Вселенная становится такой...

                "Вселенная становится такой,
                какой ты её делаешь".

                Девакалоттара 1.23


  Я шёл мимо нашей посадки, той, что между улицей Пролетарской и бывшей сельхозтехникой. По сути, это частица леса, хотя всего то две шеренги красавцев дубов длиной метров 700. Помню, какой она была в самом начале, когда мы только вселились в наш дом – ухоженная, чистая красивая. По ней прогуливались по вечерам молодые пары и пенсионеры, бегали по утрам любители бега трусцой, днём гуляли молодые мамы с колясками. Там было красиво и уютно, а сейчас… туда страшно зайти – горы мусора, пластика, строительных отходов, от былой красоты не осталось и следа. И что самое печальное – никому до этого нет никакого дела.
  Так вот, я шёл мимо и просто подобрал большую пластиковую бутыль с отрезанным верхом, в которую поместились ещё две пластиковые бутылки от пива, пластиковый стакан и полиэтиленовый пакет от молока – благо одна рука у меня была свободна и я, завернув к мусорным бакам, выбросил весь этот хлам в мусорный контейнер.
  Зачем я пишу об этом? Всё просто: когда я подбирал весь этот загрязняющий нашу Планету мусорный пластик, словил себя на мысли: «А ведь как было бы хорошо, если так каждый проходящий мимо нагнулся, поднял и отнёс найденный/увиденный/встреченный/попавшийся на пути мусор – ведь это совсем не сложно и не обременительно, а даже приятно – оставить после себя чистый участок земли хотя бы 2 на два метра.»
  Но ведь это только начало! И это, по сути, наш Дом – мой, твой, его, всех! Вся Планета – наш Дом! Не то, что мы закрываем бронированными дверьми или отгораживаем высоченными заборами, опутываем колючей проволокой – не дай Бог кто-то залезет/зайдёт! И там, за дверьми, за забором, за проволокой стараются не мусорить, я так думаю. Так почему же позволяют себе делать это здесь, в беззащитной Природе – в лесу, в парке, на лугу, на дороге – в любом жизненном пространстве?!? Почему??? Потому что… не моё, твоё, его, всех?.. И что будет с Планетой лет эдак через… 10-15-20? Даже страшно себе представить – эту жизнь среди гор мусора и хлама, большая часть которого будет состоять из пластика… И разве хотим мы такого для себя и для наших детей? И для детей наших детей?
  Не нужно меня хвалить или думать, что я горд своим поступком. Это обычный нормальный поступок. И пишу я это только лишь для того, чтобы и вы, читающие эти строки, включили свою осознанность и проявили свою сознательность, и поняли, что просто пройдя мимо со словами, ругающими и критикующими дворника, местные структуры, отвечающие за уборку территории, правящую власть, президента и т.д. и т.п., вы ничего не измените. А если просто наклонитесь и поднимете, отнесёте и выбросите валяющийся мусор в урну (мусорный бак/контейнер), то сделаете свой Дом – нашу общую Планету, которая, к слову, у нас с вами общая и одна – на всех, чище, уютней и красивей. За что и она, Планета, и ваши дети будут вам очень признательны и благодарны. Заодно и позвоночник разомнёте, что тоже не лишне и полезно. И – будьте счастливы, здоровы и веселы! Всё ведь в наших руках! И помните – драгоценность, валяющаяся на свалке, прямо у вас под ногами, - это наша Планета! К слову, наша с вами общая Планета!


Рецензии