Творческий экстаз

- Твои стихотворения очень разные, Вадим,  - заметила Лиза  в разговоре со своим другом, - они настолько отличаются друг от друга, что кажется, их пишут два разных человека.
 - Я об этом думал, - ответил Вадим.
Он порылся  в кипе брошюр и,  достав листок с  напечатанным стихотворением, прочитал  его девушке.
-  Не самое удачное мое творение, - заметил он с кислой усмешкой.
-  Оно наполнено мыслями - сказала Лиза, - но в нем нет легкости и гармонии.
-  Тем не менее, я писал его мучительно долго. Обдумывал, размышлял, медленно подбирал слова,  выбирая из   мутного хаоса  фрагментарных мыслей  одну, лучшую, главную.  Написание этого стихотворения потребовало от меня значительных усилий. Результат  привлек внимание читателей, но не восхитил и не удивил.
- А как же те твои блистательные стихотворения, которые мне так нравятся? – спросила  Лиза.
- С ними все иначе, - ответил Вадим. – Я писал их по-другому. Не я  подбирал слова, и не я думал. Мысль возникала сама в моей голове, и она  уже была облечена в самую совершенную форму. Мне нужно было только записывать. 
Лиза подумала.
-  Какие стихотворения тебе больше нравятся писать? – спросила она.
-  Конечно, те, которые пишутся  словно сами собой,  совершенно не требуя  никаких усилий!    - Воскликнул Вадим.
- Во вдохновении  есть нечто мистическое,  - задумчиво произнесла девушка.
 - Да! В те минуты, когда оно меня посещает, я чувствую себя в полной гармонии с окружающим миром. Я ощущаю  радость и  полноту бытия. Ничто в мире не является для меня чужим и чуждым, словно  силы и  возможности, заложенные во мне,  прорвались   к Бытию Мира. Мой  ум воспламеняется, но это не разрушающее, а созидающее пламя. Оно дает энергию:  мои  жизненные силы многократно возрастают. Меня ничто не тревожит, странное спокойствие охватывает мой разум: даже окружающие предметы воспринимаются  в отблеске ощущения всепоглощающего счастья. Возникает ощущение причастности к тому, что недоступно в обычном течении  жизни.  Все озаряется  сияющим, совершенным счастьем.  В такие минуты я не  просто существую  – я  живу. Живу иначе,  чем обычно -  более полно, по-настоящему, остро ощущая смысл  и радость бытия.  Я словно погружаюсь в состояние деятельной,  активной гармонии.  Я чувствую, что мои творческие  силы бездонны. И на этом фоне возникают мысли – их нужно только записывать.   
-  Есть ли разумное объяснение  состоянию творческого экстаза? – спросила Лиза.
Вадим подумал.
-  Возможно, это  причастность к высшему.  Ум подчиняются разуму, высшему разуму, который вероятно все время присутствует  во мне, но воспламенялся только в минуты творческого экстаза.
- Наверное, после такой творческой работы ты как выжатый лимон, - произнесла Лиза.
 Вадим покачал головой.
- Организм не истощается   напряжением всех своих сил, напротив, творчество  прибавляет энергии.    Даже потом,    когда самого источника света уже нет, все озарено  его отблесками.  Хочется  повторить эти ощущения, испытать их еще. Тем более,  в результате моего состояния появляется  нечто ценное  - стихотворение, приносящее  радость другим людям.


Рецензии
Очень хорошо сказано:"Творчество прибавляет энергии"!Спасибо.

Вячеслав Матосов   04.12.2015 17:04     Заявить о нарушении
Может быть у некоторых наступает истощение, а мне прибавляет, рада, что и Вам, Вячеслав.

Марина Лебедь   04.12.2015 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.