Чернолучье

ЧЕРНОЛУЧЬЕ
(цикл «Хроники маньяков»)

От города, до Чернолучье автобус ходил два раза в день, а в выходные три. Ехать надо было часа полтора, по разбитой, наезженной дороге, если это было летом, зимой так и все три. На большой, утрамбованной площади, автобус останавливался, пассажиры выбирались, разминая затёкшие ноги и растекались в разные стороны. Водитель закрывал двери и шёл домой, по своим делам. Мы вышли, было холодно и зябко, моросил дождь, небо навалилось на землю серой массой, до дома, надо было ещё добраться через поле, потом пробираться через сосновый бор, миновать распаханные огороды, следуя причудливой, протоптанной тропинкой, потом по улице, мимо приземистых домов, потом пересечь пионерский лагерь, уже оставленный до следующего лета, дальше следовала череда сараев, потом дорожка спускалась к реке, и третий дом с конца был нужный.
Полусклонённый забор, узкие ворота, неприметная дверь в них, что бы открыть надо было засунуть руку в дыру, между воротами и домом, нащупать щеколду и потянуть. Потолки в доме были низкие, маленькие сени и чуть побольше комната с печкой, за которой стояла железная кровать с панцирной сеткой. Тюфяк, одеяла и подушки были свёрнуты и сложены на полати, находящиеся прямо над кроватью. Вторая комната была прикрыта, она была больше, в два окна, тоже с печью, шкафом, столом в углу и парой табурет. Но там было неуютно. Пока я ходил в сарай за дровами, Лена расстелила постель, накрыла стол, разложила привезённую еду, поставила две бутылки водки на подоконник, а третью на стол, из сеней принесла пару тарелок, вилки, рюмки и стаканы. Огонь разгорелся и печь загудела уютно и радостно.
До реки было совсем рядом и пока я брёл до неё, поскрипывая колёсами повозки с бидоном, начало темнеть. На улице никого не было, дымили трубы, пахло навозом, животными, рекой и прелой травой. Ведром я наполнил бидон, закрыл крышку и присел на корточки, покурить. В этом месте река была широкой, на той стороне виднелся, подошедший к самой реке лес, чуть левее сверкал костерок, доносился звук гитары и смех. Слева появилась громада баржи, медленно проплыла и я вернулся в дом.
Внутри чуть пахло дымом, видимо печь сифонила, но было уже тепло, лампочка над столом натужно желтела, придавая неизъяснимое чувство покоя, на столе было всё готово к ужину, а Лена сидела у открытой дверцы печи и помешивала кочергой поленья. Она подняла голову, улыбнулась и я, присев обнял её. «Люблю тебя», - прошептал я ей в пепельный затылок пахнущий детским мылом, поцеловал и, взяв за руку поднял. Она была выше ростом, невероятно красива, большеглаза и худа, когда она улыбалась то сердце сжималось от нежности, два передних зуба чуть наползли друг на друга и это придавало законченный штрих её прекрасного лица. Мы обнялись и начали целоваться, вкусно, долго, глядя в глаза друг другу, она засунула холодные ладони под мою рубашку и это было невероятно приятно. Я потрогал её маленькую грудь, прижал к себе посильнее и посадил на стул, спиной к печи, сам же сел на лавочку под окном, из которого потягивало прохладой, ставни были закрыты, и мы принялись за ужин.
После ужина я закинул в печь несколько совков угля, убрал со стола, помыл посуду, Лена умылась, разделась и легла на кровать, стуча зубами от холода. Вскочила, присела голой к печи, я рассмеялся, снял матрас накинул его на печь, потом укутал Лену в свой свитер и тоже сел рядом, придвинул бутылку, налил в две рюмки, закурил, выпуская дым в печь.
- Я думаю, что твой муж знает о нас.
- Знает.
- Это плохо?
- Это нормально, я не живу же с ним.
- Он талант.
- А это тут при чём?
- Просто.
- Он преподавал в Московской консерватории, но ради меня отказался.
- Почему?
- Я не хочу жить в Москве.
- А я хочу.
- Хорошо, тебе нет другого пути, ты тут пропадёшь.
- А ты?
- А я, я приеду к тебе.
- С ним не хотела, а со мной хочешь?
- С тобой я и на преступление пойду.
- На любое?
- Да.
Мы молча выпили, молча посидели, думая каждый о своём.
- А твоя жена?
- Она дома.
- Она знает?
- Да.
- Давно?
- С первого дня, ещё когда мы пересеклись в доме у Лудаевой.
- И что ты будешь делать?
- Оставлю квартиру ей, моих вещей не много, в основном книги, всё остальное ей, а книги, не знаю. Да тоже оставлю, зачем они мне, да и куда их?
- Жаль.
- Что?
- Мне всегда жаль книги.
- Ты поэтому в библиотеке работаешь?
- Отчасти. Не забудь, завтра мы занимаемся твоей грамотностью, пишем диктант.
- Ладно.
Я постелил согретый матрас, простыни, разгладил, вышел на улицу, разделся, облился водой, растёрся и вернулся в дом. Лена, всё так же сидела у печи, прислонившись к ней спиной и вытянув длинные ноги в шерстяных носках.
- А кто-то знает, что ты тут?
- Нет, я никому не сказала, да и всё равно.
- А ключ откуда? Ключ мне Лудаева давно дала.
- Так ты сюда часто приезжала?
- Часто, но только когда никого не было.
- С утра купаться идём.
- Нет, нет, нет, я буду спать, - Лена потянулась всем телом, свитер сполз, она сидела передо мною вся обнажённая и желанная, от этого свистело нежно в голове, шуршало внутри груди и возбуждение подступало, как ночь подступает к окнам.
Мы лежали с открытыми глазами, тело ещё подрагивало от истекающей нежности, губы были сухи и хотелось пить. Я встал, налил чай и протянул кружку Лене. Комната освещалась всполохами тлеющего печного костра, я перед тем, как лечь, кинул поверх угля несколько сухих поленьев. Лена пила воду маленькими глотками и смотрела на меня, от этого взгляда вновь стало томно и я, понимая, что это может и не надо, забрал у Лены кружку, придвинулся к ней и повернул к себе спиной. Ох, ты, этот изгиб тела, гладкая чуть тепловатая кожа, она покрывается мурашками, я целую Лену между лопатками и чуть отодвигаю её к стене, она стонет, почувствовав меня, и вздрагивает, приподнимая голову и поворачивая её ко мне.
- Я люблю тебя.
- А я, тебя, сильнее.
- Я счастлив.
- А я, сильнее.
Мы пробыли в Чернолучье два дня, вернулись в город, молчаливые и опустошённые от ласк и нежности. Через неделю я уехал в Москву, больше мы не виделись, спустя три дня, после моего отъезда Валера, муж Лены, забил её до смерти молотком. На похороны я не поехал.
Прошло двадцать лет. Жизнь моя не сложилась, семьи тоже не было, классическую музыку я не любил, а от женщин с именем Лена шарахался, как от прокажённых. Неделю назад, я случайно встретил возле консерватории Валеру, он меня не узнал, просто стоял и улыбался. Я проследил за ним, узнал где он живёт, узнал, что преподаёт в консерватории, узнал, что женат, у него двое девочек, и он, видимо, счастлив. Среди инструментов я выбрал молоток, закрыл гараж и поехал к Валериному дому.

Н. Антонов
г. Москва
14 ноября 2015 г.


Рецензии