомобиль, поскольку я совсем недавно получил права и самостоятельно почти не ездил.

Выехали утром, вечером были в Москве, переночевали на квартире, которую снимали для экспедиторов и водителей и утром поехали на вокзал встречать Булата и Юрия.
По пути, экспедитор попросил заехать на минутку на Электрозаводскую, где он присмотрел лично себе в радиомагазине какой-то гаджет.

Мы припарковались у площади с обратной стороны от радиомагазина и экспедитор побежал по своим делам.

Но как только он скрылся из виду, внезапно обе двери нашей кабины синхронно открылись и к нам подсели двое незнакомых, блокировав нас в кабине. Наши возгласы быстро были пресечены выразительным показыванием из-за отворотов курток огнестрельного оружия.

- Так, ребята – по-нерусски растягивая слова, начал один из них – что везете? Вы же знаете, что в Москве десятую часть отдавать нужно …

- Мы ничего не везем – немного оправился я от испуга – наш товарищ пошел в магазин посмотреть себе радиоприемник. А мы здесь совсем по другим делам, не связанным с торговлей.

- А врать нехорошо, за это, знаете, что бывает… - прервал мои объяснения второй бандит. И он опять продемонстрировал из-за пазухи оружие.
 Потом он внимательно посмотрел через внутреннее стекло в грузовой отсек автомобиля – там было пусто.

- Так, еще не купили, значит. А денежки где?

И они привычными движениями начали нас обыскивать, шарили по карманам сбоку и внутри.

Я улучил секунду и посмотрел через лобовое стекло на улицу – ни одного милиционера не просматривалось, а, обычно, они здесь прохаживались...

А у нас из внутренних карманов уже извлекали кошельки, там у каждого было по несколько тысяч рублей. Но рубли их не интересовали, и кошельки были отложены без изъятия денег. По- видимому, их интересовали доллары.

А доллары, подготовленные на приобретение автомобиля, находились рядом, в папке, которая лежала под лобовым стеклом прямо передо мной. Дошла очередь и до нее.

Открыв папку, сидевший рядом со мной налетчик, прошелся пальцами по кармашкам, прощупывая находившееся там. И из первого кармашка с содержимым извлек красную книжечку и стал вертеть ее в руках.

- А это что такое? – спросил он опять нараспев.

Тут я понял, что мой налетчик не очень умеет читать по-русски. Да и по внешности он был больше  похож на араба. А в руках он держал мой членский билет Общества жертв политических репрессий, выдавали тогда такие документы. Одно время по ним даже в метро пускали.
И тут я решился пойти в прорыв.

- Это мой билет жертвы сталинских репрессий. Моих родителей в тридцать седьмом году ни за что, как и многих других советских людей и народов (я сделал акцент на слове «народов»), сослали в Магадан, там и родился. Потом их реабилитировали. Но я тоже признан  пострадавшим и поэтому мне выдали этот билет.

Мой налетчик немного переменился в лице. Некоторое время побыл в раздумье, а потом достал мобильный телефон и позвонил.

- Ахмет – сказал он в телефон, - тут мы двоих ребят на машине тормознули. Но у них ничего нет и они неплохие. Мы их отпускаем – с вопросительной интонацией закончил он фразу.

Мне было слышно, как ему ответили из телефона:

- Ладно, давайте отпускайте их, тут фура пришла из Твери, нужна ваша помощь!
Налетчики исчезли также быстро и внезапно, как и появились.

А тут и наш экспедитор вернулся, и мы, почти ничего ему не объясняя, быстро уехали с Электрозаводской. Раздались звонки наших мобильных телефонов - из подъезжающего к Москве поезда нам звонили наши компаньоны. Решили встретиться с ними за Курским вокзалом на улице Гоголя.

Припарковавшись там, мы начали рассказывать нашему экспедитору про случившееся с нами в его счастливое отсутствие. Мы и предположить не могли, что история с налетчиками продолжается в лице двух мужчин, вальяжно проходивших по обе стороны нашего автомобиля, одетых в длинные пальто из дорогой ткани. И вдруг они синхронно повернулись на каблуках, резко  повернувшись лицом к дверям  нашей машины.

В это время мы сбрасывали стресс, дымили в кабине, стекла были опущены, двери опять не заперты. Но на этот раз налетчики не стали вторгаться в кабину, а начали  разговор с улицы.

- Товар везете? – сказал один из них нараспев.

- Про долю в Москве знаете? – продолжил второй, - делиться надо…

- Нет у нас никакого товара – решительно возразил я, находясь еще в приподнятом настроении после недавнего счастливого освобождения, - друзей встречаем с поезда.

- Ладно, разберемся, - ответил первый налетчик, заглянув через стекло в кузов и увидев, что там пусто, - ставьте машину вон там, к вам подойдут.

Мы проехали в указанном направлении, остановились и сделали вид, что ждем. Но как только бандиты скрылись из виду, водитель дал «по газам», мы вылетели на Тверскую и стали напротив Курского вокзала, где было многолюдно и среди прохожих просматривались милиционеры. По телефону известили подъезжающих товарищей об изменении своей диспозиции. 

Продолжение дня прошло благополучно. Купили автомобили.

Один из продавцов оказался работником московской администрации, мы поделились с ним о произошедшем с нами. Он посоветовал обратиться в милицию. Но у нас времени, да и желания не было. Да и перспективы такого обращения мы тогда не видели.
 


Рецензии