Разговор

(стенограмма памяти)

           Ранняя осень. На вершине горки, посреди поляны в березовой роще, горит, придымлевая, небольшой костер. Рядом, на бревне, сидят двое. Большая черная собака лежит невдалеке на пригорке. Слабые порывы местных фенов раскачивают дым и шелестят первыми желтыми листьями.
           – Деда…!? А, Деда…!?
           – Да, что ты хочешь, хороший!?
           – Деда, а это правда, что говорят…, ты умрешь…?
           – Правда, милый, это правда.
           – Почему? Почему же…? Не хочу я…
           – Не надо, не расстраивайся. Это нормально, так положено, так бывает всегда. Просто время пришло. Мое время…
           – Но почему же? Я не хочу! Как же я без тебя…?
           – Как все. Как мой дед, мой отец, как я, как твой отец, твоя мать…, здесь ничего не изменишь. Да и не страшно это, поверь. Это действительно нормально, это жизнь. Так было, так будет всегда.
           – Деда, я все равно не хочу. Я тебя очень люблю. И мне… – очень страшно.
           – Я знаю, что ты любишь, и я тебя тоже люблю. А то, что страшно, это хорошо. Мне тоже было страшно. Тогда, а сейчас – нет. Я ведь ухожу по-человечески. Осознанно, в разуме. Болезнь – и та щадит, в кусок мяса гниющего меня не превратила. Грех обижаться!
           – Деда! Не надо так! Как ты можешь? Мне совсем страшно. Совсем, совсем…
           – Ах, мой маленький! Ах, ласковый! Правда, всегда, – правда. Ее ничем не заменишь. Обманываться, прятаться от нее можно, но это ничего не даст. Ничего, никогда и никому. А ты уже большой, реально большой. Да ты и сам знаешь: все рождается, живет и умирает. Все живое. Видишь, даже эти листики. Здесь ничего невозможно изменить. Да и не надо.
           – Как это не надо? Как это – правда? Я не хочу без тебя! Не хочу, чтобы ты умирал. Какая же это правда, – если ты умрешь? Зачем она нужна эта смерть? Зачем? Кто она такая? Зачем она вообще нужна?
           – А вот этого, дорогой, не знает, и не знал никто. Никто. Ни в прошлом, ни сейчас, и не будет знать на нашей земле – никогда. И это – прекрасно! Честное слово. Когда много-много лет спустя ты достигнешь своего рубежа, ты меня поймешь – это действительно прекрасно!
           – Как это, деда? Она же страшная. Как же так? Как это – прекрасна, когда мне так страшно?
           – Хороший ты мой, хороший… Ты, конечно, большой, но все-таки пока еще юн и мал, поэтому и боишься. Да и знаешь ты пока маловато. Это не беда. Это быстро пройдет. Дело ведь не в смерти. Дело в том, как человек к ней относится. И в том, как он жил до того как…
           – Дед, а как же еще к ней относится? Она же смерть…
           – Ладно, попробую объяснить, хотя, почему попробую? Ты действительно большой. Значит, как минимум, запомнишь, а большего пока и не надо. Видишь ли, в чем дело… вся история человека… именно вся – это стремление познать вещи, которые на самом деле – Непознаваемы. Непонятно, да? Ну, человечество все время развивалось, понимаешь? От первобытных племен, пусть про них мы реально больше догадываемся, чем знаем, до нашего времени. Развивалось во всем – знания, вера, быт, техника, питание, здоровье и прочая, прочая. Это тебе точно понятно, я знаю. Но, как бы оно не развивалось, все время были вопросы, на которые не было никаких ответов кроме догадок, предположений, гипотез. Это вопросы как бы вечные…
            – Я знаю! Ты это про Бога? Да? А, деда…
            – Не торопись. Раз уж начали разговор, тем более такой мужской, давай последовательно, не спеша. Конечно о Боге, но пока не о нем. Тебе уже двенадцать, и ты даже не догадываешься – какое это счастье, что тебе всего двенадцать! Ты знаешь, как это прекрасно, когда все еще впереди! А ты – умный, ты уже много знаешь. Ты уже знаешь языки, учишься отлично, у тебя есть компьютер, отличная библиотека, у тебя замечательные отец и мать, и у тебя есть я. Поверь, для начала больше ничего не надо. В свое время у меня ничего подобного не было…
            – Деда, подожди! Но ты же всегда говорил, что у тебя был замечательный дед, отец…
            – Стоп! Первое, не перебивай. Второе – это действительно так было, но были другие времена: войны, революции, репрессии, голод, нищета – и заслуга твоих пращуров в том, что, несмотря ни на что, их дети всегда жили лучше, чем они. Это их самая главная заслуга! Именно поэтому они были замечательными людьми. Если конкретно, то и я, и твой отец, и ты – это результат их жизни, их веры, их устремлений. Они жили в правильных координатах. Сквозь все, сквозь все беды они никогда не забывали – ради чего и почему надо жить верой и честью. Так вот… спрашивать-то спрашивай, но не перебивай!
            Так… ты действительно умный и у тебя реально вся жизнь впереди. А это значит, – на всю оставшуюся жизнь у тебя в душе должны быть четкие понятия, четкие правила: что есть что, что можно, а что категорически невозможно, должна быть цель, но это легко сказать… в реальности – не все так просто. Вот и вернемся к непознаваемому…
            Всегда, во все времена – главным вопросом, определившим историю, вопросом ради которого все и происходило, развитие всего и вся – это был вопрос о том, что же такое человек, что такое жизнь и смерть. Это коренной вопрос. Он включал в себя все стремления узнать: что такое Земля, планеты, космос, время, пространство… Как все это возникло, как появилась жизнь на Земле, есть ли она еще где-либо и в каком виде, как устроен человек и все живое, откуда он взялся, почему рождается, почему болеет, почему стареет и так далее… и тому подобное. И все это ради только одного – весь прогресс, вся наука, вообще все, только ради одного, – а что там? Там – после смерти…!? И есть ли это  – Там. Кто бы и что бы ни говорил – для человечества нет более важного вопроса. Нет! Более упрощенно   – есть ли Он, то есть – Бог!
             – Деда, извини, а почему Бог? Ведь у людей много Богов. И как же тогда мои книги? И «Эволюция земли», и «История жизни на земле»?
             – Хорошо говоришь…! Секундочку, давай-ка, на часы взглянем. Ого! Мы уже час сидим…! Надо же. Значит у нас еще два часа, ну, что ж, пока твой батя катается, давай-ка продолжим.
             В том то и дело, дорогой, что пытаемся говорить о непознаваемом. И его – непознаваемого, гораздо больше чем нам кажется. Гораздо больше. Давай пока оставим и Бога и смерть в покое. Попробуем поговорить о якобы более простых вещах. Они также интересны. Чтобы ответить на вопросы, которые пока опускаем, надо обязательно ответить на очень много других. Поэтому и необходимо – Познание. Про все мы, человечество, вроде знаем много, иногда нам кажется, что знаем все, а на самом деле, – мы не знаем ничего!
             – Деда, прости, как это можно знать, не зная ничего?
             – Как? Да вот так! Начнем с «простого». Например, электричество. Про него, нам кажется, мы знаем все. Смотри: и вырабатываем, и передаем, и используем, да еще как! А техника его использующая? Ведь так!? А реально? Ни один физик, кроме фразы «направленное движение электронов», ничего более не скажет. Никто не знает, как эти самые электроны, которые на самом деле никуда не бегут, передают такие колоссальные объемы энергии. Да и вообще с реальным микростроением вещества – все более чем проблематично. От «дыр» в таблице Менделеева, до ответа на вопрос – «А что является первокирпичиком?» И что еще более удивительно – этот вопрос корреспондируется с проблемами космоса. Что в космос, что в глубь вещества, – чем дальше пытаемся проникнуть, тем больше неразрешимых, до абсолюта неразрешимых вопросов. Давай оставим проблемы атома, в них не каждый физик разбирается, куда уж нам, а вот космос – он как-то более простым смертным понятен. Он же еженощно виден. И что? Что он? Ты вот про книжку свою вспомнил – «Эволюция земли». Как ты знаешь, я, как и твой отец, сам был и геологом, и даже немножечко ученым, сам преподавал много лет, и могу подтвердить – правильная и честная книга, суммирующая то, что пока удалось людям узнать про нашу планету. А вот насколько это реально? Если честно – пока про Землю мы знаем ничтожно мало, опять-таки, практически – не знаем ничего!
             Вижу, вижу! Не спеши, объясню. Да – мы добываем все, что нам помогает не просто выживать, а еще и развиваться, украшать жизнь, даже летать в космос. Но – в большинстве случаев это локальные знания, поверхностные и в прямом и в переносном смысле слова. Помнишь, какой у Земли радиус? Вот то-то! А мы смогли пробурить чуть больше 12 километров. И все! А далее мы даже чисто технически не можем решить эту проблему. Мы только догадываемся, – как Земля устроена внутри. Мы знаем, что она расслоена. Мы даже дали название этим оболочкам, но что они представляют собой реально – нет. Поэтому все, что ты читаешь об эволюции Земли – гипотезы и не более. Это надо знать! Да Бог с ней… с Землей! А Солнечная система, а само Солнце, а звезды? А этот Большой взрыв? Взрыв ничего ни в чем. А само понятие бесконечности Вселенной? А миллиарды светолет? А то, что сейчас утверждают, что она все-таки – конечна!? Видишь как интересно, как захватывающе интересно! Я уж не буду говорить о такой вещи – как гравитационные силы. Они есть. Мы летаем на другие планеты. Но мы ничего, совсем ничего не знаем о физической природе этих сил. Мы даже не знаем, с какого бока к этой проблеме подойти. А ведь так хочется знать! И это касается и таких понятий как – время, пространство, разум, душа, жизнь, смерть, Бог! Тут не до «мелочей». Именно стремление докопаться до сути этих понятий и есть главный стимул развития и жизни человечества. Но это только одна сторона медали. Только одна сторона…
            Понимаешь, младший, помимо материалистического познания мира есть, на мой взгляд, более ценная составляющая жизни. Это, прежде всего, связано с понятиями – Душа, Бог – с понятиями, являющимися символами Веры человека в свое бессмертие, в возможность жизни своего Я после смерти. И это очень и очень сложный вопрос…
            – Деда… вот…, а папа говорит, что и Бога нет, и никакой жизни последующей тоже нет, а…, Деда?
            – М...да. Очень трудно, но ничего. Я старший, я скоро уйду и потому могу сказать жестко, а ты запоминай. Это действительно первостепеннейший вопрос для людей. Вопрос без возможности получить хоть какой-то достоверный ответ хоть сейчас, хоть в каком-то осязаемом или представляемом будущем. Это самое главное и интересное – Непознаваемое для человека. Я не могу это доказать, но знаю – живое человечество никогда не узнает ответ на этот вопрос, также как и никогда человечество не узнает, – что есть окружающая его Вселенная. Ответ знают те, – кто уже ушел… умер…, а для живых – это вопрос Веры… и все…! Доказательств нет ни у кого. Есть только возможность – или верить, или нет. Скажу еще более того, – я абсолютно не верю ни одному атеисту, ни одному апологету, который верит истинно, что человек потомок обезьян в том, что он –  Человек, конкретный имеряк, не верит, не думает о смерти и о том, что, – А – вдруг? А – может быть? Не верю. Это – как говорят в Библии – от лукавого! Эти люди врут, и врут, прежде всего, самим себе… и «творят», такое творят. Ужас…
            – Деда, это я понимаю! Я уже думаю…, но, деда, а Вселенная…? Почему мы никогда не узнаем, какая она? Почему?
            – Почему? Как бы…, пожалуй, так…! Вот, смотри, есть страны и у каждой страны границы…, правильно? Да. Но эти границы всего лишь придумали люди. Как, когда и почему – это опустим. А вот – Вселенная? Почему, даже для разума, она бесконечна?  Потому, что в нашей абсолютной физической реальности есть абсолютно реальные измерения.  Они – есть! И есть границы нашей способности эти измерения измерить. Опустим все, оставим только скорость. Так вот, и ты это уже знаешь – есть скорость света, как физический абсолют, и есть изученные эффекты, например – эффект Доплера, другие доказанные эффекты, есть теория относительности. Если все сопоставить – нам до ближайшей галактики никогда не долететь, даже если получится использовать максимум физически данных нам на Земле возможностей. Никогда! Более того, и это еще «ужасней» – что мы в космосе изучаем? Свет, который летел миллиарды лет? А что там сейчас? По сути, – а не изучаем ли мы смерть света!? Его уже, первоисточника света, может быть уже и нет, а мы изучаем, думаем, надеемся! Попробуй представить себе этот бесконечно бескрайний «ужас» Познания!
            – Деда, непонятно…, а зачем тогда изучать…?
            – Зачем? Первое. Эйнштейн создал теорию относительности, Ландау написал приложения к теории относительности, а другой, ну очень умный физик, с математическим уклоном, написал – «Это математическое доказательство реальности Бога». Это немного байковато, но суть – реальна. Второе. Вопросы же есть? Есть. Значит: вопреки всему, вопреки невозможности – нужно знать. Знать, чтобы жить! Правильно жить. Хоть как! Хоть в Вере, хоть в неверье, но – правильно! Да и просто интересно – есть ли возможность живым ответить на вопрос, – А что там…!??!
            – Так значит, Бог – есть!? Да? Деда…
            – Молодец, но я не дам тебе ответа. Это выбор каждого… личный выбор… и – осознанный выбор…! Здесь советы ненужны. Более того, они вредны. К Богу нельзя прийти…, потому что тебе кто-то, что-то сказал…
            Подожди…, дай-ка я закурю…, нет…, не так…
            Начнем вообще со слова – Бог. Может я и не все знаю… скорее я не знаю очень многое… но, я точно знаю – никто не ответит на вопрос, – Как это понятие вообще появилось у человечества…, как и когда… Это обидно, но не очень… Интересней другое!     любое реально доказуемое знание о первых шагах человечества всегда связано с этим понятием – то ли обряды, то ли поклонения, то ли… – на любой стадии знания о человечестве мы всегда сталкиваемся с этим понятием – Бог. Или – Боги. Ведь Бога на божков разделили люди…, те люди, которые просто хотели власти и денег. Вот тебе и Иисус, и Аллах, и Будда, и… «мелочи» – типа Ленин-Сталин… да… многовато их. Так вот.   Именно это, на мой взгляд, крест на теории Дарвина. Почему? Просто. Как это обезьяна, пусть уже «высокоразвитая» обезьяна, из всех текущих «бытовых» проблем во главу угла уже тогда поставила превыше всего понятия, недоступные для осознания даже высокообразованному разуму – поклонения, верования, соблюдение заповедей…? С чего бы это? Примитивный, начинающий эволюционировать мозг, при всем комплексе проблем выживания, когда и тридцать лет прожить проблема, уже, а точнее – «сразу» соблюдает обряды, кого-то просит, кого-то замаливает, кому-то поклоняется и т.д. Более чем странно. Более…
            – Деда, а находки? А шкала эволюции? Деда…, а…!?
            – Милый, я просил, не перебивай, а что вопросы «распирают» – великолепно!    Вот и живи! Вот и поставь цель! А что касается «находок»… Смотри, это просто, если ты хотя бы задумываешься. Может ли горилла родить от орангутанга? Нет. А почему же китаец может иметь ребенка от финки? А почему родился наш Пушкин? И почему, в конце концов, обезьяны стали не только нашими пращурами, а еще и разнорасовыми, но генетически совместимыми пращурами? И при этом из прародины Африки «расползлись» по свету не просто так, а по расовой принадлежности? Это что получается, – предки обезьян желтые – в Китай ушли, белые – на севера подались, черные – на альма матер остались? А в «промежутке» индусы-цыгане разместились? Бред полный. И начальный… и конечный. Да – что-то, где-то, как-то эволюционировало (а крокодилы, акулы, тараканы?), но – Homo Sapiens – свежо придание, а верится с трудом. Развивался в познаниях – да! Скажу еще проще. Если мы не можем точно знать, почему мезозойская животина исчезла (теорий – тьма!), а я уж не говорю, – а почему она вообще появилась, то, как мы можем по двум-трем десяткам черепушек так легко человека сделать продуктом мимолетной (первые десятки сотен тысяч лет), по масштабам времени Земли, эволюции в Человека! Что мешало эволюционировать разумно другим? Хотя бы другим обезьянам, дельфинам? Я понимаю, что мои доводы выглядят глуповато, но они не менее глупы, – чем образ обезьяны ставшей Человеком. Обезьяны, взявшей в руки палку-копалку. Всего-то! Они ей и сегодня пользуются и толку?
             – Деда, деда… а…
             – Опять? Сам спросил? Значит слушай. Тем более мне ведь, правда, недолго говорить… Я всю жизнь метался… Меня же с детства страна учила: Вера – мракобесие, партия – во всем права, материализм – верное единственное учение… Я-то выбор, слава Богу, успел сделать, но когда? Вот что обидно. А тебе – еще до выводов – учиться и учиться. И я хочу, чтобы ты учился не так, как я. Может быть, весь наш род все перетерпел, чтобы ты – узнал, или знал. Чтобы хоть ты жил и взрастил другое, не наше, а другое – может быть истинно человеческое. Из всей моей жизни, из жизни предков твоих… мы вынесли одно, – никому не верь, ничего не бойся, ни о чем не проси. Это не цель… это не цель жизни. Нас калечили, и мы сами калечились. Сами…, а ты…, ты… – обязан быть другим. Понимаешь – другим! И ты – обязан. Да – обязан! Продвинуть мысли, думы, чаяния, желания, мечты… все несостоявшееся… нашего рода – вперед. Наверх! Так, чтоб мои уже правнуки не боялись, не голодали, а – созидали! Любили и еще раз только – любили! И стремились – познавать! Верить! Ценить! Хранить! И – любить! От души! От сердца… и…
              – Деда!? Деда? Деда, что…, что с тобой? Деда…а…
              – Тихо, тихо… Сейчас… Ну, разволновался, все… все… Хороший, дай-ка мне тюбик из карманчика… Ну, вот… не бойся, все прошло…
              – Деда…!? Все…!? Пойдем домой? Не надо больше говорить… Деда… прости меня…, я не подумал… Деда…
              – Стоп, не кричи. Все нормально. У меня это сейчас бывает…, все прошло…, а вот говорить мы говорили и будем…! Ведь это действительно… последняя моя осень…, так что извини, ласковый мой… имею право…!
              Все уже… все. Правда, все. Знаешь, джуниор, Бог их эти разговоры о науке, бытие. Давай, мужичок мой, попроще…, а? Давай о реалиях. Плевать на все, – что и кто говорит. Жить-то надо самому. А вот эта жизнь без двух основных вещей – не стоит ничего… вообще ничего не стоит…
              – Деда… Ты сядь поудобней… вот на корневище бревна облокотись… Деда… Ты помолчи… Вот-вот папа приедет… мы тебя в больницу… Деда…
              – Внучок, я же сказал тебе – все хорошо. Это, перед Богом клянусь, именно так – хорошо! Ну… ладно… давай облокочусь…, а вот говорить все равно буду…
Чего-то я, правда, устал…, как мы хорошо говорили…! Помни, милый мой… физика, наука и … это важно…, но… всего две вещи спасут тебя по жизни. Всего две. Это – Вера…, а к ней к ней ты сам или придешь, поняв, или… не придешь. И… любовь… просто… Любовь. Именно Любовь – творец Веры. Именно – она! Но, помни, она дается не каждому. Совсем нет. Не ищи ее. Любовь – это не женская юбка. Любовь… это – непознаваемая штука…! Обладать ей дано далеко не каждому. Далеко…! А ты… просто верь и жди… пусть даже всю жизнь. Лучше никак, – чем без нее. Ее не надо будет узнавать…, когда придет, – ты не ошибешься! Если придет любимая – храни ее… несмотря ни на что. Храни! Именно она позволит тебе создать свою жизнь. Даже ожидание ее, и именно ее… истинной Любви, создаст жизнь…! Это все, что я могу тебе завещать душой – Вера и Любовь! Все остальное – бред… им не проживешь. И еще – Вера дает людям великолепнейшую возможность любящим людям расставаться только на краткое время. Время, отделяющее смерть от смерти. Представляешь, – как это здорово – расстаться всего-то на время! А чтобы встретиться, – надо жить честно, по заповедям. Делов-то…! Говорят это трудно. Не верь, это чушь! Трудно тем, кто сам себя, свою веру продал, кто ворует, кто создал себе кумиров. Не верь им, они, хоть и будут успешнее тебя в достатке, на самом деле – несчастные люди… и жалкие, так как они понимают свои грехи, но… делают их далее. У них черная душа… сатанинская…
Вот так, ласковый мой…! Вот так…, ах, спасибо… какой у нас разговор мужской получился. Спасибо! Дорогой ты мой… ласковый ты мой…
Знаешь, внук, я чего-то правда устал…, все… побегай с собакой, а я подремлю… приедет папа, разбуди…
             – Дед, ты спи, а я псину загоняю! Собачара – за мной!


             К затухающему костру подъезжает большая и красивая машина. Из нее выходит высокий, крепкий, слегка седоватый мужчина… он видит…

             Ранняя осень. На той же вершине горки, посреди поляны в березовой роще, у призрака костра – все те же двое. Большая черная собака лежит рядом со стариком, прислонившимся спиной к корневищу бревна, положив ему голову на колени. Рядом сидит мальчик с сухо-красными от высохших слез глазами…

             – Папа…? Пап…? А ты будешь со мной разговаривать, как дедушка…? А…? Папа…? Как дедушка…

             Большая черная собака лежит не пошевелившись…
             Из ее закрытых глаз на колени старика скатываются слезы…


Рецензии
Здравствуйте, Улыбающийся пересмешник!
Жаль, не знаю Вашего имени. Рассказ замечательный, искренний. Странно, что никто ещё не оставил своего отзыва. Так и должно быть: сначала Любовь, а потом основанная на ней Вера, ибо никто, действительно, не знает где, когда, куда?
Мне кажется, мы можем стать хорошими друзьями. Сейчас пишу философский роман, вот фрагмент диалога родственного теме Вашего рассказа:

Кто движется, автомобиль или моё сознание? Кажется, что машина. У неё есть колёса, она отталкивается ими от дороги и перемещается под руководством водителя. Но у сознания тоже есть колёса, дорога и водитель. Колёса это время, что постоянно смещает сознание в пространстве событий. Дорога – моя воля, стремление к какой-либо цели. А водитель – способность выбирать и задавать направление своей воле. Но автомобиль можно остановить, сознание же – нет. Даже смерть, скорее всего, не потеря сознания, а его мгновенная пересадка на новые колёса времени.

- Ты почему не спишь?
- Задумался.
- Что за мысли не дают тебе заснуть, даже после бессонной ночи?
- Попробовал представить наши тела подобными автомобилю. Вот только управлять этим автомобилем мы начинаем учиться на ходу, без инструкций и карты, с одной лишь запиской: «Счастливого пути». Никто не знает, куда он едет. Правда, некоторые пытаются делать вид, что знают, но как бы они не хотели убедить себя в этом, в глубине души они всё же сомневаются.
- Но разве Библия не лучшая инструкция и карта из всех известных?
- Да, кто-то до нас, из таких же «знающих», уже заасфальтировал некоторые участки дорог и поставил на них заправки и гостиницы. Настроил городов, к которым ведут эти многофункциональные трассы. Но это не более чем бизнес.
- Ты хочешь сказать, что никто из людей не знает, куда мы катимся? И нет никакого действительно мудрого авторитетного источника?
- Почему же, есть. Это наше сознание.
- Но большая часть сознания каждого из нас сформирована обществом, которое, по твоим словам, не знает куда идёт!
- Лев Соломонович, вы же знаете, что сознание и память – нечто слишком разное. Безусловно, кому-то очень выгодно их смешивать, однако нам хорошо известны маленькие секреты большого бизнеса, не так ли?
- Если отделить сознание от памяти, то получится нечто вроде зеркала-статиста.
- И даже не примешивайте статиста.
- Тогда, что же такое сознание?
- Вопрос хороший, но я не знаю. Знаю только, чем более я внимательнее и чувствительнее, тем более авторитетным оно для меня становится. Да и вам понятно, что знание и мудрость не одно и то же, ведь первое зависит от памяти, а вторая – от осознанности.
- Так что? Сознание – лучший путеводитель? Но как им пользоваться, если у него нет даже голоса? Вот сейчас, чтобы оказаться на даче, я пользуюсь указателями на дороге и своей памятью.
- По жизни мы, как правило, едем кругами, но можно ехать и прямо.
- Ты предлагаешь сжигать мосты?
- А кто сказал, что то, как живёт основная масса цивилизованных граждан, наиболее оптимальный способ выживания? Я уже молчу за возможность быть счастливыми.
- Ты опять хочешь посягнуть на успехи цивилизации?
- О нет, давайте не будем вновь подымать эту тему. Я просто хотел сказать, что готовые инструкции мне частенько напоминают сыр в мышеловке.
- Разве плохо пользоваться уже созданным, не затрачивая время и силы на то, чтобы начинать всё с нуля?
- Но ведь и Земля, и её природа уже созданы. Неужели человек знает их, как свои пять пальцев, чтобы понимать их цели и брать на себя ответственность приемника Творца?
- А зачем ему понимать что-либо ещё, кроме самого себя? Разве он не продолжение природы и не часть Земли?
- Согласен, однако самого себя он понимает меньше всего. Человек много сделал для своего удобства, но так называемый комфорт скоро превратит его в подобие растения. Не спешит ли он лишить себя радости движения? Мы за час проехали уже более ста километров впечатлений, и чем занимались, сидя в замкнутом пространстве автомобиля? Пустыми разговорами.
- Нидворов, ты безнадёжный романтик. Спи, у тебя впереди ещё много впечатлений, я тебя к ним и везу."

С уважением,


Владислав Крылышкин   17.02.2016 18:45     Заявить о нарушении
Благодарю, Владислав!
Обязательно ознакомлюсь. Вот чуток переживу февраль... с его навалившимся во всём...
Остальное - время покажет.

С уважением,

Извините, за задержку ответа. Не со зла аль жлобства.

Улыбающийся Пересмешник   18.02.2016 20:35   Заявить о нарушении